15 минут

21:10

Витя бегает по квартире, судорожно сжимая зубами незажженную сигарету. Атмосфера напряжена и пахнет порохом. На полу лежат двуствольное ружье и две дымящиеся гильзы. Я стою в углу и доедаю пудинг, заимствованный у хозяина квартиры. Сам хозяин сидит в кресле и непринужденно смотрит в пол. В полости его груди, будто капельки россы, сверкают свинцовые дробинки. Чтобы их разглядеть, надо не хило напрячь зрение, так как из-за крови, смешанной с порванной тканью, практически ничего не видно. С Вити активно стекает пот, он трясется и усиленно вглядывается в интерьер. Кажется ему не по себе. Наверное, он нервничает по поводу произошедшего. А что случилось? Он позвонил в дверь, ему открыл человек в домашнем халате и черных носках. Витя поздоровался, толкнул человека в комнату, тот упал в кресло. Зашел сам, достал из-за спины двуствольное ружье прицелился и нажал на спусковой крючок. Два раза. Удивление хозяина продлилось максимум пол секунды, после чего он просто стал смотреть в пол. Я прошел в комнату, взял со стола недоеденный пудинг и стал наблюдать за Витей.

21:15

Монолог Вити. Он совершенно неразнообразный. По большей части там одни вопросы. «Что теперь делать? Куда его деть? Сколько мне за это дадут?» Отвечать я на них не собираюсь. Вмешиваться куда-то не в моем стиле. Я просто стою тут и ем пудинг. Потом, может быть, напишу какой-нибудь стишок. Но сейчас я ничего не хочу предпринимать. У Вити начинается что-то вроде истерики. Он ускоряет движения, мечется из угла в угол. Потом пытается оттащить куда-то труп. В ванную кажется. Труп тяжелый, сам он его не оттащит. От безысходности он садится на пол, закрывает лицо руками и как метроном качает головой по вертикали. Ровно пять минут назад в мире было тихо, до безумия тихо. Тишина давила на глаза. Я смотрю на свои часы. За окнами, в доме, в городе, во всей вселенной тут же что-то зашевелилось. Очнулось и начинает жить. Поехали машины, как в немом кино задергались жители. Витя знает, что если не принять сейчас какие-нибудь активные действия, то на этом всё и закончится. Но он беспомощен. Сидит на полу рядом с хозяином квартиры и, наверное, ему сейчас завидует.

21:25

Молитва тоже не спасает Витю. Он резко подрывается с пола, двумя шагами оказывается у двери, пытается открыть дверь. Но я не даю ему это сделать, крепко держу дверь одной рукой, другой отталкиваю Витю. Он спотыкается о труп, падает на пол. И начинает плакать. Возня в доме продолжается. Весь мир слышал эти выстрелы. Вите, наверное, страшно. Он поджигает сигарету. И, наверное, уже смирился со своей участью. На покрасневшем, влажном лице скачет испуг. В огромных зрачках отражение настольной лампы. Не думаю, что сейчас он о чем-то думает или вспоминает. Своё детство, первый поцелуй, детскую площадку, где он играл в футбол, велосипед «Аист» подаренный ему на день рождения, школьные годы, первую сигарету и любовь. Я думаю, что ему сейчас так охуенно страшно, что он ни о чем и думать не может. Даже если хочет. Страх заставляет его кинуть сигарету, куда-то в бумаги на столе хозяина квартиры, взять ружье, открыть затвор, вставить туда ещё два патрона, закрыть затвор, приложить дуло к своему горлу, закрыть глаза и нажать на спусковой крючок. Третий и последний в своей жизни раз. Атмосфера начинает пахнуть огнем. Горят бумаги. А потом огонь перекинется на занавески из Икеи. А потом сгорит весь дом. Я ставлю пустую чашку на стол, подхожу к стационарному телефону и звоню в скорую.


Рецензии
Ну и в чем тут смысл? Ворваться в чужую квартиру, убить хозяина и прыгать возле его трупа, стеная: "Что теперь будет?" По-моему, это клиника. Цель-то какая?

Владимир Колышкин   11.04.2010 20:28     Заявить о нарушении
Вы слишком прямо смотрите на ситуацию. Она бессмысленна по сути, но встречается на каждом углу. Я хотел показать роль случайного прохожего. Отстраненность и безучастность человеческую. Также масса ассоциаций - подсесть на наркотики и прыгать стеная: "Что теперь будет?". Я не хочу описывать скучные действия, я хочу показывать чувства.

Денис Косачев   11.04.2010 20:33   Заявить о нарушении
Показать чувства -- это хорошая задача. Но и о логике тоже надо помнить. Цель-то убийства какая? Пришел грабить, так грабь. Чего сопли-то распускать.
Раскольников тоже был слабонервным, но там же все показано и все логично. А у Вас?
Заходят в чужую квартиру, убивают хозяина, потом кончают с собой. Так бывает?
А ведь все было бы логично и на месте, если бы этот мужик ворвался к вам в квартиру, а вы его с перепугу ухлопали, а потом кричите, что делать? вот тут никаких претензий. И ситуация адекватная, и логика не нарушена. И чуйства показа ли бы сколько надо.
А то непонятно: что это за квартира? кто эти парни? они что, так и по улице шли с ружьем? Нельзя писать так, чтобы со всех концов торчали белые нитки. Концовка рассказа должна все объяснить, у Вас нет ударной концовки и нет объяснения ситуации.
Я не утверждаю, что Вы плохо пишите, но все должно быть обосновано, а не висеть в воздухе. Прошу не обижаться.

Владимир Колышкин   11.04.2010 21:06   Заявить о нарушении
Понимаю Вас. И вы меня поймите. Я исключительно целенаправленно не захотел соблюдать логичность. Чтобы как-раз показать эти метания и чувства среди зараженного логикой мира. И если я выбрал "миниатюру", то хотел бы в это узкое пространство поместить свои чувства на данный момент. Сейчас. Всё что бросилось в голову и вылилось в абстрактную композицию. А вот если это рассказ или повесть, то там логичность обязательна, как ни крути.

Денис Косачев   11.04.2010 21:28   Заявить о нарушении
ну давайте всех будем мочить подряд, как это собственно уже и происходит. менты подходят в магазине и стреляют вам в голову. школьники расстреливают своих товарищей и учителей. шахидки взрывают метро. Чистый дурдом.

Владимир Колышкин   11.04.2010 21:37   Заявить о нарушении
Дурдом! Это я и хотел сказать. Спасибо, что помогли определить главную мысль.

Денис Косачев   11.04.2010 21:44   Заявить о нарушении
А может, так и озаглавить?

Владимир Щербаков 2   07.05.2010 18:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.