Фотография на память

;
Я никогда не забуду тот день, когда встретил ее. Медленным шагом я шел по перрону вокзала, выискивая взглядом интересные места для снимков. Я- фотохудожник. Никогда не сморю на окружающих людей, когда занят работой. Я отделяюсь от этого мира, и живу в своем- творческом. Но тогда что-то вдруг заставило меня посмотреть на нее. В одну секунду мой мир перевернулся. Она сидела на маленьком черном чемодане, обхватив белокурую голову руками. Я наблюдал за ней издали. Когда мимо проходили люди, она вскакивала на ноги и спрашивала, нет ли у них свободного для сдачи жилья. Но все отрицательно качали головой. «Простите, вы не поможете мне?»- молящим голосом девушка позвала проходящую мимо женщину, но та даже не захотела слушать. «Я могу вам помочь» - сказал я ей в спину. Она резко обернулась и кинула на меня оценивающий взгляд. Несколько секунд она думала, но потом, вспомнив о безвыходности своего положения, коротко кивнула. Так она и поселилась у меня. Узнал я о ней не много. Лишь то, что звали ее Марией, и убежала она в чужой город после ссоры с мужем. Собиралась остановиться у подруги, но та неожиданно уехала в командировку. Хоть жили мы в одной квартире, но поговорить нам не удавалось. Я приносил ей под дверь поднос с едой, она лишь благодарно кивала и съедала всего лишь малую часть того, что я готовил.  Я смотрел на нее и понимал: она именно та, кто мне нужна. Девушка для фотографий.  У нее была неземная внешность, будто не из этого мира!  В один счастливый для меня день, она согласилась составить мне компанию и прогуляться по вечернему Питеру. Мы слегка разговорились, и она спросила сколько будет должна мне заплатить за комнату. «Лучшей оплатой для меня будет если ты согласишься стать моделью для моих снимков», -сказал я ей. Она долго думала, но потом согласилась. Я стал ее фотографировать на фоне этого одинокого города. Как же они похожи! Я смотрел на нее сквозь объектив своего фотоаппарата и влюблялся каждой клеточкой своего тела. «Ну же! Раскройся!»- кричал я ей. «Покажи себя настоящую!»- но она лишь грустно отворачивалась. Как-то я застал ее собирающей чемодан. «Ты куда?»- сиплым голосом спросил я. «Уезжаю. Домой.»- не ее лице не дрогнул ни один мускул, но я заметил, что глаза ее светятся счастьем. «Не провожай. Не нужно»- она с болью посмотрела на меня. Она все поняла. Но я не мог не пойти. Просто не мог. На все том же вокзале я шел за ней, боясь потерять в толпе. Вдруг она остановилась, бросила на землю чемодан, быстро побежала вперед, и уже через секунду была в объятиях высокого мужчины. Он увидел меня. Из всей толпы одинаковых серых людей, его взгляд зацепился за меня. Я знаю, он понял, что я был рядом с ней это время. Просто все кто находятся рядом с этой девушкой, прикасаются к ней, вмиг меняются, даже внешне. Они будто светятся в толпе, от них исходит свет. Кивнув мне лишь взглядом, он повел ее в сторону вагона. Я смотрел им вслед и понимал, что никогда ее не увижу, не услышу ее голос и не посмотрю на нее сквозь свою фотокамеру. Но зато тогда я видел ее искренней. Ее настоящей.  Спустя месяц вышла выставка серии моих фотографий «Девушка и город». Критики высоко их оценили. Но самую высокую оценку получило фото с изображением парня и девушки, обнимающихся на перроне вокзала…             


Рецензии
Хорошо... У вас здорово получаются миниатюры. Короткие зарисовки- истории из жизни (?) с глубоким смыслом

Алекс Шарапов   08.04.2010 23:14     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое! пишу вобщем-то относительно недавно, случайно нашла этот сайт-решила выложить. Так что по сути Вы мой первый читатель, не считая друзей)

Женя Шкуренкова   08.04.2010 23:20   Заявить о нарушении
Да я тоже в сентябре случайно попал- друг посоветовал) так что вот подсел) вам удачи в начинании.
С вашего позволения в избранных авторов- очень в тон настроения попали рассказы, зацепили)

Алекс Шарапов   08.04.2010 23:39   Заявить о нарушении