Цивилизация. По примеру Шпенглера, личное мнение

Одним из первых понятие «цивилизация» в научный оборот ввёл философ Адамом Фергюсоном, который подразумевал под термином стадию в развитии человеческого общества, характеризующуюся существованием общественных классов, а также городов, письменности и других подобных явлений.  Но в начале XX века  под общим понятием «цивилизации» стали также подразумеваться «локальные цивилизации».  Например, цивилизация Майя, цивилизация Древней Греции,  Атлантида и т.д. Есть интересное, на мой взгляд, определение цивилизации, данное Шпенглером. Вместо понятия «локальная цивилизация» Шпенглер использовал понятие «культура». Цивилизация же в его представлении являла собой «закат культуры», стадию её упадка, в которую культура вступает после реализации всей совокупности своих потенций в форме народов, языков, учений, искусства, государств, наук. Противопоставление культуры как творческого начала и цивилизации как её губительного окостенения культуры не стало общепринятым и осталось сугубо «шпенглеровским» Кроме этих  определений цивилизации я нашла в сети ещё четыре или пять, и больше искать не стала. Иными словами я так толком и не поняла,   что же такое цивилизация и чем она отличается от   эволюции.  Судя по  текстам определений некоторые черты Эволюции, попадают в определение цивилизации, ясности нет. Пожалуй,  шпенглеровская точка зрения мне ближе всего, но она не признана наукой и существует как частное мнение. Вот и мне захотелось высказать своё частное мнение Итак цивилизация – это этап в развитии человечества, характеризующийся опредёнными достижениями культуры (сюда относится не только духовная культура, но и культура быта, культура производства) То есть проще говоря всё то,  чего достигло человечество  ( или отдельный народ, если речь идёт о локальной цивилизации древности) на данный период ( от посуды, до статуй богов) Это понятно. 
А вот  далее, хотелось бы спросить -  какие сооружения древности дошли до нашего времени ( можно спросить иначе – каким сооружениям народы в древности придавали особое значение?) Правильно – храмам. (и в Месопотамии, и  в Египте,  и -  в Греции, и Америке… - везде.  Предвижу ответ – народы древности были беспомощны перед силами природы и потому поклонялись богам. А мы значит – владыки природы, мы ничего не боимся?! А цунами, а землетрясения, а астероиды. Да сдвинься любая тектоническая плита    на чуток больше обычного – и нас нет. Весь Космос для современного человека – это объект угрозы и завоевания.  То есть нашей агрессии, а агрессоры – это неуверенные в себе существа ( таящие  в  душе страх перед внешним миром).
Так почему всё-таки храмы были так важны.  Во-первых,  человек не столько боялся природы, сколько понимал,  что он часть её ( и не только Земли ( осмелюсь утверждать,  не столько Земли), но и Космоса. Не верите?! А наш мозг, который используется нами только на 5-7 процентов, и то  в лучшем случае. А всё остальное обозначил, Фрейд,  и навсегда зазомбировал  наш Разум этим обозначением.. Прямо   волшебное слово – ПОДСОЗНАНИЕ – и всё вроде понятно. А что понятно, никто толком не знает.  Это, говорят, что-то вроде резервов или просто непонятный балласт.  Похожее положение сложилось в генетике, где только несколько процентов генной информации «работает» а остальное, по определению  современных учёных, - «мусор» Спасибо П.П Гаряеву, который доказал, что этот «мусор» хранит основную генетическую информацию. Только в волновом эквиваленте  О резервном фонде нашего сознания ( 95 процентах) тоже можно сказать. что оно хранит основную информацию, только она не логическая, а космическая. И сознание наше (те самые 5процентов) её просто не учитывает, как будто её и нет совсем. То есть логический современный  человек отчленил от своего сознания ничтожную  часть, при этом ещё и отождествил себя ( своё Эго) с нею, и собирается этими сомнительными возможностями покорять Космос, который целиком и полностью не логичен, на самом деле. Ну, и что,  ведь живём же мы, плотно подсев на логику. Как наркоманы на иглу. А вот неправда, у нас ещё остался спасательный пояс – сон. Именно во сне, все наши возможности  воссоединяются, иначе говоря, мы во сне нормальные и целостные существа. Сон целителен для нашей психики, именно этим воссоединением всех процентов нашего сознания, подсознания, сверхсознания, как ни назови, речь идёт о каждом из нас. Отправной точкой любых верований, было стремление объединить психику человека в единое целое.  Религия – это опиум для народа, говорили когда-то. Нет, потребность в верованиях ( в соотнесении состояния своего сознания с энергиями Космоса) была потребностью и возможностью сохранить свою психику,  и это была потребность, я бы сказала,  скорее биологическая,  чем социальная . Поэтому храмы строили на века – это было место, где происходило общение с Небом. И каждый понимал, чувствовал в этом потребность. Иначе никакими угрозами и волей богатых  членов общины, религиозные верования сохранить бы не удалось Вернёмся к деятельности человека. Она происходила. Если можно так сказать. под контролем богов, то есть в своём поведении и в своих деяниях соответственно человека соотносил себя с энергиями ( информацией) Космоса. Конечно, его сознание эти энергии искажало, но, тем не менее, связь эта была. До тех пор пока она была, до тех пор и существовала данная цивилизация. Как только «умирали» старые боги,  на смену одной цивилизации приходила другая, использующая новые каналы связи с вечностью ( новыми образами богов).
 В 19 веке,  по сей день   человечество поставило на место богов ( Бога) НАУКУ. Оно обожествило науку, то есть свой логический разум. К чему это приведёт, трудно сказать….


Рецензии
Да, что приведет, уже привело к тому, что наука стала потихоньку избавляться от своего рационально-логического всезнания окружающего мира, высвобождаться из ментального плена, позволяющего увидеть окружающий мир лишь пятью-семью процентами всех возможностей разума человека. И, Вами любимый П.П. Горяев, прямой тому пример, хотя, лично меня его опыты волнового генома не особенно вдохновляют, но это отдельная тема.
В свою очередь, и Церковь, все силы которой всегда были направлены на постижения Бога оставшимися 95-ю процентами разума, или того, что Фрейд назвал подсознанием, уже перестала отрицать достижения рационально-логической науки. Сегодня уже наблюдается постепенное сростание Церкви и Науки, или, если хотите, накопленных духовных знаний с накопленными рассудочными знаниями. Правда, еще кое-где присутствует элемент неприятия одного другого, а то и яростного сопротивления фанатично настроенных приверженцев своего понимания мира, но это, надо полагать, явление временное. Поскольку потребность в этом слиянии происходит не от суетных желаний, не от тщеславия, ни от материальной корысти, ни от политики и т.д., а от естественной потребности людей познавать Бога и мир, Им сотворенный, поскольку сам разум человека на данном этапе его развития уже созрел для более комплексного познания мира. В этом, собственно, и проявляется эволюция человека, как вида, то есть, через развитие его разума, а уже все достижения цивилизации являются лишь следствием этого развития.
И последнее, что хочу сказать. Совсем не имеет особого значения, чем именно занимается человек - разбивает ли он свой лоб в молитве, или беспробудно грешит - любая его деятельность направлена на познание Бога и мира, Им сотворенного. Поэтому не стоит выделять какое-то одно наиболее главное направление познания, оно всегда будет лишь малой частью из всего многообразия знаний, как и Ваше мнение, которое всегда будет оставаться в этом случае субъективным.

С уважением,

Игорь Мельников 11.04.2010 07:54

Евгения Коржунова   11.04.2010 07:58     Заявить о нарушении
Благодарю вас за развёрнутую и аргументированную рецензию. Что же касается П.П.Гаряева. то за такими учёными будущее. Да. вы и сами это поймёте. если повнимательней перечтёте его книжку о волновом геноме. Удачи))

Евгения Коржунова   11.04.2010 10:27   Заявить о нарушении
Да, я и не сомневаюсь. Собственно, о таких ученых, сумевших перешагнуть через догмы 5-процентного всевидения мира, я и говорил.

С уважением,

Игорь Мельников   11.04.2010 17:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.