Блеск

   «Я сломя голову носилась по всему Васильевскому острову! Да еще с двумя милиционерами! Без результата, оставалось идти домой. Я проклинала тебя, что ты, моя дочка, нажралась в такую стельку, что даже не можешь понять, где находишься. Не можешь матери объяснить где ты! Господи, я поклялась, что не стану тебя ругать или бить – только бы ты нашлась! И вот, чудо – мою  35 летнюю пьяную дочурку волочит на себе какой то парень. Передает мне твое обмякшее тело. Ты вся в грязи, в блевотине.  Честно, мне так захотелось наорать на тебя и влепить такую затрещину! Как ты могла так с родной матерью поступить? Но когда я  собиралась врезать тебе и уже готовилась сорвать себе голос, крича на тебя, я увидела твои глаза – а они блестели… Ты была счастлива моя милая доченька, ты была так счастлива—ты вся светилась от счастья! Я и забыла, когда я видела тебя такой счастливой – да никогда ты такой не была. Я поняла - ты влюбилась.  Лишь это остановило меня , я разрыдалась и потащила тебя домой. Ты не представляешь, каково видеть свое дитя счастливым.»
   День начался как обычно. Утро, завтрак через «не хочу», маршрутка, работа. Вот они, суровые серые будни. Серая атмосфера , слегка подкрашена розовым свечением заката на желтых зданиях в центре Питера. Хождение из угла в угол.  Долгожданный обед - более приятный, чем завтрак. Затем очередная победа над силами послеобеденной сонливости. Звонок назойливой подружки и осуждающая атмосфера. создаваемая сотрудниками. Как и остальные сотрудники, она не стремилась каждый день в своей жизни сделать особенным, хотелось просто, чтобы закончился этот новый серый день. А дома, после работы, можно выпить кое-что крепче чая или кофе, посмотреть пару-тройку фильмов, продвинутся в  прохождении очередной компьютерной игрухе и с чувством выполненного долга лечь спать. И так изо дня в день. А время бежит очень быстро и не щадит ни тело, ни разум. И вот оно – корпоратив! Она встала перед зеркалом: «Какое страхоёбище–кому я нужна.» Но факты ее никогда не пугали. Взяв за принцип видеть во всем свои недостатки, она избавила себя от одной из «проблем» – это влюбленность. Она никогда не влюблялась, каким бы благородным красавцем не был собеседник. Быть может кто то взял за правило влюблять в себя других, каждый раз поднимая свою самооценку. Но если на их пути встречалась Алина, самовлюбленные начинали сомневаться в себе, падала их самооценка и они открыто начинали ненавидеть Алину. Она не проявляла и тысячной доли симпатии. Когда   все общепринятые стандартные красивые и утонченные личности  пытаются влюбить в себя, чтобы потом опустить собеседника ниже плинтуса–появляется некий иммунитет и отрешенность. Тут уже  все вокруг видят в тебе одни лишь недостатки, но тем не менее тянутся к тебе. Успокаивая себя догадками: «Алина просто не способна понять всей красоты и величия человеческой души и надо дать ей шанс.» А ей глубоко наплевать–ей уютно быть такой и оставьте в покое.
   Но был  один, всего один человек, которого Алина уважала, как хорошего руководителя отделом и просто справедливого хорошего человека. И вот, на корпоративе она услышала от него те слова, о которых даже не грезила. Но Алина поняла, что это были именно те слова, которые ей надо было услышать, чтобы полюбить.  И она полюбила, вся, без остатка! Её ценили по-настоящему, даже при всей сложности ее характера и крайне непривлекательной внешности. В то время как те красавицы, которых обсыпали комплиментами и цветами, понимали, чем обосновано такое повышенное внимание к ним. И это не греет красивых людей. Алину бросало во все цвета радуги: то она бледнела, то наливалась такой краской, что даже волосы не могли скрыть медленно  краснеющее лицо Алины. Если человеческое счастье измерялось бы прибором. То измерив счастье Алины,  прибор, даже  с самым большим диапазоном измерения,   сгорел бы,  мгновенно зашкалив.
  Играла музыка. Казалось, что музыка играет именно ей. Всё плыло перед глазами, лица будто размазались на холсте с краской. Лишь один образ, одно лицо ясно смотрело на Алину. И вот ее избранник пьет за нее, и Алина вместе с ним пьет в благодарность за него. Она любила, потому что ее любили. И это так просто. В то время, как весь прекрасный мир и не думает сделать шаг первым, а влюбляет и бросает.
И вот Алина садится в такси. Практически у дома она смачно заблевывает машину. Ее вытаскивают из машины и уезжают,  не взяв денег, но и не довезя до места. Алина набрала телефон мамы: «Мама. Я не знаю где я нахожусь,»–довольным голосом промямлила Алина. Она шла, падала в грязь. Еще пару раз из нее выплеснулся на снег мартини с водкой. И она нашла свое лежбище в сугробе.
–Вам плохо девушка?
–Плохо! - громогласно заявила Алина, не поднимая головы.
–Где ваш дом?
–Там,- ответила сердито с иронией довольная Алина.
Через пять минут перед ее взором появился образ рыдающей мамы.


Рецензии
Название,как обычно,-супер!!! Очень тонкие профессиональные штрихи:"Долгожданный обед - более приятный, чем завтрак",". Всё плыло перед глазами, лица будто размазались на холсте с краской"...И так жизненно,так реально... Вы-просто на высоте,дорогой друг! С любовью.Ваша Софья.

Софья Михайлова   08.04.2010 17:46     Заявить о нарушении
Вот,спустя пять лет отвечаю. Жаль, что её уже нет в живых. Забавный был человек, открытый. А её лень всегда всех веселила-вместо того, чтобы включить свои мозги, а она включала их кому-то еще. А когда она пришла на работу с перегаром, у меня была мысль купить её мятные пастилки. Но решил, что это будет жестокий намек. Поэтому я купил ей упаковку с разноцветными карамельками. Алина ходила и угощала ими наш отдел. Даже строгий главный конструктор Александр Иванович сидел и насасывал конфетку.

Артём Горшунов   20.08.2015 10:07   Заявить о нарушении