Знаки судьбы. 4

Дежурная зачитала текст телеграммы, которая пришла из Краснодара. Брат Сергея Игорь сообщал о том, что нам срочно необходимо вылететь на Кубань, так как хозяйка дома, у которой мы  собирались покупать домовладение, отказала нам в продаже его. Это было время, когда цены на недвижимость менялись каждый месяц.

 Очередной  удар, теперь уже с материка, касающийся непосредственно нашего будущего,   лишил сна меня и в эту ночь . Лететь нужно было срочно, так как за дом была отдана   по тем временам приличная сумма, а не задаток, практически это были  все наши  честно заработанные  деньги , которые мы с таким трудом собирали в течение долгого времени, живя и работая на Севере.   В день похорон Володи Иполитова  мы вылетели в Москву.

 Было 23 ноября. После двух бессонных  ночей,  магаданская ночь в самолете пролетела незаметно. По московскому времени  мы  после восьмичасового перелета снова вечером приземлились  в аэропорту Домодедово.   Разница во времени была в нашу пользу.  До Краснодара или Ростова после такого расстояния, которое мы преодолели, мне  казалось, рукой подать. Ночь- и утром мы будем на месте.
 Но и  в москве  пришлось помучиться. Ни Краснодар, ни  Ростов  не принимали самолеты из-за тумана. Рейсы откладывались до неопределенного времени.  Народу в аэровокзале  собралось много. Ни одного свободного места. Ночь на ногах –это было просто невыносимо  для меня.
  Мне надо было хоть немного подремать. Слабость во всем теле от нервных передряг, от перелета  окончательно сломили меня. Я ,не обращая ни на кого внимания,не стесняясь пассажиров, положила газету на  холодный пол и легла  в сторонке,  чтобы не мешать проходящим пассажирам.
 Я уснула, и уснула крепко, несмотря на то , что на  керамическом полу аэропорта  в конце ноября лежать было  просто рискованно для здоровья .  Я проснулась от  того,   что у меня замерзли все косточки. Открыв глаза,   я вначале испугалась.  Спросонья    не могла понять,  где я,  и кто лежит рядом со мной .А рядом   со мной  лежал   незнакомый мужчина.
   Непривычность положения, в которой я оказалась впервые за пятнадцать лет нашего передвижения по воздушным авиалиниям и незапланированным остановкам в аэропортах,- все это мгновенно  автоматически сработали  инстинктом защиты..  Приподняв голову, я произнесла  следующую фразу:
-Мужчина, здесь занято.  Сейчас сюда  придет мой муж.
А он и не собирался  присоединяться в компанию  спящих на полу, да еще и в здании  аэропорта.. Мой муж  стоял в сторонке и охранял мой сон.

  Присутствие рядом лежащего   со мной  незнакомого мужчины тоже на холодном полу, естественно, смутило меня.  Я думала, что я одна такая уставшая, выбившаяся из сил и не обращавшая ни на кого внимания. Оказалось, нет.
  Мне сегодня смешно вспоминать данный эпизод.  Но   мой сосед так же, как и я, чертовски выбился из сил, и  ему  было абсолютно все равно, где он лежит  и  кто с ним рядом . А  то, что это место может быть  для кого-то еще и занято, было ему совсем невдомек..

    Подремав  в нечеловеческих условиях на холодном полу, я  встала и почувствовала, что  мне  чуть- чуть полегчало.  Хоть и не набравшись энергии в полную силу, поняла, что  какое-то время опять могу стоять на ногах. Мы с мужем  пошли по аэровокзалу.
  Было уже 24 ноября. Я на какое-то время даже и забыла, что у меня сегодня День рождения, что мне  сегодня исполнилось сорок лет.. Проходя мимо рядов кресел аэровокзала, я заметила, что одно из них было свободным. Наконец-то, после трудно проведенной ночи,  я с болью во  всем теле  уселась на случайно   освободившееся, как сейчас помню, изодранное в клочья,  старое  кресло. И вот тогда я вспомнила, что у меня сегодня юбилей.

-   Мне  сегодня  сорок лет, а я сижу в этом изодранном людьми кресле, вокруг меня чужие лица, которые заняты только своими проблемами, меня с утра никто  не поздравил,.-  обида на себя и весь белый свет молниеносно промелькнула в моей голове.

   От недостатка положительной энергетики,    жуткой тоски в душе, боли в мышцах и во всем теле  слезы сразу навернулись на мои  глаза. Я сидела на  торчащем из сидения  грязном поролоне, чуть   прикрытом   лохмотьями  дерматина,  и плакала. Плакала  из жалости к себе, плакала от бессилия . Я не могла внутренне успокоить себя,  не могла  приказать себе взять себя в руки.
 Слезы   сами текли и текли из моих глаз. Глядя на меня, можно было подумать, что я еду на похороны. А  я , сидя в аэропорту города Москвы с самого утра  оплакивала свое сорокалетие. Мой муж , глядя на меня, улыбался, так как успокаивать меня в этот момент просто было бессмысленно. Мне нужно было выплакаться, пожалеть свою душу ,пожалеть о том, что мои планы подготовки ко дню рождения провалились в пух и в прах.

 И виновниками моих слез были  и не смерть Володи, и ни телеграмма, содержание  которой требовало от нас срочного вылета  на Кубань,- это был  тот очередной знак судьбы, который нужно было пережить.  И слезы  никому не были упреком , плакала моя слабая душа. Оставалось только  смириться с  происходящим в своей жизни и , конечно, в этот знаменательный для меня день. А в народе говорят, как встретишь свой День рождения, таким будет и весь год. Так и было.
                продолжение следует


Рецензии