Как я объегорил Сороса 1997 - 1998 гг

   Расскажу одну почти рождественскую историю о том, как я обманул Сороса. Того самого. Американского мультимиллиардера...

  Потому, что далеко не каждый мой соотечественник может похвастаться тем, что он "обманул" Сороса, грубо и цинично использовав его для исполнения не только собственных лично-корыстных интересов, но и для благого дела.
  А было это так...
  Кое-кому еще, быть может, помнится, что в 1997 г. секретарем Совета безопасности у нас стал И.П. Рыбкин, а новая "метла", как известно, начинает и мести-то по-новому.
  И вот в декабре того жегода ко мне обратился товарищ из Совбеза, сообщивший, что в связи с составлением плана "информационно-просветительской деятельности" СБ, НАДО СРОЧНО написать книгу о правах человека...
  Тем более, что в связи с приближавшимся - предстоявшим в следующем году 50-м юбилеем принятия ООН Всеобщей декларации прав человека...
  Естественно, с с радостью и энтузиазмом откликнулся на это весьма заманчивое и, прямо скажем, многообещающее предложение, и к марту 1998 г. рукопись, в подготовке которой принимали еще три товарища, была готова.
  Называлась книга "Права человека и интересы национальной безопасности"(М.,1999),
являлась и продолжает до настоящего времени оставаться оригинальной работой, смело утверждаю, не имеющей аналогов в мире.
  Она не ангажирована, не "демократическая", и не "либеральная", а объективная, и именно в силу этого рассказывала и о ВКЛАДЕ СОВЕТСКОГО СОЮЗА в развитие и становление современной концепции прав человека....
  Довольный тем, что задание выполнено, соответствующая "плановая позиция" закрыта, "Совбез" обещали издать книгу "сразу и быстро", тогда же и оформить, задним числом, договор с авторами(о размере обещанного гонорара скромно умолчу).
  Мы преисполнились радостных ожиданий и предвкушений, но....
  ...Рыбкина на означенном выше ответственном посту внезапно сменил будущий академик А.А. Кокошин и,в духе "лучших национальных традиций" повелевший "все, что было до меня - наплевать и забыть!".
  Так я и остался с эдаким хорошеньким электронным макетиком будущей книги на руках.
Было грустно и печально....
  Но 10 декабря, во всемирный День прав человека, встретился я на одном мероприятии, посвященным этому событию, с директором Московской школы прав человека А.Я. Назаровым, которому в порыве грусти и отчаяния и поведал уже известную читателям историю.
  Анатолий Яковлевич попросил посмотреть рукопись, правда, ничего не обещая, а после Нового года позвонил:
  - Издавать будем, как только получим грант!
  К вещей моей радости МШПЧ действительно выпустила книгу "Права человека и интересы национальной безопасности" уже в феврале следующего года....
  Как я потом узнал, из "пакетной суммы" соросовского гранта на нашу книгу пошло где-то около 148 $ США.
  А у нас в стране тогда не нашлось еще 600 долларов для издания второго завода книги тиражом 2000 экземпляров - первый "разлетелся" очень быстро, особенно по странам СНГ.
Вот так я объегорил Сороса.
 


Рецензии