Именинник

     Глухой ночью, на скамейке, где до поздна хохочут бесшабашные пацаны, кто-то заиграл на гитаре. Негромко, так, для души.
     Мне в ту ночь не спалось. Любопытно стало: кто ещё ночь коротает с гитарой в руках? Вышла на балкон. Отворила окно и, кутаясь в большой платок с кистями, попыталась угадать мелодию звучащей песни. Долго прислушивалась, пока не поняла: не песня это. Боль человеческая. Ночная исповедь души.
     Немолодой, но ещё и нестарый мужчина колдует над гитарой.
     «Да-а, случается такое иногда с русским человеком, - подумалось мне. – Во хмелю ворошит судьбу свою. Быть может вспоминает… А может быть мечтает. Не нашёл себе друга-собеседника, вот, сидит, сам с собой говорит…»
     Может случайно, а может - почувствовал мой взгляд, ночной гитарист поднял голову, долго смотрел на меня, потом спросил:
     - Мешаю?
     - Да, нет. Мне тоже не спится.
     - Бывает. Такая, вот, ночь забубенная. Петь хочется…
     - Пой, пой сынок. Если сердце песни просит, надо уважить.
     Он только кивнул головой и опять склонился над гитарой.
     «Наверно не одна я слышу «концерт неизвестного исполнителя» и считают его «странным», а мне кажется: всё нормально. Дома у него наверно жена, дети спят. У государыни Ночи свои правила. А человеку вдруг стало тесно в «каменной клетке». Что ж тут такого?.. Ведь не пьяница же он, не забулдыга беспросветный. Просто минута такая… Прорвало мужика…»
     - Мать! Дай водички, холодненькой…
     Набираю воду в пластиковую бутылку. Спускаю на бельевой верёвке. Слышу, как пьёт, покрякивает.
     - Спасибо, мать! Ты – человек… Я это оценил. Спасибо! Э-эх!
     Пару раз ударил по струнам, потом, опомнившись, прижал их ладонью. Вздохнул и опять поднял на меня глаза.
     - Понимаешь, дни бегут. Во, гляди, уже лысею. Ничего хорошего не вижу. Каждый день одно и то же. А знаешь, мать, мне сегодня сорок стукнуло.
     Я кивнула головой и пошла на кухню. Достала из холодильника шоколадку. Опять вышла на балкон.
     - Сынок, лови!
     Он поймал. Удивился. Даже понюхал.
     - Знаешь, мать, вот нисколько не совру, это для меня самый дорогой подарок. Спасибо, родная…
     Мужик неумело поклонился.
     - Дай Бог тебе здоровья и в жизни всего доброго… А ты, поди, в эту ночь совсем ещё не спал?
     Он отрицательно помотал головой.
     - Вот-вот. Человеку отдыхать надо. И тебе бы прилечь не мешало. Наступит день – силы потребуются… Я, сынок, спать пойду. Но и ты, послушайся меня, право слово – не засиживайся.
     Ничего на это он не ответил. Как-то ссутулился, словно подставил плечи под груз повседневной тяжести. Помотал головой, стряхивая только ему известную ненужность. Резко встал и, бережно придерживая гитару, ушёл тропинкой к дому напротив.
     - Вот так и живём! Душу облегчить и то времени нет…
                2 октября 2007 года.


Рецензии
Бывает, что взгрустнется человеку, выльет песней всю тоску.
А вы добрая, поддержали гитариста.
С теплом.

Татьяна Чуноярочка   03.02.2016 15:34     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Танечка! Очень рада, что Вы отметили мои незамысловатые истории. В жизни всякое случается. Вот случится со мной и смешно и обидно. Потом вижу, что и у других людей не всё складно получается. Вот вместе и посмеёмся.
Спасибо Вам за внимание! Всего Вам доброго!!!!!!!!!!!!!!

Анна Боднарук   05.02.2016 16:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.