Таракан и колесо рассказ от первого лица

До меня вдруг дошло. Осенило так сказать. Тогда – в тот вечер , именно в тот вечер колесо фортуны  крутил таракан. Обыкновенный – усатый, такой шустренький, блестящий. Как его ещё описать, если он был  судьбоносным ? Это я сейчас его так называю, когда меня уже осенило, а тогда...
О, тогда,  после   часа   у зеркала, около зеркала и даже под зеркалом, куда что –то , почему-то закатилось, разве могли меня посещать какие-то эпитеты и метафоры.
Ничего меня не посетило, кроме гиперссылки на « Тараканище», на явное сходство моего спутника с классическим героем этой книжки, но колесо фортуны скрипнуло .
Похоже, что я всё больше  утомляю иносказаниями. Да, да, - это был поход в ресторан. Есть и сейчас такой в Москве. « Прага».  Знатоки и незнайки легко найдут его координаты. Нашла и я, когда он пригласил меня поужинать с ним. Он – высокий и усатый, аспирант. Я – первокурсница, свободно вращаюсь в пространстве платья , которое только что купила в « Детском мире».
Моя внешность и худоба ещё не стали предметом обсуждения моих соседок по общежитию, я ещё не слышала, что  мой родной папа нашёл её малопривлекательной  для женихов, а подруга, -в одно мгновение ставшая бывшей, -не прошипела ещё мне вслед :» Тебя такую никто не полюбит»...
Нет этого ещё ничего. Есть вот это – вечер, парень- аспирант, он что-то говорит о маме, которая хочет со мной познакомиться, о доме, куда он хочет меня пригласить .
Таракан уже  вышел в люди, но путь его был труден и опасен. Вот он упал в пропасть  глубокой тарелки, секунду лежал неподвижно, перевернулся и встретился со мной. Я уже минуту наблюдаю за ним, как он преодолевает трудности своей жизни на сервировочном столике.
Мой спутник тоже видит его.
Переводит взгляд на тарелки, где мы уже что-то съели, и...
 Всё содержимое его желудка, а через секунду и моего оказываются на столе.
Мне стало так стыдно – за себя, за него, за таракана, за ...( спасите, три точки, три точки , три точки )
До метро было недалеко.
Я вышла на станции Ленинские горы и пешком шла до общежития.
Он приходил  в общежитие, но не застал меня.
 Однокурсницы, с которыми я жила в одной комнате, рассказали мне о его приходе на выпускном вечере, когда языки уже не контролировались другими частями тела.
Интересно, что бы я сделала сегодня ?


Рецензии
Поразительная история. Сопереживаю. Но, возможно, судьба была к Вам благосклонна?
По тексту: В предпоследнем предложении, как мне представляется, неудачной является фраза "...когда языки уже не котролировались другими частями тела..". Возникает вопрос: - А какими "частями тела" они (языки) обычно контролируются? Зубами?))) Мозгом?))) Может быть проще заменить словами: - когда держать язык за зубами было уже невозможно.
Это моё частное мнение и я ни в коей мере не лезу к Вам "...ни с моралью, ни в спасатели...".
С искренним уважением,
Фрол.
P.S.
Размышлял и подумал подредактировать. Не обессудьте. Это, как дополнение к предположению о благосклонности судьбы.
О.Генри
(цитата)
"...Гуляешь в парке, хочешь сорвать гвоздику — и вдруг на тебя нападают бандиты, «Скорая помощь» везёт тебя в больницу, ты женишься на сиделке; разводишься, перебиваешься кое-как с хлеба на квас, стоишь в очереди в ночлежку, женишься на богатой наследнице, отдаёшь белье в стирку, платишь членские взносы в клуб — и все это в мгновение ока. Бродишь по улицам, кто-то манит тебя пальцем, роняет к твоим ногам платок, на тебя роняют кирпич, лопается трос в лифте или твой банк, ты не ладишь с женой или твой желудок не ладит с готовыми обедами — судьба швыряет тебя из стороны в сторону, как кусок пробки в вине, откупоренном официантом, которому ты не дал на чай..."

Фрол Громилов   26.12.2011 14:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Спасибо, что можно поговорить о тексте. Я не считаю свою фразу о языке ошибочной, так как он -язык и речь - зависят от всего тела, его частей, отдельных органов и даже микроскопических частей органов. Суть , думаю, улавливает пословица :" У кого что болит, тот о том и говорит.." А вопрос о судьбе ? У меня есть склонность писать от 2Я", но, если специально не указываю, что это - документальная история, то "я" - это просто литературный приём, мне так интереснее писать. Бывают у меня вымышленные герои с именами, но редко, у меня такое представление, что имя обязывает уже к некоторой завершённости образа, а мои истории не претендуют на " конец ", хочется, чтобы у них " продолжение следовало". Оно, похоже, и следует. Вам же захотелось о ней - истории - что -то сказать. Я и рада. С признательностью.

Машино   26.12.2011 15:27   Заявить о нарушении
"Хозяин - барин" - кажется есть такой афоризм.
С уважением,
Фрол.

Фрол Громилов   26.12.2011 15:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.