Сердце

                ДВА  СЕРДЦА,  КАК  ДВА  ЦВЕТКА,

                ДЫШАТ  И  ЖИВУТ  В  ОДНОМ  РИТМЕ,

                ОДНИМ  ДЫХАНИЕМ  И  ПУЛЬСОМ...


                НО  РАЗВЕ  ТАК   БЫВАЕТ  В  ЖИЗНИ  ?



               

                Мама  была  влюблена  в  моего  отца.  Они  встретились  в  Ленинграде,  в 1945  году. Город  был  полуразрушен,  но  живой,  потому  что  пережил  блокаду  и  в  него  вернулась  весна  и  жизнь.

                Мама  вернулась  в  Ленинград  из  Свердловска,    куда  она добралась,  когда  её  вывезли  в 1943 году  по Дороге Жизни.  Теперь  она  приехала  в Питер  вместе  со  преподавателями  Лесной Академией,  чтобы  закончить  учёбу  и  получить  диплом.   Учиться  было  нелегко,   так  как  после  блокадной  дистрофии,  её  часто  мучили  головные  боли... Мама  она  всё  ещё  была очень  худенькой  и  слабой...Там,  в  эвакуации,  она  часто  голодала...Но  молодость   брала   своё  и  искренне  верила,  что  всё  обойдётся  и  жизнь  впереди  будет  прекрасной...

                Именно  тогда,  в  последние  месяцы  своей  учёбы,  мама  встретила  моего  отца.  И  с  первого  взгляда  влюбилась  в  него. Да  и  он  сразу  выделил  её  из  всех  студенток... Но  их  встречи  были  редки.
                Его  морская эскадра  то  швартовалась  у входа  в  Неву,  то  опять  уходила  в  морские  просторы  Балтики.
                Отец  был  военным  офицером  на  боевом  крейсере...

                Они  расстались  так  же  внезапно,  как  и  встретились... Он  ушёл  в  плаванье,  а  она  уехала  по  направлению  работать,  после  защиты  дипломной работы...

                Как ленинградка-блокадница,  она  могла  бы  остаться  в Питере,  но  дом,  где  раньше  жила  её  семья,  был  полностью  уничтожен,   работы  по  её  профессии  в  городе  пока  не  было,  а  ждать  она  не  привыкла.  И  уехала  туда,  куда  её  направили... на  Украину...  А  могла  бы  остаться  в  Ленинграде... но  почему-то  не осталась...

                А  он,  её  любимый,  вернувшись  через  месяц  из  плавания  в  Ленинград,   через  Академию  узнал  её  новый  адрес.  И  они стали  переписываться.  И  начался  новый  этап  их  любви,  -  роман  в  письмах... 
                А  потом  родилась  я... И он  захотел приехать,  чтобы  повидаться  с  мамой  и  посмотреть  на  меня...

                Отец  очень  хотел  меня  увидеть.  Но  прошёл  год,  два, три... Он  всё  ещё  "ходил"  по  Балтийскому  морю.  А  переписка  между  мамой  и  отцом  на  какое-то  время   затихла. 
                Он  подумал,  что  мама  вышла  замуж. 
                Но нет,  -  она  не  собиралась  выходить  замуж... Она  просто  переехала  в  другой  город...  из-за  повышения  по  службе...

                А  у  него  тоже  произошли  неожиданные  перемены... Его  отпустили  на  сушу  и  он  уехал  на  свою  родину  к  родителям... Теперь  они надолго  потеряли  друг  друга... Он  считал,   что  ему  следует  приобрести  хорошую  профессию,  чтобы  не  быть  "ниже"  любимой  женщины.

                И  поступил  учиться  в  ВУЗ  на  вечернее  отделение,  параллельно  устроившись  на  преподавательскую  работу  в  техникум  в  своём  городе  Арал-Тюбе... Это  в  Казахстане.... И  чего  его  туда  занесло ? 

                Через  пять  лет  их  переписка  возобновилась, но  именно  в  тот  момент,  когда  они  решили  встретиться  и  навсегда  остаться  вместе,  мама  сильно  заболела  и  почти  год  её  перевозили  из  больницы  в  больницу,  пока  она  не попала  в  киевский  госпиталь,  где  ей  сделали  сложнейшую  операцию...
Никто  не  надеялся  на  благополучный  исход... Но  она  выжила...опять выжила...

                Она  выжила,  хотя  и  была  сильно  истощена  и  совсем обессилена  из-за  огромной  потери  крови.   А  я  могла  в  этот  период  между  7 - 8 годами стать  сиротой... Но  она  осталась  жить  ради  меня.  Она  выжила,  чтобы  вырастить  меня.  И  я за  это ей  очень  благодарна...               

                После  больницы  маме  было  уже  не  до  моего  отца.  Она  вдруг  ясно  осознала,  что  главное  в  её  жизни - это  я.   И  её  теперь  волновала  только одна  мысль, - не  оставить  меня  сиротой  в  этом  мире.  Нельзя  обездолить  меня, -  её  единственного  ребёнка...

                Раз  она  стала  моей  мамой,   то  она,  конечно,   считала   себя  ответственной  за  мою  жизнь  и  мою  судьбу.   И  теперь  только  мне  должна посвятила  и  свою  жизнь,  и  свои  мечты,  и  свои  надежды,  и  своё   будущее...

                А  отец ?  -  мама  решила,   что  он   проживёт  и  без  нас.  На  то  он  и  мужчина.  Может  она  разлюбила  его ?  Возможно... А  может  и  нет... Я  не  знаю... Мы  почти  не  говорили  на  эту  тему...  Это  осталось  её  тайной,  которую  она  унесла  с  собой...  И  я  теперь  жалею  об  этом ...




               


Рецензии