Лестничный кот

       Я живу... Я живу под лестницей и знаю всё про всех жильцов нашего подъезда. Когда кто-нибудь
поднимается или спускается, звук его шагов говорит мне о том, здоров ли он, весел ли, и какие мысли
несёт он в своей голове. Я сижу под лестницей и тихонечко слушаю. А когда кто-нибудь остановится
на верхней ступеньке, я обязательно выйду. Почему-то мне кажется в этот момент, что я очень нужен,
этому остановившемуся человеку.

       Чаще всего мне приветливо улыбаются. Наверное потому что я очень милый. Правда у меня
не очень благозвучное имя - Жорка. Одноглазый Барсик намекает периодически, что это связано с
моим качественным аппетитом. Но это брехня! Я всегда представляюсь Георгом.

       Вы спросите, почему я живу под лестницей? Отвечаю - я укрылся под ней, когда дворовые псы
пытались догнать меня с самыми плохими намерениями. Убегая, я бросился под лестницу и непонятно
как проломил головой доски, аккуратно прибитые кем-то давным-давно. Видимо одна досочка была
очень хлиплая, что меня и спасло в итоге.

       Я доволен своим домом. Здесь немного дует из щелей, но есть труба, которая согревает меня в
самые поганые морозы. Где-то рядом живут мыши, но я их не трогаю, потому что я пацифист. Я им стал
с тех самых пор, как один старичок, облокотясь на перила, рассказал мне о войне. Я так впечатлился,
что два дня не выходил на улицу и плакал. Вышел же на улицу, только когда услышал, что кто-то тоже
плачет у лестницы. Это была баба Маня. Она подумала, что я пропал и натурально горевала обо мне
раньше времени.

       Баба Маня моя кормилица. Мало того, что она приносит мне еду. Ещё она стоит рядом, пока я ем.
Это очень помогает мне самому съесть всю еду до конца, без помощи посторонних котов и кошек. Хотя...
Какую-нибудь кошечку я бы угостил полсосиской или мокрым хлебом. Но за это я бы сразу получил в лоб
от основных котов нашего двора. К тому же мне пришлось бы участвовать в регулярных драках, а мне
как пацифисту это не представляется возможным.

       В нашем подъезде всего два этажа и шесть квартир. Люди живут разные. Некоторые живут с собаками.
Что ж, кто с кем живёт... Так и надо. Я вот с мышами. Они очень привыкли ко мне и даже подсовывают в
мою подстилку какие-то клочья. Спасибо, что эти тряпочки ничем не пахнут, ну разве только мышами. Но
это пустяки. Это мне даже нравится.

       Возможно, вам показалось, что я кот грустный и часто вздыхаю со всей возможно для котов печалью?
Нет же. Я просто спокойный и очень серьёзный. И мне почему-то не бывает смешно. Вот ведь.

       Пойду проведаю, как там мыши.


Рецензии