Глава 22. Стенька Разин и Бесконечность
- Ну, значит, так и пойдем! - предложила княжна.
- Ну, пошли!
И они пошли.
Долго ли коротко ли шли, а настал вечер и потемнело. Как в космосе может потемнеть? Ведь там и так круглый год сплошная темень! - скажете вы. И будете правы. А с другой стороны, как тогда людям в космосе отличать день от ночи? Видимо, это у княжны в глазах потемнело от усталости, и она пожаловалась Стеньке:
- Спаать очень хочется!
- Ну, давай ляжем спать! - предложил Стенька.
- А где здесь спать? Тут кругом космос!
- Ну вот в космосе и ляжем спать!
- А вдруг тут пыльно? Не хочу спать в пыли!
- Космическая пыль чистая, она вся простерилизована космическим излучением! - выдал Стенька порцию мусора, откуда-то завалявшегося в его голове.
- А вдруг тут жестко?
- Да ничего не жестко! В конце-концов, не хочешь спать, пойдем дальше! - вспылил Стенька.
- Нет, Стенечка, я спать очень хочу!
- Ну, тогда давай ляжем спать!
- Давай!
И они улеглись прямо посреди космоса.
- Стенька!
- Чего?
- А вдруг тут ночью кто-нибудь пройдет? А мы тут лежим!
- И что?
- Стыдно!
- Ну, мы же не голые лежим!
- А вдруг мы прямо на дороге лежим?
- А где ты тут дорогу видишь?
Княжна пожала плечами, одновременно зевая.
Утром (имеется ввиду время, когда они проснулись) стало как-то посветлее. Возможно, это просто у них в головах прояснилось от того, что они хорошо выспались.
И вдруг они увидели, что рядом с ними космос заканчивается черной-пречёрной стеной. То-есть, стена была выкрашена матовой черной краской, так что издалека её не было видно, и казалось, что космос тянется в бесконечность. Кроме того, по всей поверхности стены, то там, то тут были вделаны большие и маленькие хрустальные звездочки с ламочками внутри, отчего издали они были похожи на звездочки.
Но самое любопытное, что рядом с ними в этой стене была дверь, выкрашенная тоже в черный цвет. Даже ручка двери была черной.
- Ой, Стенька! - воскликнула Балласт. - А я думала, что космос бесконечен!
- А с чего ты решила, что он конечен?
- Так вот же! Стена и дверь!
- А ты знаешь, что за этой дверью?
- Нет! Ой, а давай посмотрим!
- Если она не заперта...
Около двери не было ничего, напоминающего звонок, и Стенька постучал. Тишина.
На удивление, в двери не было никакого замка, и когда Стенька потянул за ручку, дверь тихо и мягко открылась. Похоже, кто-то хорошо смазывал дверные петли.
За дверью оказалась небольшая каморка, забитая всяким хламом. В основном, хлам этот стоял на пыльных деревянных стеллажах, но и на полу тоже много всякого стояло и валялось. Старые телевизоры, какие-то коробки, из которых торчали какие-то то ли тряпки, то ли одежда, различные железки, типа ржавых дверныз петель, какие-то напильники, старые люстры, какие-то электрические патроны, куски проводов, полуразобранные пылесосы, на одном из стеллажей даже стояла древняя печатная машинка "Ундервудъ", а в проходе стоял детский трехколесный велосипед без одного колеса. И все это было покрыто толстым слоем пыли.
Когда они только входили, Стенька случайно опрокинул садовые грабли, зачем-то стоящие в углу при входе, и они с диким грохотом упали на железное ведро, стоящее в проходе.
- Стенька, ты что, предупреждаешь хозяина, что мы пришли? - развеселилась княжна.
- А кто его знает, может он специально тут эти грабли поставил с таким расчетом, чтобы они на ведро упали, когда кто-то войдет? Хотя не похоже, что тут вообще кто-то есть...
Они вернули грабли и ведро на место, и прошли к дальней стене каморки.
В ней была еще одна дверь.
- Как ты думаешь, Стенька, сколько нам еще дверей придется открыть, чтобы попасть в бесконечность? - задалась вопросом Балласт.
- Бесконечное, естественно, - ответил наш герой, - это же двери в подсознание! - и он потянул за ручку.
За дверью оказалась огромная комната. Она походила на научную лабораторию, как их показывали в советское время. Вокруг громоздились какие-то железные шкафы с панелями, на которых перемигивались желтые огоньки, торчали всякие тумблеры, под которыми чернели надписи типа "РН.3.25." или "ВоЗВ.4." Кроме того, в некоторых из шкафов, за прозрачными стеклами, крутились бобины с магнитными пленками. В углу, из машины вскакивали желтые перфорированные карточки, и падали в железную корзину. Все это производило негромкий, но внушающий уважение, научный шум.
На стене перед входом висела огромная карта Вселенной, состоящая из изображений двух полушарий. Под одним из них было написано: "Правое полушарие", а под вторым - "Левое полушарие". Под картой стояло что-то вроде центра управления в виде подковы, на котором тоже перемигивались желтые огоньки. Около него находилось вертящееся офисное кресло.
Стенька с Балласт подошли поближе, и Стенька плюхнулся в кресло. Перед ним на панели красовались большие круглые пластмассовые кнопки с надписями под ними: "Проксима Центавра", "Альфа Центавра", "Альфа Ромео", "Аль Де Баран", "Антарес Скорпиона", "Интерес Скопидома", "Эта Килька", "Сыриус", и отдельно, кнопка еще большего размера, под которой было написано "PSR B1919+21".
- Эх, всегда хотел полетать на Альфа Ромео!- решительно заявил Стенька.
- Ну, Ромео из тебя не очень-то пока вышел... - уточнила княжна.
- Да, его во мне еще много осталось! - был ей ответ.
- Страшновато, Стенечка! - Бэлла прижалась к нашему героину.
- Всё нормально, мы же дети галактики! - утешил он её.
И Стенька занес руку над кнопкой...
Свидетельство о публикации №210040800515