Один день до конца света

Интересно о чем думает человек, если жить ему осталось не больше дня?  Наверно, человек думает о том, каким образом он закончит жить.
Но Колян, сидевший на моем диване, об этом не думал, он думал про женщин всего мира, которым не успел, в свои 22 года, сделать хорошо, а вопросы жизни и смерти интересовали его в меньшей степени. И поэтому, прочитать мысли Коляна не составляло особого труда,  ибо журнал с голыми красотками, который он листал как букварь, говорил за него сам. Но мне, если честно, было на это наплевать, так что я мог со спокойной душой тупить в, пока еще работающий, телик.

Ситуация, была прежней, т.е. плохой. Огромный астероид, размером с Сибирь. С каждой минутой становился все ближе и ближе к голубой планете. Его осколки уже полностью правили миром, стирая с лица Земли лицо Земли. Благодаря ним на земле осталось символическое количество населенных пунктов, которые продолжали существовать автономно. Я жил в одном из них. И я, как и все остальные жители моего города, смирился с участью и спокойно жил своей жизнью. Да и смысл потеть? Эвакуационный автобус за тобой не приедет, Брюса Виллиса, способного пробурить шахту и сдетонировать ядерную бомбу, не существует. Остается только наслаждаться последними часами жизни и иногда уворачиваться от горящих обломков астероида.

                *  *  *  *

- Колян пойдем, прогуляемся потихой? – нарушил я пошлый осмотр журнала, которым занимался Колян. И демонстративно начал одевать куртку.
На улице было еще не так холодно, но по правилам безопасности жители города носили куртки, мы были не исключением. Так что, затянув потуже импровизированную амуницию, мы стали медленно выдвигаться к прихожей. Но, традиционный родительский клич, заставил нас на секунду задержаться. 
- Сынок, возьми зонтик, на улице падает грязный пепел! – послышалось на кухне.
- У меня капюшон, ма!!!
- Тогда будешь сам отстирывать. – Парировала мама и мы вышли из дома. Да действительно сегодня что-то пепелок прямо таки припустил, как будто тысячи бездомных одновременно выкинули окурки и не попали в урну. Но в этом тихом и спокойном городе не только пепел «радовал» глаз, иногда были случаи землетрясения, все из-за тех же обломков астероида. Так что, большинство людей погибли, не дождавшись главного шоу.
Накрыв себя капюшоном и переключив дыхание со рта на ноздри, я отправился в очередную, может быть последнюю, прогулку, но вдруг, меня привлекло движение на детской площадке. Там разыгрался настоящий спектакль. Маленький мальчуган бросал огромный надувной мячик в голову девочки, мячик отскакивал и возвращался в руки мальчику. Действие было цикличным и вызывало странную улыбку.
- Сань, смотри какие чумазые. - Сказал Колян и поплелся к детям. – Мальчик, ты чего хулиганишь?
Мальчик остановился, и улыбка на наших лицах исчезла.
- Это я хочу, чтобы комета, так же от земли отскочила и улетела обратно.
- Да так и будет мальчик, не бойся. – Попытался поддержать разговор я.
- Нет, так не будет. Мы все умрем. Понятно? – Прорычав последнее слово, мальчик снова бросил мячик в голову девочки и поджал губы, типа обиделся. Нам ничего не оставалось, как молча развернуться и пойти своей дорогой.
Некоторое время мы шли молча. Каждый думал о своем. Я о жизни после смерти. Колян, наверно, о красотке с 82-ой страницы журнала.
- Сань слышь? – Нет, видимо не о красотке.
- Че Колян!
- Я вот тут подумал. У тебя же вроде мать в запое была... – Колян тупил глаза в асфальт и ловил рукой мелкие хлопья падающего пепла.
- Ну да было дело. А тут решила перед концом, на мир трезвыми глазами посмотреть. Уже неделю не пьет.
- Сань слышь?
- Че Колян!
- Здесь не далеко, у меня кореш работает – Еж. В риэлтерской конторе.  Может заглянем?
- А думаешь работает конторка-то?

                *  *  *  *

Ну, по крайней мере, дверь в конторку была открыта. Офис не отличался от миллиона других офисов, арендованных на первом этаже стандартной хрущовки: подвесные потолки, один стол, один компьютер, календарь и карта России. Обычные однодневки. За столом сидел молодой человек с бритой головой и рубился в Call of Duty, иногда поддувая кончики пальцев, чтобы не потели.
- Еж! Здорово. Че не прошел еще игруньку? – Воскликнул Колян отрешенному от действительности товарищу.
- Здорово! Если не пройду в этом мире, в загробном уж точно не дадут.
Состояние Ежа не сказать, чтобы было уж совсем апокалипсическим, его больше бесили тормоза компа при загрузке сейва.
- Ладно, ща сохранюсь и потрещим.
Еж сохранился, встал из-за стола и открыл окно.
- Если хотите курить, дымите на улицу, а то уборщица орет… орала… Короче в окно.
И показывая нам достойный пример, Еж прикурил и выпустил дым в открытое окно. 
- Да уж, картина маслом. – Коляна заинтересовал макет новостройки стоявший на стенде. – И сколько стоит нынче хата?
Колян бросил беглый взгляд на своего приятеля и слегка ухмыльнулся.
- Тебе какую, с отделкой или без? – Еж сделал затяжку и поперхнулся влетевшим в рот пеплом. – тьфу ты.
- Ну с отделкой? – промычал Колян и жестом попросил докурить.
- С отделкой рубль.
- Рубль? Саня мож оптом возьмем?
Мы все засмеялись! И смеялись бы дальше, но я положил рубль на стол риэлтерской конторы.
- Беру! – Сказал уверено я, - Колян погнали хату смотреть, а то не доверяю я этим риэлтерам.
- Чтобы далеко не ходить бери в центре. Тут не далеко. Договор будешь подписывать?
Еж протянул мне какой-то лист с юридическим текстом и я его подписал, даже не читая.
- Кстати, пацаны. А какой там прогноз погоды?
- Осадки пепла усилились. Метеоритный дождь сыпет градом южное полушарие земли, синоптики передают, что ближе к ночи мы все умрем.
- Надеюсь, что хоть сейчас они не врут! – Пожав друг другу руки, мы с Коляном двинулись к голубой мечте каждого гражданина – к квартире.

                *  *  *  *    
      
Наша прогулка, была похожа на игру-молчанку. Но вдруг, Колян проиграл.
- Сань слышь?
- Че Колян?
- Ты рад?
- Квартире-то? Да смешанное чувство, рубль за хату, пахнет или криминалом, или аферой.
Но звеневшие в кармане ключи говорили об обратном. А когда я ими открыл железную дверь своей квартиры, сомнения вообще исчезли.

Первым делом я пошел проверять сан узел.

- Ха! Я же говорил аферист твой Еж. Толчка нет. - Ответа на мой вопрос не последовало. – Колян, я говорю толчка нет. Пойдем разбираться пока не поздно!
Тишина! По спине пробежал холодок, но поводов для беспокойства я еще не видел. Как вдруг, появился  Колян.
- Сань слышь! Небо какое-то красное.
И тут прогремел взрыв, потом сильный толчок сбил нас с ног. Пробираясь ползком как бравые пехотинцы, я видел как трещит по швам моя новехонькая квартира. Раздался еще один взрыв, потом еще один. Мы взлетали и падали. Со скрежетом отвалился балкон, за ним улетела оконная рама, а потом уже и пол стены. «Вот и нет кухни», - подумал я, одновременно с новым взрывом. И, вот уже другая стена, отделявшая прихожую от спальни, рассыпалась словно зеркало. Я прижался к плинтусу, а Колян не успел. Один из кусков бетона просвистел мимо меня и попал ему прямо в колено. Раздался дикий рев переходящий в истерический плач. Мне ничего не оставалось, как прикрыть друга собственным телом. Этого было мало. Колян стонал, а я сильней сжимал его руками. Мы оказались в самом сердце задницы, что происходило на улице - я не знал, но там было гораздо безопасней, чем в квартире – в этом я был уверен на 100 %. На мою спину постоянно что-то падало, и мне было больно. Но это пустяк, по сравнению с тем, что сейчас испытывал Колян. Разрывы, толчки, вспышки, стали обычным делом.  Как раз в этот момент я представил ничтожность существования всего живого на планете и мне стало по-настоящему стремно…
- Сань слышь? – хриплым шепотом произнес друг.
- Че Колян?
- Странно да? Твоя мать больше не пьет, преступность исчезла, я даже ментов не видел. Ты видел ментов Сань?
- Нет Колян. – Я понимал, что Колян говорит это через дикую боль. Но у меня не было причины остановить его.   
- Ты только что купил квартиру за рубль и подписал договор, даже его не прочитав. Саня мы живем в идеальном мире.
- Но даже идеальный мир, может быть таким хрупким!

Колян улыбнулся, и наш идеальный мир рухнул.               
 
© Nikola Nidvoraev    


Рецензии