Пьеса. - Встреча в поезде

                Встреча в поезде.
                Пьеса.
                (Драма для молодежи и театра.)
               
                ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

                Зина
                Мужчина – ее муж
                Ребенок – его сын
                Клава
                Мать
                Ее сын
                Врач
                Больная
                Соседка

                Действие I.               
               1.  Купе. Клава входит, занимает место./ Всю пьесу звучит песня о                любви./ Входит Зина, занимает свое место.

КЛАВА - Здравствуйте! Мы соседи?

ЗИНА - Здрасте. (Молчит.)

КЛАВА - Вы до конца?

ЗИНА - Я не знаю, наверно да, вы не подскажете, как добраться до этого дом отдыха. (Показывает ей бумаги.)

КЛАВА - Когда мы приедем я вам покажу, где стоят автобусы, а там уже на месте вам подскажут…

ЗИНА - 0, уже поехали!

КЛАВА - Теперь можно идти за бельем, вам взять?

ЗИНА - Если вам не тяжело. (Дает ей деньги. Клава уходит. Она снимает парик, голова у нее без  волос, нет ресниц и бровей. Клава застает ее в этом виде. Зина одевает платок и только, тогда  замечает ее.)

КЛАВА - Вот ваше белье.

ЗИНА - Спасибо. Вы ляжете сейчас?

КЛАВА - Наверно, я устала. Была в командировке один день и очень устала, надо отдохнуть, завтра  мы приедем очень рано.

ЗИНА  - Здесь говорят очень красиво: озера, реки и сосновые леса, прямо, как у меня в детстве,  может, это поможет мне, и я  отдохну.

КЛАВА - Вы из Москвы?       

ЗИНА -  Теперь живу в Москве..., но родом я из других мест.

КЛАВА - Большая у вас семья? 

ЗИНА - (Плачет...) Я одна...

КЛАВА  - Давайте спать, а то нам рано вставать.

ЗИНА - Я так давно не плакала, что и забыла, как это... Много лет назад, я села в свой первый поезд. Впервые я ехала на юг, в свой первый отпуск. В купе, на вашем месте сидел мужчина, ребенка я не заметила, только, когда поехали, он заплакал, я увидала его на второй полке. (Гаснет свет.)               

             1. Купе.  Зина, ребенок и  мужчина.

ЗИНА - Наверно ребенок хочет, есть, где его мама?'

МУЖЧИНА  - Да,  ну  его, сейчас заснет.

ЗИНА - (Берет ребенка, качает.) У вас есть для него еда?

МУЖЧИНА - Еда? Не знаю. Посмотрите там... (Показывает на вещи.) Они думаю, положили, что-то для него...

ЗИНА - Это ваш ребенок: девочка или мальчик? Где его мама?

МУЖЧИНА - Мой, мальчик? Его мать умерла... Они сказали, что он мой.

ЗИНА  - Давно? Вы с ней не жили?

МУЖЧИНА - Давно.
 
ЗИНА - Сколько ребенку дней?

МУЖЧИНА - Месяца два... Сам я москвич, но служил здесь и мы с ней встречались, когда я был здесь. Около года тому назад я уехал отсюда, а месяц назад получил повестку на суд. Приехал, а они мне ребенка через суд в руки и говорят он твой ребенок, мать его умерла. Я ничего не знал ни  о ней, не о ребенке. Ну я, это еще проверю в Москве, родители узнают, убьют. Ведь я учусь сейчас в аспирантуре...

ЗИНА - Может она вам писала, но письма не доходили... или кто-то их просто от вас прятал...

МУЖЧИНА - Я об этом не подумал, а ведь ее подруги, что были свидетелями на суде против меня, говорили, что она писала и очень много, но я не получал..., что буду делать с ним, куда дену, а что скажут родители...

ЗИНА  - Родители будут рады воспитывать вашего ребенка, он такой хороший. Смотрите, заснул.    

МУЖЧИНА – Едва ли они будут рады. Ведь они, только что познакомили меня с девушкой, которую хотят видеть моей женой, а я приеду к ним с ребенком, если поеду к себе, то кто будет смотреть за ним,  когда меня не будет дома.   

ЗИНА  - У вас есть жилье, это уже хорошо. Пойдите работать, а ребенка отдайте в ясли.               

МУЖЧИНА - Работать, а учеба. Я и так потерял время, пока был в армии. Вам  хорошо так говорить, вас не выгнали родители, а они именно так сделают, когда увидят меня на своем пороге, с этим ребенком.

ЗИНА - Меня не выгнали родители, зато сделали хуже, оставили меня в роддоме, я их никогда не знала. Росла, в дед. доме,   росла, училась. Пошла работать, а теперь учусь заочно на последнем курсе в институте. Так же можете и вы, зато ваш  ребенок будет при вас. Он будет знать хоть родного отца. У вас есть жилье, а я живу в общежитие...
 
МУЖЧИНА  - Вы женщина и без ребенка.

ЗИНА - Ребенок ваш очень хороший, красивый и вы его отец. (Голос - Прошло пять дней, до Москвы остался один день).

МУЖЧИНА  - Вы так хорошо с ним обходитесь. Он к вам уже привык. Вам это очень подходит. Выходите за меня замуж, будете его растить, а я буду учиться... Родителям скажем, что ребенок ваш.

ЗИНА  - Я... Мы с вами совсем незнакомы и вы хотите …, если я соглашусь, начать с вранья.       

МУЖЧИНА  - Я его мать знал всего несколько месяцев и вот результат...

ЗИНА  - Вы ее любили?      

МУЖЧИНА  – Какая любовь, ведь я служил, нужна была женщина, а ей видно хотелось быть с мужчиной. 

ЗИНА  - Так вы ее не любили, просто использовали.

МУЖЧИНА  -  (Показывает на ребёнка.) Она меня тоже.
         
ЗИНА - Вы и меня хотите использовать, а что потом. Мы не любим друг друга. Ребенок ваш и только ваш,  хотите - ли вы иметь еще от меня.

МУЖЧИНА - В каком - то роде… Вы молоды, красивы. Я тоже. Вы хотите иметь семью, детей, жить в Москве. Мне нужна жена для ребенка. За эту неделю мы с вами привыкли  друг к другу. Вы полюбили ребенка, он вас, вам жалко его. Со временем мы может, полюбим друг друга. Многие семьи создавались без любви и за несколько дней. У вас не было дома, семьи, а те¬перь у вас все будет.

ЗИНА - Бывает. У моей подруги родители встретились всего три раза и были счастливы всю жизнь, но я думаю, что это не наш случай.

МУЖЧИНА - Вот видишь, а мы знаем друг друга неделю и все 24 часа в день. Это 168 часов, если бы мы встречались с тобой по 2 часа, каждый день, то это было бы три месяца. Так что мы с тобой уже давно знакомы. Я не тороплю тебя, подумай до завтра.


                3.  Прошло много лет. Зина,  ее муж в их квартире.

МУЖ - Ты знала прекрасно, что я тебя не любил. Во всем был виноват ребенок, если бы не он, то я бы никогда не женился на такой крокодилене…

ЗИНА - В то время, я для тебя была красива. Ты обещал, что мы будем счастливы и полюбим друг друга.

МУЖ - Но видно, не полюбили, и я так решил, нам надо расстаться. У меня давно есть любимая женщина, на которой я  должен жениться, потому что она ждет от меня ребенка, моего ребенка. Ты никогда не знала, что это такое ждать ребенка, а  она знает и это будет мой, мой ребенок.       

ЗИНА - Ты уверен, что он твой. Ты что сидел возле нее все дни, пока она не забеременела от тебя, или все-таки отходил  иногда, тогда ты не можешь быть уверен. Я не имела ребенка по твоей милости, ты не разрешал мне родить и заставлял меня делать аборты.

МУЖ - Мне не нужен был дома еще один ребенок. Он мне бы помешал подняться так высоко в моей работе.

ЗИНА - С высока легко лететь. Мы прожили столько лет, а ты так и не по¬любил своего ребенка, все считаешь, что он не твой, хотя он твоя копия, что теперь будет с нами.

МУЖ  - Это уже решено: я договорился о твоей  работе и общежитие, а ребенка я отдам в дет. дом.

ЗИНА – Работать, где же? Ведь ты не дал мне закончить институт, не разрешал работать столько лет. Все эти годы ты решал  все за меня, куда пойти, что сказать и теперь решил все за нас, но забыл, что мальчик мой ребенок, после  замужества,  я стала ему официально матерью, поэтому он будет жить со мной. Я его люблю и он меня тоже.

МУЖ  - Мой адвокат решит все в мою пользу. Жить ты будешь там, где я сказал, а будешь против, тебе же, будет хуже. Ребенок нам с женой не нужен, у нас будет скоро свой.

ЗИНА  - Как тебе не стыдно поступать с нами так, мы прожили столько лет, а  ты все еще живешь только для себя. При  размене, я бы могла с ребенком жить и в одной комнате.    

МУЖ  - Обмен будет, но не с тобой, а с моей женой. Моя и ее квартира, даст нам возможность получить пятикомнатную квартиру, но без вас. 
               
 ЗИНА - Когда друзья твоей первой жены приезжали проведать ребенка, они говорили о тебе, что ты плохой, а я дура тебя защищала. Ей ты обещал жениться,  но сбежал, а теперь нас выгоняешь, у тебя теперь новая жизнь надолго ли?
 
МУЖ  - Я ничего ей не обещал. Она мне никогда не была женой. Ребенка повесели мне на шею ее подруги через суд, я бы тогда же избавился от него, если бы  не встретил тебя.

РЕБЕНОК  - (Подбегает к отцу и бьет его.) Так ты не мой отец. Ты никогда не любил меня, а я то думал, что мне все это  кажется.
 
ЗИНА  - Успокойся, успокойся! Я тебя люблю. Мы с тобой всегда будем вместе. Я все  сделаю, чтобы это было так. (Ребенок с  криком "Я не ваш!"  Убегает, она за  ним. Муж берет чемоданы, собирает ее вещи, через некоторое время она вбегает.) Надо срочно звонить в милицию, я его не нашла, уже поздно, что с ним  будет... (Видит, что делает муж.) Что ты делаешь?

МУЖ - Складываю твои вещи. То, что нам с женой не надо будет, я пришлю тебе потом, а это ты завтра возьмешь с собой  в общежитие.

ЗИНА  - Завтра... о чем ты говоришь, час ночи, пропал твой ребенок, а ты …

МУЖ  - Как я сказал, так и будет. Утром мы едем и подаем заявление на раз¬вод, потом я повезу тебя на твою работу и в общежитие.

ЗИНА  - 0, чем ты говоришь, нам сперва надо найти ребенка...
 
МУЖ  - Зачем? Проголодается, придет, а нет пусть его ищет дет. дом все равно с завтрашнего дня он числится за ними, все  документы уже у них.

ЗИНА  - 0, чем ты говоришь, он твой ребенок. Ты должен его искать (Подходит к  нему и начинает трясти его, он   разворачивается и ударяет  ее, она падает.  Он переступает через нее и уходит.) Всегда хотел это сделать.
       
                Действие 2. 
                4. Палата в больнице.       


БОЛЬНАЯ - Давно ты здесь лежишь? Почему ты молчишь? Тебе нельзя гово¬рить или еще чего-то?
          
            
ВРАЧ  - (Входит.) Как ваши дела, дорогие дамы? (Осматривает больную.) У вас  смотрю все хорошо, я вас дня через три выпишу, а вы, как у нас? Вы в нашей больнице уже более трех лет, наконец, волосяной покров пошел  в рост. Голос стал намного лучше, но говорите пока не много, надо жалеть  связки.
      
         
БОЛЬНАЯ  - Она совсем не говорит, кроме да, или нет, ничего  от нее не слышно…
         
       
ВРАЧ  - Очень хорошо. Сегодня мы добились место для вас в санатории, а оттуда поедете в дом отдыха.
       
      
БОЛЬНАЯ  - Вот везет!
       
      
ВРАЧ  - Завидовать здесь не надо, ведь вы многого не знаете.
       
       
БОЛЬНАЯ  - Откуда здесь узнаешь. Она молчит, вы не говорите. Видно судьба с ней хорошо поговорила.
       
       
ВРАЧ  - Скорей бы она забыла, что с ней было, тогда болезнь уйдет быстрее от нее.      


           5.  Комната. Стоит кровать, на ней женщина, рядом кресло в нем ее сын.

СЫН  – Мама, ты только не волнуйся, я там долго не буду: неделю, две. Если бы врачи не настаивали на моей поездке в дом отдыха, я бы, ты знаешь не поехал бы туда. Ведь все годы, что ты прикована к кровати я ни разу не покидал тебя, да и раньше мы всегда отдыхали вместе. Это  первый раз , когда я тебя покидаю, поэтому поездка будет не долгой...   Соседка обещала присмотреть за тобой. Ты ее хорошо знаешь, она же  заходит к тебе, когда я на работе.

МАТЬ - После смерти твоего отца, мы с тобой никогда не расставались. Я буду скучать без тебя, и переживать, как ты там один.         

СЫН - Мама, мне скоро сорок, как понимаешь я большой мальчик.

МАТЬ - Хочешь сказать, что справишься без меня. (Плачет.) Винишь меня, что   остался один без жены, но, ни одна, что приходила с тобой сюда, не под¬ходила тебе. (Звонок. Сын открывает дверь, входит соседка.)

СЫН - Наконец, я уже опаздываю, пока мама (целует ее). Я пошел, звонить, и писать буду каждый день. Пока. (Уходит)


МАТЬ - Сын, сын… (Плачет.) Что будет, что будет...

СОСЕДКА  - Все будет хорошо, я как всегда с вами. Он скоро вернется и может  не один. Наконец найдет себе пару…

МАТЬ  - Ты, что! Такого никогда не будет, нам до сих пор никто не нравился.

СОСЕДКА  – Нам?...
         
МАТЬ - Да, нам, если он хотел встречаться с кем - то, то сперва приводил ее домой, а после ее ухода, мы  обсуждали ее и приходили к выводу, что она нам не подходит. Так было всегда, так будет и сейчас.

СОСЕДКА  - Он может иметь свое мнение.

МАТЬ - Это и есть его мнение. 
               
                6. Парк на юге.

СЫН - Мы с вами сидим за одним столом, но я от вас не слышал еще, ни одного слова, кроме, да или нет.

ЗИНА – Вы тоже много не говорите? Вас что – то гнетет, вам здесь не нравится? Мне кажется, здесь очень хорошо, в других местах, где я бывала, было хуже. (На ней парик)

СЫН  - 0...! Я первый раз в таком месте, мы с мамой обычно ездили дикарями, если бы не врачи, я бы никогда здесь не был.               

ЗИНА - Вы больны?               

СЫН - Нет, ну я очень устал. Моя мать прикована к постели, я работаю, ухаживаю за ней и видно переутомился,  вот и велели они мне отдохнуть.

ЗИНА - А ваша жена? 

СЫН - Я не женат и не был никогда. Мы с мамой живем вдвоем, она считает, что не одна женщина не достойна меня.

ЗИНА - Вы тоже так думаете?          

СЫН – Нет! Мне просто не до этого. Я так занят. Работа, дом и все на мне. Вы здесь отдыхаете или по состоянию здоровья?

ЗИНА  - Я много лет провела в больнице, потом санатории и вот теперь дом отдых. Врач велел больше  проводить время на воздухе,  возле моря. Вот я и провожу время на воздухе. Здесь очень хорошо.

СЫН - Вы наверно перенесли трагедию, что-то с родителями?

ЗИНА - (Смеется.) Нет, в отличие от вас я была замужем.

СЫН – Он умер?               

ЗИНА – О…! О это бы было прекрасно...

СЫН  - (Молчат.)  Простите...  Я маме обещал,  вернуться  через  неделю, осталось два дня и она кончается, но мне совсем не хочется ехать домой, мне здесь тоже нравиться, давайте сегодня пойдем в кино. Я там не был сто лет.
 
ЗИНА  - Я там была до замужества, тогда мы с подругами ходили, чуть – ли не каждый  день, то в театр, то в кино, а  потом...

СЫН - Давайте после КИНО, пойдем на танцы.

ЗИНА  - На танцы, что вы,  я уже стара для этого, там только молодежь.

СЫН - Здесь молодежь не отдыхает, тут все такие же, как мы. Всем давно за сорок.

ЗИНА  — Я думала вы моложе.

СЫН - Мне через месяц сорок.   

ЗИНА - Мне тридцать пять, а какого числа?

СЫН - Девятого.               

ЗИНА - Мне тоже! Бывает же такое.   

СЫН  - Это прекрасно, мы должны справить день рождения вместе, так что давайте отдыхать по всей программе.

ЗИНА  - Вы правы, мне надо придти в себя и начать жизнь снова.

СЫН - Вы работаете?       

Зина - Да, в больнице, где я  лежала, были так добры, что устроили меня, сек¬ретарем. Сумели отстоять мне комнату. Так бы, я сейчас была на улице. При разводе, он оставил меня на улице: без работы и жилья. При этом отобрал своего ребенка у меня, но я все сделаю, чтобы он жил со мной.

СЫН  - У вас были дети?

ЗИНА  - Нет, я вам потом все расскажу о нем и о себе. Из-за него я осталась без образования, так бы я могла найти работу получше.

СЫН - Вы не учились?       

ЗИНА  - Когда я вышла замуж, мне оставался год на юридическом.
            
СЫН  - Это прекрасно, у меня друг в Москве, вы же живете там, на юридическом он вам поможет восстановиться. Он же поможет с новой работой. Я уверен, что у вас все будет теперь хорошо.


                7. Вагон. Купе. Все как в первом явлении.

ЗИНА  - После этой встречи мы стали встречаться с ним. Мы оба поняли, что иногда надо жить и для себя. Он пробыл там весь месяц. Мать его ели это выдержала. Мы вернулись в Москву вместе, он помог мне восстановиться в институте, в прошлом году я его закончила, работаю. Жду ребенка, того мальчика мы усыновили. Мать еще ничего не знает. Он приходит к нам каждый день, но скоро он все ей скажет и ей придется с этим смириться.

КЛАВА  - Вам пришлось тяжело в жизни, но теперь я думаю, счастье не по¬кинет вас. Простите, а что стало с тем...

ЗИНА  - Когда они сделали обмен, его жена записала квартиру на себя, а родив ребенка, показала, что ребенок не его и выгнала его из своей квартиры. Родители после этого потрясения помогли ему уехать за границу, теперь он там ищет свое счастье, которое потерял здесь.

                К О Н Е Ц.



Аннотация: Однажды в поезде, юная девушка встретила молодого человека. Он ехал не один, с ребенком. Пока они ехали, молодой человек сделал ей предложение. Она согласилась помочь ему с ребенком. Прошло лет десять, он выгнал ее из дома, а ребенка отдал в дет. дом. Женщина попала в больницу и много лет лечилась. Однажды она встретила в домотдыхе хорошего человека, который страдал в жизни от своей матери. Она считала, что она хозяйка его жизни. Так встретились два человека и сделали свою жизнь лучше.


Рецензии