А не распадётся ли Россия?

 А не распадётся ли Россия?

   Керенский зарабатывал себе на жизнь тем, что разъезжал по всему миру и читал лекции о международном положении, как правило о Красной России, подчеркивая основной тезис: большевики построили своё государство и заложили в него динамит, разделив на союзные республики с правом выхода из союза, и поэтому их государство обязательно развалится. Александр Фёдорович так и умер не дождавшись даже малейших симптомов такого распада.

   После кончины А.Ф.Керенского, "голоса из-за бугра" ("Би-Би-Си", "Свобода", "Голос Америки", "Немецкая волна") сквозь вой глушилок в эпоху Брежнева вещали: Советский Союз держится на трёх старцах - Молотов, Маленков, Каганович ,- как только они умрут союз развалится.

   В наше время второго десятилетия ХХI века, тележурналист (Первый канал, особое мнение) обмолвился: "... не знаю, но если политическая элита в Москве решит развалить Россию, то она это и сделает."

   Известное крылатое выражение гласит: "Платон мне друг, но истина дороже".
   Как тут ни крути, а Керенский оказался прав.
   Думаю, к такому выводу он пришел ознакомившись вплотную с государственным устройством США, в котором после попытки раскола территории на две части (гражданская война 1861-65) были образованы равноправные области (штаты) с единым национальным признаком - американцы, независимо к каким национальностям и этническим различиям проживающие в них народы относятся. Впрочем, возможно, я и ошибаюсь. Если кого-то это интересует пусть ознакомится с работами А.Ф.Керенского.
   
   * * *   * * *   * * *

   Наверное, ещё Великий Гоголь размышлял по этому вопросу:
   "Сам даже Чичиков не мог отчасти не заметить такого необыкновенного внимания. Один раз, возвратясь к себе домой, он нашел на столе у себя письмо; откуда и кто принес его, ничего нельзя было узнать; трактирный слуга отозвался, что принесли-де и не велели сказывать от кого. Письмо начиналось очень решительно, именно так: «Нет, я должна к тебе писать!» Потом говорено было о том, что есть тайное сочувствие между душами; эта истина скреплена была несколькими точками, занявшими почти полстроки; потом следовало несколько мыслей, весьма замечательных по своей справедливости, так что считаем почти необходимым их выписать: «Что жизнь наша? — Долина, где поселились горести. Что свет? — Толпа людей, которая не чувствует». Затем писавшая упоминала, что омочает слезами строки нежной матери, которая, протекло двадцать пять лет, как уже не существует на свете; приглашали Чичикова в пустыню, оставить навсегда город, где люди в душных оградах не пользуются воздухом; окончание письма отзывалось даже решительным отчаяньем и заключалось такими стихами:

   Две горлицы покажут
   Тебе мой хладный прах,
   Воркуя томно, скажут,
   Что она умерла во слезах.

   В последней строке не было размера, но это, впрочем, ничего: письмо было написано в духе тогдашнего времени. Никакой подписи тоже не было: ни имени, ни фамилии, ни даже месяца и числа. В postscriptum было только прибавлено, что его собственное сердце должно отгадать писавшую и что на бале у губернатора, имеющем быть завтра, будет присутствовать сам оригинал.

   Это очень его заинтересовало. В анониме было так много заманчивого и подстрекающего любопытство, что он перечел и в другой и в третий раз письмо и наконец сказал: «Любопытно бы, однако ж, знать, кто бы такая была писавшая!» Словом, дело, как видно, сделалось сурьезно; более часу он все думал об этом, наконец, расставив руки и наклоня голову, сказал: «А письмо очень, очень кудряво написано!» Потом, само собой разумеется, письмо было свернуто и уложено в шкатулку, в соседстве с какою-то афишею и пригласительным свадебным билетом, семь лет сохранявшимся в том же положении и на том же месте. Немного спустя принесли к нему, точно, приглашенье на бал к губернатору, — дело весьма обыкновенное в губернских городах: где губернатор, там и бал, иначе никак не будет надлежащей любви и уважения со стороны дворянства."

   "Две горлицы покажут
   Тебе мой хладный прах,
   Воркуя томно, скажут,
   Что она умерла во слезах."

   На мой взгляд, это пример прекрасного женского стихотворения со скрытым кукишем и
наверное, в нём Гоголем говорено о распаде России: две горлицы - двуглавый орел.

Основанием для поиска послужила цитата из "Мёртвых душ" Н.В.Гоголя:

«Не так ли и ты, Русь, что бойкая и необгонимая тройка несёшься?

...и мчится вся, вдохновенная богом!..
...летит мимо всё, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства»,

-  нет ли каких-либо других сравнений государства с чем-либо ещё материально-вещественным. Однако, ничего другого кроме двух судачащих о будущем кумушек (горлиц) найдено не было.

Ни о каком развале государства в будущем Николай Васильевич Гоголь не утверждал.

Cтихотворение, приведенное Николаем Васильевичем Гоголем в "Мертвых душах", легко привести к соответствующему размеру:

Две горлицы покажут
Тебе мой хладный прах.
Воркуя томно, скажут:
Она живет в веках!

Вместо:
"Что она умерла во слезах." в тексте произведения.

Повидимому, Великим Писателем стих был позаимствован из стихотворения Н.М.Карамзина "Две песни", написанного в 1794 году:
"Две горлицы покажут
Тебе мой хладный прах;
Воркуя томно, скажут:
Он умер во слезах!"


Рецензии
не. не распадётся.

Юрий Николаевич Горбачев 2   27.06.2021 19:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.