Белый Ветер. Глава 8. Компас

Глава 8. Компас.

  Жанна проснулась от удара головой о стенку импровизированной спальной комнаты в кабине КАМАЗа, машину сильно трясло на ухабах. Она посмотрела на часы и сильно удивилась, время было около полудня. Расстояние до Аягуза от АкЖеля всего тридцать километров, и даже при плохой дороге, и медленной скорости, за два, ну ладно, пусть три часа, должны были добраться, но они провели в пути уже почти пять часов. Обеспокоенная Жанна, выглянула из-за шторки. Руслан с капитаном о чем-то спорили:
- Ты же говорил, что знаешь дорогу!? Мы тут уже однозначно проезжали, вот смотри наши следы заметенные!- возмущался Руслан.

- Да тут «черт ногу сломит», ты же видишь, дороги совсем нет, наши следы за час заметает так, как будто нас тут вообще не было! Блин, надо было компас взять.

- Какой компас! Ты еще начни пеньки со мхом искать, или по звездам ориентироваться, «Техасский рейнджер», недоделанный!

- Слушай, ты почему такой не воспитанный, я тебя старше минимум лет на десять, я тебе говорю, я всю жизнь прожил в этих краях, вон за тем деревом, озеро, а за озером поворот направо, а там рукой подать до Аягуза!

- Уважаемый, ты мне зубы не заговаривай, сволочь! Ты заблудился!

  Жанна сначала слушала их разговор не внимательно, ждала паузы, чтобы спросить что происходит, и даже когда поняла, что они заблудились, не сразу испугалась, в наше время мобильных технологий, всяких спутников,  в конце концов, потеряться в степи просто невозможно.

- Так мальчики, не ссорьтесь. Это пустяки, Руслан, позвони полковнику, пусть выручает.
 
  Водитель и пассажир одновременно резко повернулись к Жанне, выражение их лиц, и злые взгляды были одинаковыми.

- Жанна, посмотрите на телефон, тут сети нет.

  Вот теперь она действительно испугалась.

- Как давно мы сбились с пути?

- Похоже, что после первого же поворота,- впервые честно признался капитан. Там дороги вообще не видно, просто ровным слоем снег, и ветер бушует.

  Руслан только громко выдохнул.

- Мы сможем вернуться хотя бы в аул? Там возьмем моего брата, он с закрытыми глазами сможет найти дорогу, он водитель, и всю весну, лето и осень каждый день ездит в Аягуз и обратно.- Предложила Жанна.

- Я думаю, что потому, он и не ездит зимой, что зимой дороги нет, ее не просто не видно, ее просто не существует, она переносится в параллельный мир, и попасть по ней мы сможем только туда,- решил пошутить Руслан, но почему то никому не было смешно.
  Жанна начала истерить:
- Что мы можем делать?! Петлять пока не кончится бензин? Потом пойти пешком? Сколько на улице градусов? Тридцать пять? Сорок? Мы замерзнем!

- Ну, во-первых, солярка, а не бензин, во-вторых, петлять нам осталось не долго, солярки осталось на час, максимум полтора, в третьих, идти некуда. Я предлагаю ехать просто прямо, и ловить телефонами сигнал, вызвать помощь и ждать спасения.- Сказал капитан.
  Руслан неожиданно «взорвался», схватил водителя «за грудки» и начал кричать:
- Как солярки на полтора часа? У нас же полные баки были? Мы от силы проехали за два дня сто пятьдесят километров! Этого запаса горючего нам должно было хватить минимум на пятьсот! Ты куда солярку дел, гад!?

- Никуда я не дел, я на ночь оставил двигатель работать, иначе утром бы не завелись, запас большой, сам говоришь, хватило бы до Аягуза и обратно сто раз съездить! Отпусти меня, щенок!

  С этими словам капитан достал табельный ПМ и ударил рукояткой Руслана в висок, не сильно, но достаточно, чтобы он отстал. Капитан не собирался оправдываться за то, что слил ночью родственнику больше половины запаса горючего.

  Ситуация сильно накалилась, тратить остатки топлива на поиски было глупо, шансы минимальные, но и сидеть в кабине и ждать спасения, тоже не вариант.

  Жанна сказала:
- Так! Все успокойтесь, паникой делу не поможешь. Капитан, убери пистолет, что за глупости?!

- Да, баран, завел нас, черти знает куда, еще стволом машет!- Забурчал Руслан.

- Руслан, ты тоже заткнись, давайте размышлять логически «…ты летишь в Ленинград? …нет, и я нет, значит что? Мы оба не летим в Ленинград…»,- Жанна и сама понимала, что юмор сейчас не уместен, просто решила немного разрядить обстановку.- Так, так… хм. Значит, пока я спала вы, олухи, оба потеряли дорогу, петляем мы уже пять часов, и возможно, ужа давно в Китае где-нибудь.

-… я же говорю…- капитан не успел договорить, Жанна его перебила, она решила действовать, так как ее учил старший брат Азат, когда еще жил с ними в АкЖеле.
 Она посмотрела на часы:
- Ты уже и дорулился и договорился. Значит, так. Время полдень, солнце в зените. Руся, где встает солнышко?

- На востоке, а что?

- Правильно, а садится на Западе. Значит, сейчас оно двинется на Запад. Через Аягуз проходит трасса до Семипалатинска, с юга на север, практически по прямой. АкЖель от Аягуза и от трассы расположен восточнее. Значит, подождем, пока солнце сдвинется, определим, где запад, и поедем туда, рано или поздно выедем либо к Аягузу, либо к трассе, и то и другое практически спасение, либо телефон начнет ловить сеть, либо проезжающая мимо машина поможет, трасса оживленная, шансы хорошие.

  Рассуждения Жанны показались им здравыми, во всяком случае, сами они ничего лучше предложить не смогли. Поэтому они все начали очень внимательно наблюдать за солнцем. Было такое ощущение, что небесное светило специально никуда не двигается, чтобы поиздеваться над заблудившимися путниками. Наконец, после довольно длительного времени, они смогли определить направление движения. И тронулись. В голове каждого крутился лишь один вопрос, как далеко они уехали от трассы, и хватит ли им горючего выехать к ней. Кроме того всех уже давно мучил голод, они не стали брать много еды с собой из аула, потому что были уверенны, что спокойно пообедают в Аягузе.

  Время шло. Ветер дул, казалось, все сильнее. Они выключили печку в кабине, чтобы экономить топливо, и теперь сидели, закутавшись во все теплое, что у них было. На градуснике, показывающим температуру за бортом, было минус тридцать девять градусов. Во все стороны, куда ни посмотри, была снежная степь, абсолютно ровная пушистая поверхность, метель не давала возможности видеть ничего дальше десяти метров, поэтому всем казалось, что они едут по огромной беговой дорожке, и не продвинулись ни на шаг.

  Через час машина остановилась и заглохла. Ни трассы, ни Аягуза, или какого-либо другого населенного пункта было не видно.

  Пассажиры КАМАЗа несколько минут, молча, сидели и смотрели в разные стороны. Первым пришел в себя Руслан:
- Включи печку, погреемся последним теплом от двигателя, минут на пятнадцать хватит. Потом начнем жечь дрова, покрышки, и все что горит, этого хватит на часов шесть, семь.

  Пока печка дула еще теплый воздух, все думали об одном и том же, но боялись сказать это вслух. Мысль была такая, что кому то надо идти за помощью, сидеть всем и ждать пока сгорит все, что может гореть, нет смысла.

  Руслан сказал:
- Ну что вы молчите, кому-то надо идти, Жанна, пойду я. Вероятно, мы не доехали до трассы, пойду дальше прямо, черный дым от горящих покрышек будет далеко виден, я дойду до Аягуза, а дальше мы с полковником на вертолете вас найдем.

- Не надо никуда идти, мой муж давно уже поднял всех на ноги, я еще вчера обещала ему позвонить, как доедем до аула, но так и не позвонила, я уверена, сегодня он начал меня искать, и полковник со всем своим МЧС рыщет сейчас по степи, и вот-вот нас найдет!

- Жанна, не несите чушь, в такую погоду ни один вертолет не поднимется в воздух, если бы МЧСники нас искали, то давно бы нашли, или найдут, но надеяться на них нельзя, и шансов будет гораздо больше, если мы разделимся.- Рявкнул дрожащим от холода голосом капитан.

  Жанна, не хотела отпускать Руслана, но он был прав, заставить идти этого мента они не могли, у него пистолет, да и у парня гораздо больше шансов дойти, во-первых, у него теплее одежда, чем капитанская форма, а во-вторых, он молодой и сильный.

  Они вышли на улицу, и сразу утонули по пояс в снегу. Капитан достал дрова и газовую горелку, а Руслан с Жанной лопатой и руками, выкопали небольшую яму в снегу, достаточную, чтобы сидя защищаться от снега. Ветер дул с такой силой, что их постоянно засыпало, и приходилось периодически махать лопатой снова.

  В центре этой ямы они разожгли костер, чтобы хорошенько согреть Руслана, перед тем как отправить искать спасение для всех.

  Тем временем, уже почти четыре часа, как муж Жанны поднял «на уши» не только полковника, но и всё министерство чрезвычайных ситуаций республики. Ему было только известно, что они рано утром выехали из АкЖеля, и до сих пор не приехали в Аягуз, а время уже почти два часа дня. Полковник успокаивал его тем, что запаса топлива у них достаточно, чтоб выехать к любому населенному пункту в округе, проходимости КАМАЗу хватит даже на то, чтобы покорить «Эверест». Поисковые работы сильно осложнялись погодными условиями, нулевая видимость и сильнейший мороз, не давали использовать всю возможную технику, такую как вертолеты, и бензиновые автомобили, которые просто не заводились. Супруг договорился с майором Волковым, чтобы он на вертолете Алматинского МЧС доставил его как можно ближе к Аягузу, где его встретил на машине охранник полковника Сулейменова, Нурлан. Хоть муж Жанны и сам видел, что МЧС делает все что может, в поиске его жены и помощника, но не собирался останавливаться на этом, он взял свою служебную машину, которую Руслан оставил в гараже полковника, и сам поехал на поиски. Он корил себя, что отпустил ее одну, «Не надо было этого делать, надо было настоять и ехать с ней, ну, в крайнем случае переночевал бы в машине, пока ждал ее». Он изучил маршруты, которые выбрали МЧСники, для поисковых работ, и выбрал единственный путь, куда они не пошли, так как там заблудившихся искать было совершенно бессмысленно. Он посчитал, что проверить этот вариант будет наиболее полезным делом. Таким образом, его путь лежал севернее, в сторону села Георгиевка.

  Руслан шел уже почти два часа, его лицо уже полностью обморозилось, несмотря на то, что он его закутал до самых глаз шарфом. Идти было очень тяжело, по таким сугробам и в ясную солнечную погоду то особенно не погуляешь, а тут ветер стеной и мороз, ему казалось, что пока он двигается - он живет, вот стоит на минуту не двинуть рукой, как она замерзнет и отвалится. Постепенно он стал засыпать на ходу, мысли в голове путались, они двигались как лягушки в затвердевающем цементе, которых он с братьями в детстве ловили в камышах у Иртыша, и потом со всех ног бежали к стройке. Он вспоминал маму, думал, что она наверно не переживет если он сейчас умрет, потом ругал ее: «Зачем она нарожала столько детей? Лучше бы родила меня одного, от остальных все равно никакого толку ни для нее ни для государства... Ах, Жанна, Жанна, посмотрел бы я на Вас… Ах, черт, я кажется забыл закрыть сейф на ключ перед отъездом… Шеф будет недоволен мной, жену его бросил, сейф не закрыл, надо вернуться за ней… Нет, я же пошел за помощью, вот спасу ее, тогда точно стану партнером, и не надо ждать два-три года… »


Рецензии