Случайный свидетель

     Стою у витрины маленького магазинчика. (Таких теперь понастроили на каждом углу.) Щурюсь, пытаясь без очков прочитать то, что написано на ценниках. За прилавком стоит продавец, девушка лет под тридцать, скрестив руки на груди, разговаривает, по всей видимости, со своим мужем, стоявшим по другую сторону прилавка. Несколько минут этот мужчина подъехал к магазинчику на иномарке, хорошо одетый, гладко выбритый.
     А чуть в сторонке второй продавец, возрастом постарше, облокотившись на прилавок, что-то сосредоточенно подсчитывает, сверяет с тетрадными записями, верхним концом ручки чешет висок и делает запись в амбарной книге.
     На меня, как на покупателя, никто не обращает внимания. Я давно уже выбрала продукты, но не хочу  прерывать разговор двух супругов.
     - Ты обедал?
     - Так, перехватил. Слушай, свари щей. Хороших таких, наваристых. Как мать варит…
     - Съезди к маме и поешь…
     - Неудобно. Она и так, через день да каждый день меня подкармливает… Давай-ка, вечерком, свари большую кастрюлю? А?
     - Долго возиться с ними, - недовольно поморщилась жена.
     - Ну, зайка! Рыбка моя!..
     - Только если на колени станешь, - горделиво вскинула голову супруга.
     - И стану. Я не гордый. Смотри!
     Мужчина, не раздумывая, становится на колени. Меня задел за живое тот факт, что на его лице небыло фальши, шутливой наигранности. Действительно, на полном серьёзе муж просит жену сварить ему щей.
     - Люба! Навари ты мужику щей! Что ты выпендриваешься? – не выдерживает трогательной сцены второй продавец. – Тебе бы моего борова, хоть на недельку. Он бы научил тебя по одной половице ходить…
     Наконец, взволнованная, выхожу на улицу.
     - Вот времена пошли: муж жену на коленях просит щи сварить… И правда: мир перевернулся…
                17 марта 2007 года.


Рецензии
Я понимаю, что мужик может и сам себе кушать сварить, но если жена не желает выполнять свои прямые обязанности - ухаживать за мужем и беречь семейный очаг, тогда зачем она выходила замуж? Расстроилась я что-то совсем, милая Аннушка, прочитав Вашу эту миниатюрку. Дело в том, что знакомо мне эта картина. Сноха моя так поступает. Приехала я как то к ним, ее дома нет, пошла к брату на новоселье. А до этого вечером была в гостях у своей подруги. Мой сын пришел с ночной смены. Пришел, заглянул в кастрюлю, а там пусто. Хлеба нет. Мне он ничего не сказал, молча сходил в магазин. Купил батон с кефиром, съел кусок батона, выпил стакан кефира и лег спать. Ведь вечером ему идти опять на смену, в шахту. Когда я хотела рот только открыть, возмутиться, а он сказал мне, чтобы успокоилась. Сам разберется. После этого не могу ездить к ним. У меня просто сердце кровью обливается, когда я вижу ее. Никак не могу успокоиться. Конечно сын может сварить и варит и стирает, и гладит, когда отдыхает. Но скажите мне пожалуйста, разве это семья? Когда один на себе все везет? Моя бабушка говорила:<< Когда один везэ, то наплевать и на того, кто везэ>>.
Аннушка, я на минутку забежала, чтобы Вам ссылочку отправить, да зацепилась больным местом. Простите уж меня. http://www.youtube.com/watch?v=SxO5hXnaOes С любовью, Ваша Татьяна.

Татьяна Богдан   24.12.2013 09:39     Заявить о нарушении
Слава Богу, что мои невестки нормальные. (У нас жену сына наз. невестка). Но такое бывает во многих семьях... И сын Ваш поступает по-мужски - не впутывает мать в свои дрязги. Только мать молчать будет, а сердце всё равно болит...
С Наступающим Новым годом лапушка моя!!! Всего Вам самого-самого доброго!!! Помогай Вам Бог!!!

Анна Боднарук   24.12.2013 13:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.