Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Десятое сентяьря-24

        КОНЕЦ СТРАРОЙ ВОРОНЕ.

 И так в этот день ничего существенного не произошло. Надо дать читателю отдохнуть от потока событий. Пусть читатель отдохнёт, но ненадолго. Приключения друзей продолжаются. Отдохнули?    Продолжим. С кого?
  Может с Французова Миши? Он не посланник. Стоп! Этого ещё никто не знает, кто он?
 И так. Прошёл день. Миша проснулся рано, мама была уже дома. Он открыл окно, проветрил комнату. Утренняя свежесть радовала его. Он чувствовал, что сегодня обязательно что-то должно произойти. На дереве Миша увидел кошку.

  “Хорошая примета” отметил для себя Миша. Внизу ковёр из опавших листьев. Тявкает маленькая собачонка. Всё обыденно, и никаких хороших событий. Миша хотел, закрыть окно, как во двор въехал милицейский “газик”, и это привлекло его внимание. В доме, где жил Миша было шесть подъездов, газик МП-20 остановился именно у его подъезда. Вышли три милиционера...


   Раздался звонок в дверь. Миша вышел в коридор.
- Кто там? - спросил он, на всякий случай.
- Милиция,  откройте, пожалуйста. 
“Так и есть”  - подумал Миша, и он открыл дверь.
Служивые отдали парнишке честь, представились, и попросили разрешения пройти в квартиру. Миша ничего не понимал и, будучи воспитанным, разрешил пройти представителям правопорядка.
- Кто дома, кроме тебя? - спросил сержант.   
- Я, мама спит, с “ночной” пришла, и соседка. 
- Покажи, где комната соседки. Как её зовут?
- Баба Клава, отчества не знаю.
Милиционеры подошли к двери соседки, и без стука толкнули её. Дверь была закрыта.
- Парень, будешь понятым, - и они поднажали плечом, дверь поддалась. Крючок изнутри не выдержал, и вылетел из косяка вместе с двумя шурупами.
- Я маму, пойду, позову.    
- Не беспокой её, пусть спит.
Миша стоял, и как Фа-Фа, стал моргать.
- Стой здесь, не входи, нужно - позовём.

Миша через открытую дверь смотрел в комнату бабы Клавы, и почему-то сразу догадался - в комнате её не было, так как милиционеры подошли к открытой двери на балкон.
- Ясно, - сказал один, - вызывай бригаду.
Он достал рацию, отдал второму, тот что-то долго говорил в шипящий микрофон.   
- Вы надолго? Осмелился Миша, - мне скоро в школу.      
- Сегодня в школу не пойдёшь.
- У нас сегодня лабораторная работа по физике.
- Я напишу тебе справку, иди, разбуди мать.
В дверях появилось ещё несколько человек в штатском. Один всё фотографировал. В дверях стояла дворничиха, и охала.
- Что случилось? - тихо, спросонья, спросила мать у дворничихи.
- Разбилась баба Клава, на смерть. С балкона упала, у вас пятый этаж, а как седьмой. Её уже увезли.    
- Когда?
- Утром я видела её на балконе, я подметала тротуар. …

- Вы видели, как она упала? - спросил следователь?
- Как падала, не видела, я за совком ходила, минуты три, не больше. Вернулась, она лежит бедняжка, и не дышит. Я бегом в будку, звонить. Молодцы, быстро приехали.
- Вы, слышали, может шум, какой был на балконе? Она была одна на балконе?
- Одна, родимый, одна. Я шум слышала на балконе.
- Вспомните, какой шум? Крики? Угрозы? Крики о помощи?
- Нет, ничего такого я не слышала.
- Что же вы, слышали? Пройдите в комнату, садитесь на стул.
- Я видела её на балконе, … а потом ещё видела большую ворону, а она кар, кар, кар,   
- А потом?
- Потом, я вам всё рассказала, ходила за совком.

Миша стоял, и слушал весь разговор следователя с дворничихой. Следователь развернулся на стуле, пригласил в комнату мать и сына.
- Ничего не трогайте. Что вы можете, сказать о соседке? Вы ссорились? Расскажите, что было между вами вчера?
Миша понял, ни в коем случае нельзя переглянуться с матерью, иначе это можно истолковать не в их пользу.
- Живём, как все, - начала мать Миши, - она нам помогала, ничего такого не было вчера? Я пошла на работу, сынишка лёг сразу спать.
- Когда вернулись с работы, что-нибудь заметили?
- Ничего не заметила. У нас окна во двор, её на улицу, всё, как всегда тихо, и я легла спать.
- Ты, когда лёг спать? Спросил следователь у Миши.
- Мама ушла, я лёг, почитал немного.
Следователь прошёл на кухню.
- Где её стол? Холодильник её? Он открыл холодильник - у неё бывает маленький ребёнок?
- Часто. Вчера её дочь приходила с сынишкой. Уехали, где-то в семь.      
- Они не ругались?
- Не знаю, мы не слышали. Чего зря говорить, не знаю.
- Знаете адрес её дочери?
- Не знаю, - ответила женщина.
- Ясно, особой дружбы не было.  - Да, да, не было.
Следователь что-то записал к себе в блокнот.
- Ясно, криминала нет. Несчастный случай. В комнате погибшей порядок. Соседи: женщина с сыном. Отношения между соседями ровные, скандалов, и ссор не было.
- Может, я в школу пойду, я вам ещё нужен?
- Иди, а хочешь, я справку дам, но сиди дома, не болтай лишнего.   
- Я на физику.
- Как хочешь. Мы комнату опечатаем.
- Нам всё равно, мы и не ходили к ней.
- Так положено. Где она ключи держала? Спросил сержант.
- Не знаем.      - А вот, они.

  Милиционеры закрыли дверь на балкон, и на ключ комнату.   Сверху наклеили бумажную полоску с надписью “Ключ в конторе” и с синей красивой печатью.
- Вещи соседки с кухни, можете отдать её дочери. Из комнаты, только после суда.
- Идёмте, сказал старший по званию, пропуская вперёд дворничиху.    
- Как она громко каркала, мурашки по спине.


Рецензии