Советы древнего

Вплоть до недавнего прошлого этот текст скитался по Интернету под условным названием «Как выжить? – Советы древних», хотя почему-то его приписывали некоему псевдо-Марксу. Нас, по-правде сказать, возмущает манера приписывать текст псевдо-имяреку. Куда благородней приписать книгу, скажем, Фрейду или Будде, хотя бы даже легендарному нубийскому царю А’ха-Мемнону или полулегендарному адмиралу Неарху: врешь – так уж ври с ветерком! К тому же, какое отношение имеем Маркс к т.н. древним? Сколь условно бы ни было понятие "древние", понятие это относится все же к неким, так сказать, жителям совершенно иных и ушедших эпох (скажем, до Потопа, Семи чудес света и др...)
Эпоха же Маркса, со всеми теми реалиями, с которыми ему приходилось (или хотелось) иметь дело – это та же эпоха, в которую мы с вами, как говорится, несмотря ни на что. Впрочем, неизвестно также, какое отношение имеет Маркс к этому (этой?) пседо-Марксу? Некоторые даже полагают, что "древние" (палео-, анте- или пре-) это дочернее предприятие бренда "псевдо".

...А возможно, псевдо-Маркс представляет собою нечто вроде псевдо-Каллисфена. Напомним. Это был молодой человек (кстати, племянник самого Аристотеля!), которому Александр Македонский поручил вести протокол своих дел и слов. Естественно, дело кончилось обвинением в заговоре против царя – а кого еще обвинять, как не того, кто ходит вслед за царем с козлиным пергаментом. Засим, последовала казнь автора и его текста (Каллисфен умер в темнице, а его записи таинственным образом исчезли – читай: были уничтожены или засекречены, либо как неугодные, либо – до лучших времен). Именно эта печальная история, особенно же титул "псевдо", дал возможность сотням креативных бездельников пиарить свои измышления полит-экономического и социо-культурного розлива под надежной крышей одного из самых продвинутых древних – правителя, зародившего александрийский стиль, и первого предшественника Юлия Цезаря, Чингиз-хана и Сталина. Кстати сказать, крыша или шапка в данном случае может включать высказывания (да чё уж там - апофтегмы) самого царя, его переписку с матерью, Олимпиадой, наставником Аристотелем, "заблудившимся" Неархом, Клеопатрой (это уже перебор!) и даже Анубисом. Воистину, воображение не знает ни границ, ни стыда!
В таком случае, псевдо-бескорыстное решение дистрибьюторов вышеуказанного текста имеет принципиальный и, скажем прямо, никуда не годный характер.
Впрочем, омерзителен и сам текст:

«Исходя из того, что мы живем если и не в худшем из миров, то во всяком случае, в совершенно отравленном и нарушенном мире, главное – и вообще-то, единственное – что мы знаем, это то, что мы должны как-то выбраться отсюда. Все прочие правила, а также любые законы и заповеди оправданы не более чем какие-либо ЦУ человеку, упавшему в воду: все что ему нужно – выбраться отсюда, и неважно, брассом, батерфлаем, в лодке или на моторке. Соответственно, человеку дозволено лишь иметь право на то, что даст возможность как-то скрасить свое пребывание здесь, а в конечном итоге – унести отсюда ноги (и\ли что-нибудь ещё).
Главное только одно, а именно: воспринимать все и всех именно в таком качестве, а стало быть, не привязываться ни к чему душой» (оп. цит).

Вот такая философия!.. да в общем, и не философия, а целая идеологическая система! Чрезвычайно толерантная и гибкая, к тому же несложная и прогибающаяся под современного человека, который словно простыл на сквозняке между двумя расходящимися тысячелетиями. В итоге мы имеем эдакого сверхнового Одиссея, который провел какое-то время с Каллипсо, а потом бросает ее – и вовсе не потому, что с нею плохо, тем паче не потому, что где-то его ждет верная Пенелопа, не по причине гордой мужской независимости (то бишь, никчемной самовлюбленности), и не из реактивной вредности (забавный термин, который изобрел мой приятель после шестого развода). Единственная причина, как вы, наверное, уже догадались, такова: не привязываться ни к кому. Не привязываться ни к Каллипсо, ни к Пенелопе, ни к Трое и ни к Итаке, ни к Коню и ни к Полифему. Повоевал – пограбил – постранствовал  –  снял стресс от войны – развлекся и – куда глаза глядят (плюс, с богатой добычей и трофеями (по-видимому, в таком контексте под "добычей" имеются в виду воспоминания и опыт).
Правда, с таким подходом к жизни возвращаются обычно – и в лучшем случае – лишь в дом для престарелых. Но это – цукунфтмузик. И потом, на это существует и эвтаназия, легкий уход из надоевшего мира (точнее, мира, которому ты надоел). А на сегодняшнем уровне развития комфортов, даже с небольшою суммой можно сделать этот самый уход таким, что и не снилось легендарным императорам-самоубийцам!

Главное – не думать о последствиях. О том, что, собственно, последует за мирным заппинг-угасанием в пресловутом доме для престарелых или роскошной эвтаназией. Но... сейчас все делается для того, чтобы все это всё забыли. Чтобы забыться, забыв о том, чтО тАм.


Рецензии
О том, чтобы забыть, чтО ТАМ - не получится. Чем ближе человек подходит к своему физическому концу, тем больше думает об этом. С уважением,

Жаухария Безверхняя   19.05.2012 16:17     Заявить о нарушении
Пожалуй, да! Лучше бы ТАК подумать, покуда не поздно - а не в трепете только. Думать и делать бы - вот, что еще.

Без поучений и без пафоса, но
с уважением и теплом,

Локсий Ганглери   19.05.2012 21:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.