Русский генерал

Русский генерал
(из цикла «Параллельные миры»)


   Он смотрел им в спины, и сердце его сжималось от невыразимой тоски.  Зачем он привёл их сюда, в эту варварскую страну, где население не встречает его как освободителя, а норовит ударить в спину. Зачем эти отважные французские солдаты гибнут под градом русских пуль?   Почему они умирают в жестоких мучениях, проколотые безжалостными русскими штыками. Он видел в подзорную трубу как умирали его доблестные солдаты в знаменитых синих мундирах с белыми портупеями. Превосходная гвардейская конница скошена безжалостной картечью русских батарей. Трёхцветные флаги падали в грязь вместе с мёртвыми знаменосцами, и поднять их было уже некому.  А когда бомба со свистом и шипением завертелась у его ног, он  понял: «Всё! Это конец!» и …проснулся.
  Наполеон вскочил с постели, его большой лоб покрылся холодным липким потом. Он огляделся вокруг испуганным взглядом и быстро успокоился. Всё было в порядке. Это был просто кошмарный сон. Приснится же такое!
  Однако пора вставать. Он позвонил в серебряный колокольчик, вызывая слугу. Нельзя позволять себе залёживаться в постели. На примере своего учителя и кумира он не баловал своё тело.
  Новоиспечённый генерал в шитом золотом мундире поднимался по мраморным ступеням в аудиенц-зал. Его там ожидали. Приём устраивался в его честь. Лакеи распахнули тяжёлые двери, и он предстал перед легендарным генералиссимусом.
- Помилуй бог, Бонапартушка, экий ты франт в новом-то генеральском мундире! – сильно постаревший, но всё ещё порывистый и весёлый Александр Васильевич двинулся ему навстречу, раскрыв объятия.
- Рад приветствовать Вас, Ваше Сиятельство, - по-военному отчеканил Наполеон, и слегка поклонился своему кумиру.
- К чему такие церемонии, душа моя, - улыбаясь, пошутил Суворов. – Это мы грешные должны кланяться Вам, голубчик мой.
   Седой щуплый старичок в парадном мундире генералиссимуса шутливо сделал реверанс, и затем громко обратился к окружающим:
- Пожалуй, никто из Вас, господа, не припомнит такой головокружительной карьеры в русской армии. А? Ещё бы, в этакие-то годы получить из рук самого императора  графский титул и генеральский чин! Что?! А? То-то!
- Вы перехваливаете Вашего ученика, Александр Васильевич, - смущаясь, произнёс молодой генерал.
- Ничего не перехваливаю! Заслужил, помилуй бог, заслужил! На тебя да Михайло Илларионовича уповаю в будущем величии русского воинства! – Суворов взял своими сухонькими ладонями большую голову Наполеона и поцеловал в завиток волос на высоком лбу.
- Это целиком Ваша заслуга, учитель, - тихо произнёс генерал, и подумал про себя. – Но ведь действительно заслужил.
  В памяти Бонапарта мгновенно пронеслись годы службы в непрерывных сражениях. Сколько раз он рисковал своей жизнью, увлекая русских солдат на славные победы. Он своей безумной храбростью и полководческим талантом пробил себе дорогу к вершинам Славы.
  Тщеславие молодого корсиканца торжествовало. У него многое впереди, он достигнет ещё больших высот. Высот, на которые можно взойти только здесь, в варварской, как он раньше считал, Росии.
  А кем бы он был сейчас во Франции, если бы тогда  молодой французский офицер не смирил гордыню и отверг условия приёма на службу в русскую армию?

Ноябрь 2009г.


Рецензии