Подслушанный разговор

     От нашего посёлка до города путь неблизкий. Усаживаясь на мягкое
  сидение рейсового автобуса в этот ранний час я надеялась подремать.
  Но уже на следующей остановке пришлось проститься с моими намерениями.
  Случайно в автобусе встретились две старые приятельницы и уселись как раз за моей спиной. Волей-неволей пришлось выслушивать всё, о чём им
  так хотелось поведать друг дружке. Простодушные собеседницы разговаривали в полный голос, втягивая в круг общения и тех пассажиров, которые
  стояли в проходе между сидений.
     Прикрывши веки и немного расслабившись, я пыталась не вникать в
  суть сказанного. Иногда это удавалось. Разговор время от времени переходил на заливистый смех одной из собеседниц, а нахохотавшись всласть,
  она вздыхала и принималась рассказывать новую историю.
     Постепенно сонливость моя прошла и, чтоб скоротать время, начинаю
  прислушиваться. Как и следовало ожидать в это августовское утро женщины говорили о засолке огурцов, о варенье, о картошке и прочих хозяйских заботах.
     - Ты же видела, у нас за садовым домом лежат старые доски. Они там
  уже года три лежат, а может и больше. Там сама собой, в щели, между до-
  сок, вишенка выросла. Ну, эта, войлочная. Я в прошлый выходной за какой-то надобностью туда забрела. А-а, кабачок сорвать. Глянула. Что
  такое? Там кто-то шебаршится. Притаилась, жду, что дальше будет. И что
  ты думаешь? Полосатенький бурундучок под нашими досками прижился. Вишенки созрели, а он полез урожай собирать. Быстренько так, взбежит на
  самый верх штабеля, дотянется до веточки, наберёт вишенок за щеку и
  юрк под доски.
     - Подсластиться захотел, полосатенький.
     - Да не-ет! Его не сами вишенки интересовали, а косточки. Забавный
  такой зверёк. Мордочка вишнёвым соком перепачкана. Такой хорошенький,
  шельмец. "Ладно, - думаю. - Эту вишенку тебе оставлю. Ешь на здоровье.
  А на будущую весну скажу «своему», чтоб доски оттуда убрал". Вишенке же
  расти надо.
     - А мы на прошлой неделе кошку в сад взяли, - начала свой рассказ
  другая женщина. - Она ж у нас домашняя. Сроду нигде не бывала. Ну, как
  мы её везли, это целая история. Одним словом - привезли. Выпустила на
  крыльцо, а она, на пузе, к моим ногам подползла и, по платью прямо мне
  на плечо забралась. Шерсть вздыбила, глаза по пятаку. Когтями вцепилась,
  еле сняла её. "Люська! Люська! Не пугайся! Я с тобой!" - говорю ей.
  Внесли в дом, она немного успокоилась. А мы, что, в сад приехали, с кошкой сидеть? Пошли на огород. Делали то одно, то другое. Люська осваиваться стала. За Светкой прямо хвостом ходит. А тут надумали мы молоденькой картошечки подкопать. У меня, ты же видела, вдоль тропинки цветы
  растут. Наша Люська то воробушка скрадывает, то за букашкой какой увяжется. А тут, эту дуреху, пчела заинтересовала. Следила-следила за ней
  и прыг. Пчела её прямо в нос - бац. Веришь, нет, наша Люська метра три
  по вскопанной земле носом пробороздила. Крик невообразимый. По земле
  катается. Такое впечатление, что взбесилось животное. Кое-как поймали
  её, жало вытащили. Светка ей примочки ставит. Смех и грех, честное слово.
     - Я тоже своего Барсика в сад возила. Ворона закаркала, так он под
  крыльцо забился, и пол дня только в щель за нами наблюдал. В обед сели
  есть, тут уже Барсика просить не надо. Он у нас компанейский. Сам пришёл.
     - Ой, уже к городу подъезжаем. Давай к двери пробираться. Заболтались
  мы с тобой...
     "И то верно, - думаю я. - Надо и мне, вслед за ними, к выходу готовиться".

                5 августа 2004 г.


Рецензии