Наказание

НАКАЗАНИЕ.
Когда лёд сталкивается с пламенем – рождается бог, когда человек своею жизнью проходит долгий путь страданий – рождается бог, когда в людях возникает вера – рождается бог.
***Он прошёл свой путь, и дорога его была полна страданий. Он отдал жизнь свою, чтобы жил другой и люди не забыли. Они поверили ему, и родился бог. Люди воздвигли великолепные храмы - и ОН творил благо. Они зажигали факелы, и их огонь согревал ЕГО. На жертвенные камни, возлагали фрукты и цветы, и Он улыбался. В ЕГО доме поселилась прекрасная Удача. Она любила смотреть на НЕГО. ЕГО слава и мощь были огромны.
***Одежды, порванные ветром, лицо – скрытое тенью, тяжёлая клюка, стучит по ступеням ЕГО дома. Эхо стука разлетается, внушая страх. Но бог велик – тень не коснулась его лица.
-Входи, вечный странник, дай своим ногам отдохнуть.
-Я не просто  зашёл.
-Тогда зачем?
-Предупредить, как предупреждаю всех.
-Но Я не все. Я – БОГ!
-Но жизнь твоя не вечна.
-Ты чёрный странник несущий беду, тебе ли приходить ко мне!? Не видишь разве тот огонь. Он пылает в храмах посвящённых МНЕ. Иди, пророчь беду смертному. Что можешь знать ты – каркающий ворон. Ошибся видно домом ты?
-Я знаю всё, и потому - предупреждаю…
-Лишь смертных. Пугаешь их. Меня же люди любят и почитают. Верят мне, я нужен им.
-Твоя, правда. Люди сделали меня – вороном, призрачным псом, чёрным котом. Обличия мои пугают. Но тот, кто хочет спасти себя – тот слышит. И для него крик ворона не карканье, вой призрачного пса – слова, кошачий взгляд им говорит. Ты – бог, но ты не слышишь.
-В твоих словах нет смысла. Я – БОГ, Я – ВСЕМОГУЩ, Я – БЕССМЕРТЕН.
Гнев слышался в его словах, и грозовые тучи закрыли небо. Удача посмотрела без улыбки. Она видела,  серую тень заката, что легла на бога.

Раскаты грома, сотрясая землю, повергли ниц людей пришедших в храм.
-Бог гневается, бог недоволен.
 Цветы и фрукты полетели на пол
-Бог требует жертвы! Ведите быков!
Кровь залила жертвенный камень. Гром начал утихать.
-Ещё быка! Богу нравится кровь.
И вновь в руках жреца сверкнула сталь. Гроза утихла.
-Бог доволен!
*** Невинное дитя, склонилось над больным котёнком.
-Папа, а бог может спасти его?
-Конечно, может. Бог, милая моя, может всё.
Дитя молилось, сложив ладони. Свеча заставила сверкнуть слезинку.
 
***Мимо зарослей мандрагоры, что окружили жилище бога, проходит Случай. Непостоянный, вездесущий Случай. Ради проказы он щёлкнул пальцами. Возникший ветер устремился в заросли, наполнив дом бога шумом. В том шуме потонула мольба ребёнка.
***Дитя рыдало.
-Но, как же, папа? Почему бог не спас котёнка? Ведь он не сделал ничего дурного?
Ладонь отца, легла на голову.
-Видимо пришло время молиться другим богам.
*** Удача, давно покинула дом бога, она ушла, сказав, что не любит тех, кого можно пожалеть.
-Мои стада пасутся на камнях. Огонь не горит в моих храмах. Камни неверия приносят боль. ПОЧЕМУ!?
Сияние чистого света. К нему тянется душа и - голос. Тихий и спокойный.
-Ты умираешь.
-Я невиноват! Я не слышал!
-Бог всегда слышит мольбу невинного дитя.
-Господи – клянусь это случайность. То ветер в зарослях мандрагоры заглушил мольбу.
-В тебя перестали верить. И виной тому - ты сам.
-Но бог не может умереть!
-БОГ – не может. Он бессмертен. Но ты лишь божество – созданное людьми и твоя жизнь – их вера в тебя, их память о тебе. Она иссякает.
Как тих и спокоен его голос. В нём слышится печаль и от того ещё больней.
Сил не было, ушло величие, уходила жизнь. Она ещё теплилась лишь потому, что на земле остались развалины – его храмов. Может кто-нибудь вспомнит?

***-Найденные археологами развалины древнего жилища очищены полностью, и учённым уже удалось расшифровать некоторые надписи высеченные над входом…

-Это мой храм!!! Вспомните обо мне!!!
-… этот дом принадлежал зажиточному купцу…
-Стоп, стоп! Придётся переснимать - помехи.
-Ты смеёшься!? Я от этого песка скоро помру!
-Успокойся. Сейчас снимем. Как говориться «живы будем – не помрём».
ТЬМА. ХОЛОД. БЕЗВРЕМЕНЬЕ. 


Рецензии
Интересная философия.
А верить то кинутся, то перестанут.
Точнее, верят для вида, для пиара.
Это точно.

Всего доброго,

Игорь Исетский   20.11.2011 13:58     Заявить о нарушении
Спасибо! Рада, что заглянули.
С уважением, Елена.

Елена Мариныч   07.12.2011 14:13   Заявить о нарушении
К станичнице, как не заглянуть?)))
Хорошо пишете.

Игорь Исетский   07.12.2011 17:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.