Глава минус пятая. Купающийся Призрак или Смайлдер

Глава минус пятая.
Купающийся Призрак, или
Смайлдер ведет себя некультурно.

-Но это же НЕВОЗМОЖНО! Это нельзя объяснить никакими естественными причинами! – обшарив весь дом и сад, признался мне Смайлдер.
-Что – “невозможно”? – на всякий случай уточнил я.
-Это невозможно, что призрак мокрый и что с него капает вода… - пояснил мне Суперагент, - В округе нет ни одного водоема, откуда бы он мог вылезти в ТАКОМ виде и в ТАКОЕ время суток! Все общественные бани работают только до девяти вечера…Все местные жители строго предупреждены, и ни один из них не пустит Призрака купаться в своей ванне…
-Есть одно ТАКОЕ место…мне удалось его найти! – возразил я, увлекая Суперагента в узкий боковой коридорчик.
-Да?! – шопотом спросил у меня Суперагент, вовсю соблюдая конспирацию.
-Да! – без тени сомнения в голосе отвечал я, подталкивая Смайлдера к огромной старинной картине в древней почерневшей раме.
-Что это? – тихо уточнил Смайлдер, рассматривая загадочное полотно.
-Это – единственный водоем во всей округе, который я нашел вчера вечером, когда искал в Замке ванную комнату! – пояснил я Суперагенту, повторно оглядев потемневшую от времени картину…
…Дрожащие листики ивы смотрелись в черную заркальную гладь ночной реки. Яркие слепящие блики восходящей луны переливались в темной воде. Одинокая цапля брела по мелководью, изредка ударяя клювом по водяным струям и подозрительно вглядываясь в концентрические круги около своих ног. Картина называлась “Ночная охота”.
***
-Единственный водоем на всю округу! – еще раз объяснил я своему коллеге.
-Но он же НАРИСОВАН! Его же нет в реальности! – воспротивился Смайлдер, пытаясь уклониться от длинного острого клюва Цапли.
-А Вы думаете, что наше Необъяснимое Явление существует в реальности?! Вот, посмотрите сюда! – весело сказал я Смайлдеру, подтаскивая его поближе к картине…
…За нарисованными листиками ивы неясно маячила одинокая мужская фигура. Расплывчатые формы и прихоть художника придавали Фигуре очертания Призрака…
-Вы уверены?! – выдохнул Смайлдер, отшатнувшись от древнего, ни в чем не виноватого полотна.
-Более чем! Тот же овал лица, те же ноги в трусах…И Леди Марта его опознала…Если не верите, то давайте выключим свет, и Вы сами во всем убедитесь… - предложил я Суперагенту.
-Не надо! – быстро, но решительно оборвал мои вдохновенные речи Смайлдер.
-Почему? – искренне удивился я, - Как только мы задуем свечи и опустим гардины, в гостиной наступит КРОМЕШНАЯ ТЕМНОТА…Только в полной темноте Вы сможете убедиться, что единственным светлым пятном в гостиной будет эта самая Луна на полотне! И тогда, кроме Лунной Дорожки на картине, вокруг будет вообще ничего не видно…
-Совсем ничего…И даже Вас?! – очень смелым голосом поинтересовался Суперагент.
-И даже меня! – с энтузиазмом подтвердил я, - Только Вы, Смайлдер, Луна, Цапля в камышах и…
-Вы же сказали – “ничего”!!! – перебил меня Суперагент, - Вы же сказали, что я ничего не увижу, а перечислили уже целый список тех, с кем я столкнусь, если Вы вдруг случайно задуете свечи…
-Я только хотел добавить, что Призрак в темноте активизируется… - скромно пояснил я Смайлдеру, - Чтоб Вы не очень испугались, когда это вдруг внезапно произойдет…
-Ка…кой Призрак?! По…чему активизируется?! – небрежно спросил меня Суперагент Смайлдер дрожащим голосом.
-А ему нравится купаться при Луне… - настраиваясь на романтический лад, предположил я, и тактично заметил, - Или, может, он стесняется купаться, когда в гостиной включен свет и полно народу…
-Стесняется купаться в гостиной?! – машинально повторил мой коллега по ловле призраков, с ужасом вглядываясь в ивовые кустики на картине.
-Он же в одних трусах! – заступился я за Призрака, - Если б еще в плавках…Но на картине ясно видны темные трусы в белый горошек…Да и Леди Марта в своих показаниях… - напомнил я Суперагенту.
-Да, Леди Марта жаловалась на то, что Призрак никогда не меняет трусов… - внезапно припомнил Смайлдер.
-Все время темно-синие в горошек! – пояснил я, снова подтаскивая Смайлдера поближе к легендарному полотну.
-Действительно…в горошек! – брезгливо пробормотал Смайлдер, испуганно вклядываясь в фигуру Прячущегося-За-Ивами.
-Так я выключаю свет?! – бодро предложил я, - Сейчас сами во всем убедитесь!
-Не надо! Я… - внезапно остановил меня Смайлдер.
-Почему? Что с Вами?! – забеспокоился я, проверяя у побелевшего Суперагента пульс. (Пульс у Смайлдера был уже не очень хороший, но пока еще был.)
-Я…я только хотел сказать, что надо бы пригласить Суперагента Калли… - объяснил мне причину своих внезапных сомнений Смайлдер, - А то я один…ээээ…не смогу написать отчет об увиденном…если останусь жив, конечно…
-Вы не умеете писать?! – сочувственно поинтересовался я.
-Умею, но Калли умеет лучше! – слабым голосом отвечал Смайлдер.
После первого совместного ужина меня и Калли связывало уже очень многое, и я охотно согласился на ее присутствие при ЭКСПЕРИМЕНТЕ. (Мне было бы приятно остаться с ней наедине в темной прихожей, пока Смайлдер будет подглядывать за купанием Призрака на картине.)
Через десять минут мы снова приступили к нашим призрачным экспериментам, но на этот раз уже вчетвером. Третьим участником нашей диверсионной операции с подглядыванием была Калли. (Четвертым, как Вы сами понимаете, Призрак.)
-Вы…вы…выключайте! – обратился ко мне Смайлдер, тонко намекнув напоследок, - Только пусть Привидение трусов не снимает, так купается! Вы предупредили Призрака, что Калли здесь?!
-Разумеется! – расцвел я, задувая последнюю свечу.
Когда свеча погасла, в столовой Выпендрей-холла тут же наступила ПОЛНАЯ И КРОМЕШНАЯ ТЕМНОТА. Я нечаянно оттеснил Калли в уголок за Железного Рыцаря и случайно ухватился за давно замеченные мною округлости в юбке Суперагента…
…Калли взвизгнула и я ощутил, как что-то твердое уткнулось мне в бок…
-Еще движение, и я стреляю! – любезно предупредила меня Калли.
-В темноте Вы промахнетесь! – убежденно заявил я, и, выскользнув из темной гостиной, побежал к себе в комнату. Смайлдера и Калли я оставил наедине с Купающимся Призраком.
***
Как только я перевел дух, мне сразу же захотелось рассказать кому-нибудь о своих сегодняшних призрачных подвигах, и поэтому, убедившись, что в моей комнате нет Привидений, я тут же сел сочинять свой очередной Героический Отчет. Обычно я подвергал собственные приключения в Замке некоторой авторской обработке, перед тем как отослать их Вано и Лизочке. Делал я это не из любви к искусству, а ради красного словца: мне очень хотелось, чтоб мои сомнительные похождения хотя бы отдаленно напоминали незабываемые подвиги. В переработанном и дополненном виде мои отчеты могли ясно показать Лизавете, какой же я все-таки хороший и какого чуда природы в моем лице она лишилась, равнодушно отпустив меня одного в Англию.

Третье письмо дяди Толика на Родину.
…Из-за нехватки необъяснимостей придумал Призрака для Суперагента Смайлдера. Всю ночь ловили в гостиной придуманного мною Призрака. К сожалению, никого не поймали. Были близки к разгадке, но Призрак в последний момент удрал. Из-за неосторожности в процессе ловли Призрака меня чуть не застрелил Суперагент Калли. Завтра вечером снова пойдем охотиться в столовую…


Рецензии