Религия

Если для человека церковь не начинается здесь и сейчас, то нигде больше он её не найдёт.


 Обычно ребёнок перенимает свои религиозные взгляды от родителей и лишь во взрослом возрасте задумывается над тем, что такое Бог. Так же впервые он перенимает от родителей и понятия о добре и зле ("хорошо" и "плохо"). Позже эти представления, полученные в детстве, откладываются в подсознание, и человек неосознанно начинает соизмерять с ними все свои поступки. И если его поступок не сочетаем с представлениями о добре, то человек начинает испытывать чувство вины. Почти вся информация, скрытая в подсознании была получена нами ещё в детстве и в будущем может помогать или препятствовать человеку, создавая психологические проблемы. Например, дети часто повторяют судьбу своих родителей потому, что в детстве родители выступают для ребёнка высшим идеалом нравственности, хотя сами от этого далеки. При этом же воспитание ребёнка всё-таки происходит на высоком нравственном уровне, ребёнок принимает всё за чистую монету, начиная подражать своим родителям и, в итоге сильно удивляется, когда понятия "добро и зло", внушаемые ему в детстве, так далеки от реальности жизни. Однако подсознание продолжает руководствоваться информацией, которую оно получило в детстве (именно в детстве формируется психика человека) и всякий раз, когда человек нарушает какую либо установку, данную ему в детстве, испытывает чувство вины, так как в детстве родители наказывали ребёнка за плохие поступки. И поэтому, когда человек совершает плохой поступок относительно своей внутренней этики, он знает, что из этого состояния есть выход, и на подсознательном уровне начинает самостоятельно искать себе наказание (вместо наказания и прощения родителей). Он идёт в церковь, чтобы закрепить в факт своё избавление от чувства вины и получить, так называемое, прощение. При этом, человек вряд ли видит совершённую им ошибку объективно и вряд ли он в будущем будет способен её исправить, прощения достаточно. То есть, исходя из последней мысли, грех совершать можно сколько угодно раз, как и получать прощение. Из всего этого следует, что на фоне жизненного опыта нравственная этика, передаваемая от родителей, настолько глупа и нелепа, что может привести к психическим расстройствам личности. Человек, который никогда не задумывался над тем, что есть Бог, станет привязанным к церкви. Привязанность - зло. Без церкви можно жить. Чистому человеку она не нужна, он не грешит.
 А воспитание по религиозным канонам ещё более нелепо, чем навязывание этики, потому, что у человека прекращается возможность самостоятельно познать мир, сделать нужные выводы, прийти к вопросу смысла жизни и своего места в мире, тем более в детстве ребёнок даже не понимает, что такое религия и для него она превращается в пустые слова, о которых ребёнок не имеет даже понятия. А это не только неуважение к личности другого, но и не уважение к религии. Зачем же решать за другого человека, что ему нужно, пока его глаза ещё завязаны? Мало того, завязаны, они могут быть и у его родителей. Поэтому мудрый человек должен полностью освободиться от любого влияния, авторитета (идеал, которому нужно подражать) и начать думать, опираясь исключительно на свой собственный опыт. Никто не в силах показать человеку высшую истину, пока он не найдёт её сам. Никто не поможет нам, пока мы не поможем себе.
 И, если по прохождении времени человек станет задаваться вопросами: что есть вера для него и во что он, собственно говоря, так верит (а это более поздний процесс), он будет удивлен, но в религии, в той религии, которая сопровождала его, нет Бога, того Бога, о котором действительно стоит говорить. В ней есть лишь тот Бог, что выдуман и тот, что выгоден. Любая религия-образ. И этот образ не в состоянии дать ответы на все вопросы, в том числе и на природу реальности. И вот человек поймет, что сознание его всё это время находилось в рамках интересов общества. Пройдет много времени, прежде чем человек сможет избавиться от рамок, в которых он находился всю жизнь и, наконец, он сам сможет решить для себя эти вопросы. В этом плане ближе к истине подошёл буддизм, который хоть и официально является религией, но таковой его вряд ли можно назвать, прежде всего, потому, что религия-это вера, в восточных же учениях всё результат опыта.
 На то, что Бог есть, человека толкает чистая логика. Ведь абсолютно каждый предмет в мире кто-то создал, ничто не может возникнуть на пустом месте, так же как и наш мир. Не мог же он появиться из ниоткуда? И кто предусмотрел каждую мелочь в его создании (порядок вещей)? Ещё один нерешённый вопрос-это многообразие религий. Ведь это значит, что у каждой нации своя религия, свои традиции, и каждый верит в своего Бога и самое главное, одна религия противоречит другой. Это-многообразие направлений и систем управления людьми, но не Бог. И смотря, какое государство, и какие у него цели, такая и его религия. Но управление страной не имеет никакого отношения к созданию мира. Бог один во всей вселенной. Бог-идея всех без исключения религий, различающихся только по своим обрядам, традициям и символике. Разве могут быть истинными вещи, которые противоречат друг другу, не находя в мире гармонии? (так как на религиозной почве было и есть множество конфликтов и войн).
 Религия не главное, главное-это развитие духовности общества и не важно в чём она проявит себя.
 И если мы совершаем грех, то сами ведём перед собой отчёт за свои поступки, сами и ищем искупления. Смысл религии как веры, а не как опыта заключается в избавлении от страха смерти.
 Иначе, как бы мог человек развиваться и жить, зная, что после смерти прекратится всё? Кто знает, закончит ли своё существование после нашей смерти объективный мир или останется на месте? Этого мы не узнаем, так как с нашей смертью прекратит своё существование наше сознание, в котором мир и был. И при более подробном рассмотрении этой мысли мы поймём, что наш разум не противоречит этому.
 С огромной чёткостью мысль о страхе смерти выразил немецкий философ Шопенгауэр, сказав о том, что жалеть о будущем наступлении своей собственной смерти так же глупо, как и жалеть о том времени, когда нас ещё не было, а ведь, сколько веков прошло! Кем же мы были всё это время?
 Религия и Бог - разные вещи. Под словом религия общество чаще подразумевает формальности, чем что-то отражающее Бога. Мы выяснили, что каждой религии свойственен свой образ. Атеисты живут за счёт отрицания образов, но они никогда не задумывались о том, что образ, созданный обществом и настоящий Бог не соответствуют друг другу. Если бы атеисты называли Богом солнце, противоречий бы не осталось - Бог есть. А почему бы солнцу и энергии, которую оно дарит, не быть Богом? Опять же, противоречит ли это разумному подходу? Я думаю, нет. Если солнце не Бог, то, что тогда Бог? Если не все, что мы видим и за счёт чего мы живём не Бог, то разве есть что-то другое что и есть Бог?
 Но если атеисты живут созданием мистического образа (заранее подготавливая почву для его отрицания), а затем присвоения ему имени Бог, то, понятное дело, они никогда не встретят подобного Бога, которого выдумали сами. Бога не существует материально, материально может существовать лишь его проявление. Религия и церковь вечно будут бороться с темнотой, но борьба, злость по отношению ко второй, темной стороне не есть Бог, борьба уже не Бог. Потому что невозможно бороться с собой. Свет не борется с тьмой, это одно целое познание. Стало быть, их нужно объединить, прежде чем искать подлинный свет. Стоит исключить все крайности, какие встретятся на пути осознания. Нужно понять, что человек пришёл в этот мир, чтобы победить разделение. Духовность всегда вне религии. Вне слов и образов и во всех них одновременно.
 Человек идёт в церковь за прощением и это уже говорит о том, что стать собой, проявить свои хорошие качества он может лишь на какое-то время. Истинно религиозный человек - не тот, кто ходит в церковь, а тот, кто не нуждается в ней, не нуждается в очищении, для него церковь всегда начинается здесь и сейчас, и он знает, что нигде, кроме как в себе самом он её не найдёт.
 _
 Бог-это не тот, кто выше нас, просто человеку легче представить Бога выше себя. Вы можете пройти в поисках Бога всю Землю, можете исследовать всю вселенную. Но Бога нет, его нет нигде. Где же он? Он ни выше, ни ниже нас, он прямо перед нами: и земля и небо. Он - момент "здесь и сейчас", который всегда находится с нами. Все, что есть во вселенной, есть проявление Бога. И это предстоит понять исходя не из веры, а из собственного опыта.


Рецензии