Compile. Run

Кофе отчаянно жжет горло, но организму нужен стимул, что бы продолжать бодрствовать в три часа ночи. Я IT-работник, или, по-русски, «одмин». Все приметы на лицо: красные глаза, щетина, свитер, дикий взгляд, тарелка пельменей под рукой. В общем, все по канонам, если так можно сказать. Что я делаю в три часа ночи? Дописываю этот чертов конструктор моделей домов, для строительной фирмы.  Кода уже – на пять-шесть тысяч строк. И как я еще не свихнулся? Время летит незаметно, кофе исчезает во мне огромными количествами.  Наконец, дописал! На радостях хватаю пачку сигарет и сажусь на подоконник. Закуриваю и довольно смотрю на ночное небо.
Эх! Жизнь хороша! Вот сейчас откомпилирую проект, сохраню его и спать! Спать, спать, спать! Очень долго! С этими мыслями валюсь на кровать, хватаю ноют и жму заветную надпись «Compile». Раз, два, три… елочка… Хрен… Ошибки. Причем много… Обхватываю голову руками и падаю лицом в подушку.
- За чтооо?! – стону я, захлопывая ноут.
- Гори оно все… Завтра буду делать! Или послезавтра! – с этими словами я зарываюсь в одеяло и засыпаю.

Проснулся я через пятьдесят с чем-то часов. Пять утра, среда… полный абзац. Зато голова была относительно свежей, а после кружки кофе и пары сигарет, жизнь стала казаться не таким уж дерьмом. Я даже прогулялся до ближайшего магазинчика и купил себе большую пачку семечек, что бы занять чем-нибудь руки, пока голова работает. Усевшись за стол, я открыл ноутбук, положил рядом раскрытую пачку семечек, поставил пепельницу.  Готов. Я глубоко вздохнул и пустился в самые дебри отладки. Первые полчаса я банально расставлял «знаки препинания» в концах строчек. Затем, перекурив, начал искать уже серьезные ошибки. Их было всего три штуки, и еще минут десять я возился с ними. Затем еще 20 минут ушло на кое-какие коррекции.
- Вроде все… Ну, поехали! – сказал я в слух опять нажимая заветное «Compile».
- Твою ж! Маст дай! – злобно прорычал я, откидываясь на стуле назад. - Адская работенка!
Тут я заметил, что стрельнуло сообщение в аське.
«http://www.hellprogram.ru/ - решение всех ваших проблем!»
Спам. Банальный спам, подумал я, но таки кликнул по ссылке. Передо мной открылся сайт, как ни странно, на английском, расписывающий прелести некой программы. «Hell Pascal» - прочитал я название, игнорируя описание. Решив, что надо немного отвлечься, я тыкнул мышкой надпись Download и подождав ровно шесть секунд, открыл дистрибутив.
- Паскаль паскалем, - задумчиво произнес я, глядя в привычное синее окошко.
Попробовал набросать пару программок – работает, графику тоже поддерживает на ура, с массивами не кочевряжится. В общем – довольно неплохое и главное, полное издание Pascal’я. Все, что я не пробовал написать – запускалось с первого раза. Так, в неспешном тестировании, пролетело часа полтора. Мне так захотелось кофе, что аж в горле пересохло. И видимо, я заработался, потому что набрал на клавиатуре.

procedure Вскипятить (Чайник:real; var температура: integer);
begin
   if температура чайника<100 then
   температура:=100;
end;
Begin
Вскипятить(Чайник);
End.

Набрал и нажал Compile….. Run.
Наверное стоит отдельно описать выражение лица, когда я услышал звук закипающего чайника на кухне. Глаза по пять рублей – это хрень. Мои глаза были как два блюдца. Челюсть медленно поползла вниз, брови, наоборот, вверх. Я резко встал со стула и рванул на кухню. Чайник мирно докипал, выпуская струи пара. Я так и застыл, глядя на него. Простояв так минут пять, я на ногах, уже ставших ватными, вернулся к компьютеру и быстро набрал еще одну программку.

Var кружка,caхар,кофе,вода:real;
Begin
Writeln(‘Введите количество воды’);
Read(‘Вода’);
Writeln(‘Введите количество ложек сахара’);
Read(‘Сахар’);
Writeln(‘Введите количество ложек кофе’);
Read(‘Кофе’);
Кружка:=вода+сахар+кофе;
Writeln(‘Кружка’);
End.

Полубезумным взглядом окинув код, я нажал извечное Compile-Run и недоверчиво уставился на черное окошко, гласившее:
- Введите количество воды
200…Enter
- Введите количество ложек сахара
3…Enter
- Введите количество ложек кофе
2…Enter
- Кофе на столе! Приятного времяпрепровождения!

На кухню я бросился, со скоростью олимпийского бегуна. Чашка с кофе и правда стояла на столе. Я взял ложку и недоверчиво помешал ей.
-Сахар на дне чувствуется… бред! – заявил я сам себе.
Это противоречит законам физики! Законам логики! Это вообще противоречит законам этого безумного мира!  Я попытался мысленно собрать мысли в кучу, но они разбегались в теологические и метафизические дебри. Так, обдумывая десять теорий одновременно, я сел около холодильника и начал задумчиво потягивать кофе. Да… мир точно свихнулся. Человек, который с помощью компьютерной программы сделал себе кофе сидит и думает о том, как это объяснить, попивая этот самый кофе. Мир рушится на глазах, унося за собой старые предрассудки, и выдвигая на первый план вещи невозможные с точки зрения логики.  Но, не смотря на все это, у меня чесались руки. Хотелось сделать что-то такое…. Ах! Что бы мир перевернулся,  облетел круг вокруг солнца за сутки и перевернулся обратно. Допив кофе, я, уже стараясь не бежать, вернулся к компьютеру и, подхватив его, завалился на диван.
Так, ноут на колени, семечки в зубы и творить, творить! Я на минуту задумался, а затем начал быстро стучать клавишами по пальцам.

Var небо,тучи,ветер, солнце:real;
Begin
Read(Состояние неба);
If небо хмурое then
     Begin
Тучи:=0;
Солнце:=100%;
Ветер:=1 м/с;
Writeln(‘Погода исправлена’);
      End
Else
Writeln(‘Погода и так нормальная’);
End.

Я посмотрел в окно – самое то, что бы испытать программу. Серенькие тучки, сильный ветер, солнца почти не видно. Compile. Run. Тучи как резко поползли в стороны, открывая солнце. Ветер утих, став приятным и слабеньким. Я гордо улыбался во все лицо – это сделал я! Я! Эмоции лили через край, и их надо было куда-нибудь выплеснуть. Я подхватил ноут и выбежал на улицу.
Солнце улыбалось с неба, дул приятный ветерок. Я приметил недостроенный дом, за поворотом и пошел к нему. Даже дверей не было. Я вошел, поднялся на второй этаж и решил, что достроить этот дом будет довольно неплохом поступком. Я решил упростить написание судьбоносных программ до минимума, поэтому просто набросал:

Var состояние дома:real;
Begin
Read(состояние дома);
If состояние дома <100% then
 Состояние дома:=100%;
End.

Compile….

Тут не выдержали крепления. Огромная плита, весом в пару тонн за мгновения преодолела расстояние от потолка до пола и погребла под собой незадачливого IT-шника, вместе с ноутбуком и, так и не запущенной программой.
Секундой позже, у Михаила Романова, системного администратора компании Sky, заморгал значок ICQ. Системное сообщение гласило: «http://www.hellprogram.ru/ - решение всех ваших проблем!» …


Рецензии
Супер!
ЗЫ-поймала себя на том,что всегда хотела прогу,при помощи которой кровать сама доставляла меня в школу,универ,а теперь на работу=)

Пепельный Феникс   04.09.2010 11:16     Заявить о нарушении
А кто бы ее хотел, Жень?)

Райнис   06.09.2010 07:50   Заявить о нарушении