Малое пророчество

     Жарким летним днём я забежала в дедов пустынный двор. Все хозяйские постройки были у него за домом. С улицы виднелись только высокие разноцветные мальвы под окнами. Дед сидел на толстом чурбаке, на котором рубили дрова, и строгал колышки, которые потом станут зубьями у деревянных грабель.
     - Дедушка, дедушка! Я книжки купила!
     (Учебники нам не выдавали. Мы их покупали в сельском или в ином магазине, когда ездили в районный город.)
     - Ну-ка, покаж, чего там в ваши головушки вдалбливать будут…
     Дед отложил работу в сторонку. Отряхнул стружку с колен, вытер руки о штанины и с большим трепетом, я бы сказала с уважением, принял на свои широкие ладони книги. Арифметику он сразу отложил в сторонку. Полистал «Природоведение». Со словами: «Хорошая книга», туда же положил и её. «Историю» перелистывал долго. Часто углублялся в чтение. Указательным пальцем, с коротко подстриженными ногтями, из конца в конец водил по строчке, шевеля губами. Хмурил брови и даже отвешивал щелчки в лоб нарисованным правителям, которые развязывали грабительские войны. Я громко хохотала над дедовой местью. (Позже, каждый раз раскрывая книгу на этих страницах, угощала их щелчками.)
     Дошла очередь и до «Домоведения». Дед бегло пролистал книгу, чвыркнул слюной сквозь зубы, посоветовал мне поучиться вести хозяйство у бабушки.
     Мне было очень обидно, что такая красивая книга, с множеством рисунков, деда не заинтересовала. В довершение всего, пролетавшая над нами птичка оставила зеленоватую «кляксу» птичьего помёта на одной из страниц книги. Увидев такое, я расстроилась и горько расплакалась.
     - Вот, дурёха! – вытирая «кляксу» тряпочкой, уговаривала меня бабушка. – Подумаешь, велико горе! Ты пойми, то, что с неба упало – знак пророческий. Вот, поживёшь, увидишь. Судьба заранее тебя о чём-то предупреждает…
     Я шмыгала носом. Дед же хохотал от души. Тыльной стороной ладони вытирал набежавшие слёзы и опять хохотал.
     Давно это было. Я сама уже бабушка «со стажем». И вспомнилась мне эта история вот по какому случаю.
     Прошлым летом, присела я на скамейку, у садового домика, отдохнуть. Вдруг, что-то лёгкое упало мне на лоб, соскользнуло по лицу вниз. В подоле выгоревшей на солнце юбки обнаружила трёхлепестковый цветок сирени.
     «Странно, - подумала я. – Моя сирень давно уже отцвела. Откуда ж взялся этот цветок? Ни ветра, ни пролетающих птичек не видать…»
     Долго рассматривала голубенький цветочек. Вспомнила, что девочкой ещё с подружками искала в сиреневой кисти трёхлепестковый цветок и глотала его «на счастье». Улыбнулась своему воспоминанию и кинула его в рот.
     «Что с неба упало – знак пророческий», - дальним эхом прозвучали слова бабушки моей. Вспомнилась и «клякса» на страничке «Домоведения».
     «Хозяйка я не хуже других, но и не лучше. Честно признаться: хозяйские заботы никогда у меня небыли на первом месте. Так, делала что надо, по мере необходимости. Хватало других, более важных дел… И смех и грех, но приходится признать, что птичка, подарившая мне «кляксу», была права… Цветок посулил мне «счастье». Дай то Бог! Каким оно будет – поживём, увидим…»

                12 марта 2007 года.


Рецензии
"что с неба упало – знак пророческий" Никогда такого не слышала. Больше похоже на "заговорить любой чепухой, лишь бы не плакало дитя", чем на действительно пророчество.

Валерия Ципура   08.11.2016 21:05     Заявить о нарушении