Утро, когда умерла любовь

.. Мне нужно было это куда-то деть, рано или поздно. То, что внутри.

Люди говорят, что от любви до ненависти один шаг. А от любви до безразличия? Может, нужно пройти путь в год, в десять лет, а может, и всю жизнь? Когда, и почему проходит любовь, сглаживаются чувства, превращается в ничто ещё вчера пылающая страсть?
Ненавижу себя за то, что иногда вру, вру сама себе. Но если иногда признаваться себе в том, что с потаённым негодованием отвергаешь, как нечто позорное, малодушное, становится легче. Не это ли называют очищением те же люди?

Я повзрослела в один день.
Или за то время, которое я провела здесь, в хирургическом отделении больницы имени Пирогова маленького (как сейчас представляется мне) городка. Я и не помню сейчас, сколько времени я провела здесь – две недели, или меньше, или больше… Неважно. Всё время это воспоминание жило во мне, как постороннее, инородное тело, и заставляло вновь и вновь возвращаться сюда, в эту палату, к этому окну.

Я любила его. Наверное, любила… От него веяло мужественной романтикой, непонятной силой, и… и все девчонки его заметили, когда он вернулся из «горячей точки». В орденах, офицер, с нежно-грубым голосом, галантен, иногда смущён, напорист и умён.
Влюбилась.

…Окна палаты выходили в старый парк. Я и не представляла, что во дворе такой замызганной больнички есть такой парк. Он напоминал какой-то графский, старинный парк, с огромными каштанами и прямой, как стрела, дорожкой, уходящей вглубь. Прямо под окнами находилась асфальтовая площадка, всегда пустынная. Лишь раз в два дня сюда подъезжала машина, привозящая продукты в столовую больницы. Слева и справа – небольшие строения, склад, флигель сторожа и гараж. Ребро не хотело срастаться, я полулежала в неудобной позе и целыми днями глазела в большое окно.
Глазела и думала о том, о чём не думать было выше сил.
На третий, или четвёртый день позвонила свекровь, и сказала, что Максимка у неё, чтобы я не беспокоилась. Хорошо, что у меня не было сотового телефона, это избавило меня от её излияний по поводу и без. Я и так всё знала. И за что я её невзлюбила тогда? Наверное, потому что она первая была против нашего брака. Не против меня – только сейчас дошло. Она сказала: «Ох, дочка, зря ты это…» Но что для меня были её слова тогда?
И я почти успокоилась. Я уже научилась «успокаиваться» после нескольких бессонных ночей, после того, о чём я никогда не расскажу, и не напишу.

…Внизу (палата была на втором этаже), на площадке, у начала аллеи прогуливался больничный сторож. Это была совершенно невероятная, знаменитая фигура в больнице. О нём ходили разные слухи среди больных и не только. Весь персонал даже толком не знал, что за человек был этот сторож. И я всегда с необъяснимым нетерпением ждала, когда же он начнёт свой обход. И он начинал его в точном соответствии с каким-то установленным незримым законом.
Я опишу его вид таким, каким запомнила.
Ему было около шестидесяти, а может чуть больше. Широкие брюки с аккуратно наглаженными стрелками, в мелкую полоску, не доставали до ботинок сантиметров на десять, открывая постороннему взгляду его полосатые носки. Ватник, тоже короткий, очень чистый, ладно «облегал» его крупную фигуру, из-под которого выбивалась яркая клетчатая фланелевая рубашка. Она-то была ему явно не по росту. Конечно, можно было её заправлять в брюки, но это почему-то сделано не было – то ли по лени, то ли с неким загадочным умыслом. Лицо, испещрённое морщинами, смуглое, напоминало профиль с испанской монеты времён конкисты. Головного убора он не носил – седые волосы, убранные в хвост, добавляли к облику сходство с пиратом. И можно было отнести все эти сравнения в счет фантазии, если бы… Если бы не это кольцо. То самое, судя по блеску – золотое, которое было у него в ухе.
И вместе с ним всегда был кот. Чёрный, большой, с длинной проплешиной на спине. Мне всегда казалось, что кот не настоящий. Он шёл всегда рядом, или в небольшом удалении. Так они вдвоём обходили территорию.

…Почему он выбрал меня? А он именно выбрал, а я… Маленькая, как гадкий утёнок, к тому же совсем не бойкая, как другие девушки в нашем училище. Я купила тогда туфли на высоченных каблуках, и всё равно не «доставала» ему до околыша фуражки. Ведь когда мы подавали заявление, он был в форме! Сейчас это смешно, а тогда…
Я совсем не виню его, нет. В глубине души я знаю, что нет на нём вины в том, что случилось. И нет к нему ненависти – не было, когда наступило то утро. В то утро родилось равнодушие, безразличие. Это было совершенно новое, и непонятное для меня чувство – часть меня ещё любила его, жила воспоминанием о тех редких минутах счастья, ради которых терпишь порой всё, всё… А другая часть была холодна, как лёд. И эта другая часть постепенно, исподволь, пересиливала, расплывалась тёмным пятном в сознании. И я уже ничего с этим не могла поделать. Меня стало две.

…В то утро я проснулась очень рано, и взглянула в окно.
Уже рассвело. Пустынную площадку заполнял густой туман, казавшийся моросью. Он то заполнял двор, то удалялся к стволам каштанов. Листья их, мокрые, свисали вниз, и по ним на землю стекали тяжелые холодные капли дождя. Я заметила фигуру сторожа – так блеснуло его кольцо. Он удалялся по тропинке, ведущей в парк, и в его фигуре было что-то клоунское: эти короткие брюки, и рубашка… Как будто усталый клоун уходил из жизни. Рядом с ним, слева, шёл чёрный кот. Мне показалось, что он был каких-то огромных булгаковских размеров. Кот держал хвост вверх, чуть изгибая его, и следовал за сторожем. Они оба почти скрылись за стеной тумана, когда сторож обернулся, и посмотрел на меня. Это был всего миг, может, меньше.

Но он посмотрел на меня.
И они исчезли, растворились в тумане – сначала сторож, потом – кот.

...Днём меня выписали, а через два дня я и Максим были уже в Москве.



2007


Рецензии
Добрый день, Майра)
Ваша проза, она - Ваша. Рисует характер и дополняет оттенки рифмы. Понравился образ дворника и кошки, и на их фоне образ женщины.
Мужчина уже все для себя решил и понял, а женщине только предстоит понять себя.
В то утро, когда умерла любовь, родился характер, который год от года будет крепнуть, как хорошо закаленная сталь и наполняться оттенками вкуса, как хорошо выдержанное вино).

Выполняю обещанное (только это мой личный взгляд, основанный на Ваших историях, и переписке с другими авторами. Наши строки рисуют наши облики)
Первый цвет лежит на поверхности, он для всех - сапфировый - глубокий оттенок синего цвета. Если вы представите сапфир, то поймете, что цвет меняет оттенок в зависимости от освещения (у Вас - от настроения).
Но синий - ширма, есть второй слой - смесь синего и красного - фиолетовый оттенка лаванды. Он более теплый и камерный, его замечают не многие, но такие люди есть. Этот цвет Вы не афишируете (выставляя защитные рамки), но он хорошо виден в творчестве.
Есть еще один цвет, он запрятан очень глубоко. Теплый оттенок горького шоколада. Я не знаю, видят ли этот цвет, но если до него добираются, он дарит тепло и горькие нотки. Противоречие оттенка и вкуса.
Знаете, Майра, мужчин манит недоступность и загадочность синего, если они добираются до лавандового - становятся Вашими друзьями, цвет шоколада можете подарить только Вы сами. А вот дарите ли - не знаю, но дарили...
Вот как-то так...
Сапфировый цвет насыщенный и манящий, но лавандовый Вам идет больше: в нем есть теплота и нежность)

Хорошего дня,

Юлия Газизова   27.08.2016 13:47     Заявить о нарушении
восхищена...

скажите, Юлия, а в реале вы ауру видите?

Майра Грисс   28.08.2016 19:47   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Майра)
Темную и светлую часто. Оттенки только у близких.
В жизни мы маскируемся, а творчество показывает нас изнутри. Творить в маске не всегда получается. На сайте есть возможность наблюдать автора длительный период времени. Если читателю интересно, он может многое увидеть и понять о человеке. Мы общаемся, радуемся, грустим, злимся. Все наши эмоции имеют цвет. Это, как альбом с фотографиями рассматривать. А дальше, пазл за пазлом складывается картинка внутреннего облика. И она может не совпадать с обликом внешним.
Наши слова оставляют отпечатки наших душ. Всегда считала, что написанное слово обладает особой магией. А Вы пишите рифму, она от сердца, в ней личного очень много)
Но так глубоко я заглядывать не люблю. Это не моя территория... личные границы стараюсь не нарушать)
Вы можете убрать отклик, если посчитаете нужным) Женщина должна оставаться загадкой для читателей)
Хорошего вечера,

Юлия Газизова   28.08.2016 20:04   Заявить о нарушении
очень благодарна вам Юлия...вы даже не представляете как...

с теплом, я

Майра Грисс   29.08.2016 18:32   Заявить о нарушении
Доброе утро, Майра)
Я не знаю, верная ли дата рождения указана на Фабуле, но сегодня 5 ноября)
Поздравляю Вас, Майра!
Пусть колодец вдохновения никогда не пересыхает, пусть рождаются рифмы и, обретая крылья, улетают в мир, становясь песнями и радуя сердца людей)
Счастья Вам, любви и всего самого наилучшего в этот снежный осенний день)
С улыбкой,

Юлия Газизова   05.11.2016 09:45   Заявить о нарушении
благодарю милая Юля...

с теплом, я

Майра Грисс   05.11.2016 09:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.