Степная сказка

Это случилось в те далёкие времена, когда широкие вольные степи лежали нераспахаными до самого горизонта, и на земле всем хватало места под ласковыми лучами солнца.
По тропинке шла девушка, а вокруг пели пташки, выпархивая  прямо у неё из-под ног.Цветы и травы благоухали хмельными настоями солнца.Полынный горячий ветер обжигал щёки,  и золотые лучи  касались кудрявых пшеничных волос.
Девушка шла туда, где на горизонте белым облачком маячила её мечта.Вдруг на дороге, откуда ни возьмись, появился большой камень.Он был очень тяжёл, и холодные бока его крепко примяли травы и цветы вокруг.Девушка остановилась:
-Здравствуй каменная душа, дай-ка я обойду тебя!
Камень молчал. И девушка стала обходить его.Но он, словно большое неуклюжее животное, переползал со своего  места и снова становился у неё на дороге. Тогда она отошла подальше в сторону, но камень, тяжело переваливаясь с боку на бок, опять преградил ей путь, превращая траву и цветы в вытоптанные островки.Нежные голоски трав стали молить девушку:
-Не дай нам погибнуть, не толкай на наши хрупкие росточки эту тяжесть.
И сердце девушки послушалось и ответило добром на просьбу беззащитных друзей. Она присела на тропинке и стала просить:
-Пожалей меня, каменная душа, отпусти, и я пойду своей дорогой.
-Нет, -ответил камень.- я давно здесь лежу один и не радуют меня пташки певчие. Хочу голос девичий слышать.Не могу я тебя отпустить, с тоски я погибну.
Горько заплакала тогда девушка. И долго ли, коротко ли, но из слёз её горючих пророс из камня хрупкий зелёный стебелёк. А в скором времени распустился на нём цветочек красоты невиданной. И так он сердце девичье радует, словно солнышко красное.
И камень успокоился, с места не сдвинется, лежит, не шелохнувшись, чтоб цветочек не сломать. и вот говорит камень своей пленнице:
-Спасибо тебе, девица, что ты меня не оставила одиноко лежать в траве сырой. И за чудный цветок спасибо. Теперь есть мне с кем мою печаль вековую в широкой степи разделить. Есть кем любоваться-миловаться.Более тебя держать не смею. Ступай себе.
Но залилась девица слезами горючими.
-Да куда же я пойду теперь?Уж и солнце за лес прячется, и цветок тот - единое, что есть у меня.
А цветок рос всё краше и приветнее, сердце ласково ей согревая.
И осталась она в той степи, и волосы её седыми сделались. И прошло с той поры много времени. Но повсюду в степи можно встретить то семейство неразлучное - камень холодный и задумчивый, чудный цветок солнечный, и седые косы матери, что зовутся в народе - ковыль-трава.


Рецензии