Слёзы

     Как много могут рассказать те картины, которые писались именно с живого человека. Как человек является штучной работой Создателя, так и картина талантливого художника – неповторима в своём исполнении. Она вобрала частицу души изображённого, особенно его глаза.
     Один художник приехал в гости к другу, тоже художнику. Понятное дело – разговоров, планов и даже споров хватило до самого вечера. Но, потом хозяин спохватился: пора гостю отдохнуть. И тут оказалось, что в его квартире положить его просто негде. Пришлось звонить другу. Тот, человек одинокий, живущий в двухкомнатной квартире, даже обрадовался. Вызвали такси, назвали адрес. А на том конце маршрута, у подъезда ждал его уже новый друг, то есть друг друга.
     Время позднее. Решили разговоры отложить на завтра. Гостю хозяин отвёл место на диване, в гостиной. Тот лег, но свет пока не стал выключать. Стены были увешены картинами. Ему, как художнику было интересно их рассматривать. Особенно выделялась одна. И вовсе не потому, что была в дорогой раме. Что-то в ней было не так, а что именно, понять - никак не удавалось.
     Время близилось к полночи. Со столовой донеслось приглушенное кукование старинных часов. Гость решил последний раз взглянуть на картину, шутейно проститься с изображённой девушкой и выключить свет. Но, когда взглянул на неё, порывисто сел на диване. На него смотрели живые человеческие глаза. Мало того, глаза наполнились слезами и, вот уже капля поползла по картинной щеке.
     «Так вот оно что! Вот почему под глазами размыта краска…»
     Гость понял, что ему теперь не уснуть, решил разбудить хозяина, чтоб расспросить о загадочной картине. Но, странное дело. На него навалилась такая тяжесть, что он, как сноп, рухнул на диван. Глаза сами собой закрылись. Снилась ему молодая женщина с грудным ребёнком на руках. Потом он видел её ведущую за руку мальчонку, лет трёх. Наблюдал её за разной домашней работой и за столом, заваленным деловыми бумагами. И опять на кухне, у плиты. Сын, явно школьник, что-то объяснял матери.
     «Но, почему они только двое?..» - с этой мыслью он проснулся. Свет в комнате выключен. «Неужели хозяин выключил? Ой, как неудобно… Растяпа! А картина? Сейчас посмотрю…»
     За окном было достаточно светло. Гость, напрягая зрение, приблизился к картине.
     - Что вы так рассматриваете? – неожиданно прозвучал голос хозяина.
     - Включите свет, пожалуйста. Посмотрим вдвоём.
     - Ну, и…
     - Обратите внимание, краска в этом месте…
     - Да-да, я это тоже замечал. И что вы на этот счёт думаете? – спросил хозяин, словно хотел услышать совет, от которого зависела вся его жизнь.
     - Я не знаю что думать. Но я хочу рассказать вам сон, который мне приснился тут, на вашем диване.
     Хозяин слушал рассказ незнакомого человека и нервно постукивал пальцами по журнальному столику, вздыхал и даже ёрзал в кресле, словно под обшивкой мягкого кресла что-то ему мешало сидеть. Наконец он сказал:
     - Некоторые фрагменты из вашего сна я тоже видел. Тоже во сне…
     - Может вы знаете ту, кто…
     - Да, знаю. Она была моей девушкой. Мы даже хотели пожениться. Но, я… Я её так безумно любил, что…
     - Так, что же вы сделали?
     - Приревновал. Теперь мне кажется, что я был не прав.
     - А ребёнок?
     - О ребёнке я ничего не знаю.
     - Но, он мог быть?
     - Теоретически – да. Мы поссорились. Потом я уехал,  в командировку. Когда вернулся, то её уже не застал.  Она уехала. Куда? Этого я не знаю. Пробовал искать, бесполезно. И, вот, живу один…
     - Скажите имя, фамилию. Я подключу своих знакомых. Помогут…
     - Я, сейчас.
     Простым карандашом, почти не глядя, он нарисовал сразу три портрета девушки. Один – с ребёнком на руках, точь-в-точь как ту, из сна. Ниже написал имя, фамилию, год рождения.
     - Я очень на вас надеюсь…
     - Я тоже надеюсь.
                21 2010 года.


Рецензии
Аннушка, милая, поздравляю Вас с праздником!!! С Вознесением!!!
http://www.playcast.ru/view/1847855/261cde7a40ae4e5a68cca6f10c3799f37792dc89pl
С теплом, Ваша Танюшка.

Татьяна Богдан   29.05.2014 20:15     Заявить о нарушении
Спасибо моя заботливая Танюша!
Смотрела, очень приятная мелодия.

Что-то долго почта идёт, я уже тревожусь...
Спокойной ночи! У нас 4 утра. А мне не спится...

Анна Боднарук   30.05.2014 00:10   Заявить о нарушении
Доброе утро, Аннушка. Да, Вы правы, что-то задерживается... Я думала, что дня за четыре дойдет. Наш Зеленогорск ведь находится от Красноярского края, только сопки перемахнуть и все, мы уже у вас в гостях. Через наш поселок, еще совсем недавно, хотели протянуть к вам дорогу, чтобы не делать огромный круг. Но увы...С теплом, Танюшка...

Татьяна Богдан   30.05.2014 05:03   Заявить о нарушении
Аннушка, милая! Получила сегодня посылочку! ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО! Ждала одну книжечку, а там такой сюрприз, - целых две! Я очень тронута и счастлива! Низкий Вам поклон, дорогая и дай Бог, Вам, Аннушка, крепкого здоровья!!! С превеликой благодарностью и любовью, Ваша Танюшка.

Татьяна Богдан   30.05.2014 07:37   Заявить о нарушении
Слава Богу! Теперь моя душенька спокойна. Читай, я очень надеюсь что понравятся.
Иду на день рождения к внуку и выпью за Ваше с мамой здоровье!!!

Анна Боднарук   30.05.2014 10:31   Заявить о нарушении
Аннушка, дорогая, огромное спасибо! Нам с мамой его сейчас как раз не хватает. А Вас, родная, мы поздравляем с внуком! Внуку же передайте от нас с мамой - счастья, здоровья, любви и верных, надежных друзей по жизни! Пусть добрые, светлые его желания все исполнятся! С теплом, Ваша Танюшка.

Татьяна Богдан   30.05.2014 12:34   Заявить о нарушении
СПАСИБО, дорогой мой человек!!!
Спокойной ночи!

Анна Боднарук   31.05.2014 00:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.