Хорошая шутка пресвитера

Скажу сразу: я по вероисповеданию православный, таковым всегда был и таковым умру. Это не обсуждается. Тем не менее, среди моих знакомых в разные периоды моей жизни были – да и сейчас есть – и буддисты, и мусульмане, и последователи учения так называемой Живой Этики (она же – Агни Йога), и католики, и лютеране, и кальвинисты, и баптисты, и последователи Евангелической Церкви, и старообрядцы поповского толка, и даже – мормоны. Доводилось встречаться и с неоязычниками – хотя, то было, можно сказать, шапочное знакомство. Когда работал в газете «Донская речь», помню, была там одна женщина – в то время, когда я работал она сотрудничала с этой газетой в качестве нештатного корреспондента, а после моего ухода оттуда, спустя некоторое время, она работала в штате редакции, в должности обозревателя социальных проблем, - являвшаяся последователем секты Свидетелей Иеговы. Кстати, её муж был кадровым военным. Как он терпел подобные идеи своей жены, не знаю. Да меня это, откровенно говоря, никогда не волновало, а теперь и подавно не волнует – пусть сами разбираются. Тем не менее, отношения у меня с той женщиной были тоже вполне нормальные. Словом, разница в вопросах веры дружбы не портит.

Как уже сказал, есть среди моих знакомых и баптисты. В кирхе, являющейся их храмом, я тоже изредка бываю. Больше, ради интереса.

Скажу кое-что и про эту кирху. Она находится на улице Кирова (почти, можно сказать, в с;мом её начале), недавно переименованной в улицу Михайловскую, кокковой она была до Революции. Но поскольку я привык к советским названиям, то предпочитаю пользоваться ими – как по привычке, так и из принципа. Кирха эта была построена немецким архитектором Роллером, и имеет статус исторического памятника. До Революции она принадлежала новочеркасской общине немцев-лютеран, которая фактически распалась в начале Первой Мировой Войны. Тогда же и кирха закрылась. Позднее она использовалась в качестве хозяйственного помещения какими-то городскими службами. В 90 годах тогдашняя городская администрация приняла решение о возвращении этой кирхи её прежним владельцам. Тут возникло непредвиденное осложнение, заключавшееся в том, что, как оказалось, возвращать её некому по той простой причине, что в Новочеркасске не существует более лютеранской общины, так же, как не существует и какой-либо национальной организации немцев. Тогда было принято решение: передать кирху какой-либо из уже существующих в городе религиозных организаций, стоящих на тех позициях, что являются наиболее близкими к позициям лютеранской церкви. Даже комиссия была создана, призванная выявить такую общину из тех, что существовали на тот момент в Новочеркасске. По единодушному мнению комиссии, таковой была признана община евангельских христиан-баптистов. О принятом решении даже уведомили руководство лютеранской церкви Германии, чтобы исключить в будущем какие бы то ни было претензии с их стороны. Те ответили, что не имеют ничего против того, чтобы кирха, когда-то принадлежавшая их последователям, когда-то проживавшим в Новочеркасске, была передана баптистам именно этой деноминации. Именно так всё и было исполнено.

Настоятелем кирхи в настоящее время является Василий Яковлевич Романенко, возглавлявший и продолжающий возглавлять новочеркасскую общину баптистов на протяжении целого ряда десятилетий. Кстати, интересная деталь: Василий Яковлевич большую часть своей жизни делал это, совмещая свою проповедническую и священническую деятельность с основной работой. А работал он на одном из городских заводов. Работал он там фрезеровщиком. Теперь-то он уже давно на пенсии. И со здоровьем совсем плохо. Особенно ноги беспокоят. Его сын – Владимир – тоже является священником в кирхи. У баптистов правильное название священника – пресвитер. Помимо пресвитера есть у баптистов ещё дьякон. Но его роль не тождественна роли дьякона в православной церкви.

Среди праздников, регулярно отмечаемых баптистами, есть Праздник Жатвы. В США его отмечает вся страна как День Благодарения. Там он является официальным государственным праздником, поскольку основная масса жителей США – как известно – протестанты. Баптисты тоже относятся к религиозным общинам протестантского толка. Так же, впрочем, как и подавляющее большинство сект.

В этот день, после службы в храме, скамейки, стоящие в храме, выносят во двор, там же ставят столы с угощениями – для всех, вне зависимости от вероисповедания. Когда всем не хватает места за столами, и угощаться приходится по очереди, тогда первыми за стол приглашают самых старых членов прихода, вместе с ними – людей из других приходов, зашедших сегодня в гости и людей другой веры, оказавшихся здесь в этот день. После них угощение принимают все остальные.

А вот теперь я хочу рассказать о том, как в прошлом году весьма остроумно пошутил пресвитер Владимир, сын Василия Яковлевича, упомянутый выше, именно в день Праздника Жатвы. О! Эта шутка достойна того, чтобы о ней написать. О самом же Празднике Жатвы я написал сейчас столь подробно в первую очередь для того, чтобы вся глубина этой шутки стала бы более понятна для читателя.

В тот день, рассказывая во время службы – как я уже сказал, угощение в Праздник Жатвы бывает после службы – о том, что на посёлке Донской не давно построили кирху, внешне почти не отличающуюся от той, в которой сейчас проходит эта служба, и о том, что там пока нет своего пресвитера, Владимир сказал, что пока эти обязанности там исполняет он сам, и сегодня к шести часам вечера собирается ехать туда для совершения праздничной службы.

-Так что, я и вас всех туда приглашаю, - говорил Владимир, - когда там всё закончится, транспорт ещё будет ходить, так что не волнуйтесь – до города добраться успеете.

-Приезжайте все, кто захочет, - продолжал Владимир, - будет у вас сегодня возможность пообедать здесь, а поужинать там…

И тут же, выдержав секундную паузу:

-А я вообще-то о духовной пище сказал. А вы что подумали?


2010-04-06


Рецензии