Крысёнок Маслов Леонид

Авторская страница:http://www.proza.ru/avtor/leonardo3
    
Однажды в доме у нас появилась крыса. Не пугайтесь, не серый пасюк, каких множество на городских свалках или в подвалах домов, а вполне домашняя, белая с чёрной мордочкой и пятнами на спинке. Приезжаю как-то из командировки (отсутствовал недели две) и вижу дома небольшую клетку, а в ней маленького крысёнка.

     Я, конечно, возмутился, помня, что после трагической гибели нашей кошечки Муси мы договорились никакой живности в дом не брать. И вот, на тебе — крыса. Стал жену ругать, объясняя, что за животным нужен постоянный уход, и что будет проблема с поездкой в отпуск, приводил ещё какие-то доводы в непродуманности её и дочери-школьницы решения. Даже вспомнил классику: «Мы несём ответственность за тех, кого приручили...» Напомнил и про импринтинг — привыкание животного к человеку.

     Супруга урезонила меня своими аргументами: наша дочь очень любит животных (хорошее человеческое качество), это — во-первых, потом, в школе учится очень хорошо, почему бы ни поощрить ребёнка? это — во-вторых, и в отпуск можно крысёнка с собой спокойно в клетке брать, возят же другие люди животных, это — в-третьих, было ещё что-то там положительное — в-четвёртых... Я успокоился. 

     Не знаю, почему, но, положа руку на сердце, скажу, что животных в доме я держать не люблю — ни собак, ни кошек, ни крыс, ни попугаев. Может, от родителей передалось, они если и держали кошку или собаку, то в условиях, приближенных к спартанской жизни: кошкино место — в кладовке, чтобы отслеживать популяцию серых мышей, а собакино — в будке, чтобы ночами бдеть, охраняя хозяйский дом. Практически ни у кого из своих родственников я не видел в доме собак, а кошек — за редким исключением. Да и у нас Муся жила — прихоть дочери, а когда привязались к кошечке всей душой, она случайно погибла. Трагедию тогда еле пережили.

     И вот теперь эта незадача с крысёнком, которого поначалу назвали Машкой, но потом, по мере характерного проявления у взрослеющего существа определённых мужских «гендерных признаков», стали звать Мишкой. Но дело сделано, и красноглазый красавец с тёмно-коричневыми пятнами на теле стал у нас жить-поживать да жирок наживать.

     Дочь постепенно избаловала Мишку свободой — он спокойно шарился по квартире (были случаи, когда наступали на хвост), часами мог сидеть на краю журнального столика, предварительно пометив его своей жидкостью (создавалось впечатление, что смотрит телевизор), то спал в ногах у кого-нибудь на кровати. И если усаживали его в клетку, то вид у него становился жалким, как у человека, несправедливо приговорённого к смертной казни.

     Каждый раз, когда жена начинала делать в квартире уборку, она первым делом тщательно вытирала мокрой тряпкой журнальный столик, исполосованный Мишкиными метками, а крысёнку это страшно не нравилось, он начинал жутко нервничать. Волосы на холке вставали дыбом, красные глазки становились злыми, зубками угрожающе пощёлкивал — того и гляди, как бы за палец не цапнул. После уборки он тут же опять «столбил» свою территорию и, успокоившись, немигающим обиженным взглядом тупо уставлялся на телевизор, даже если тот не работал.

     А как Мишка ел! Об этом без улыбки не расскажешь. Только жена начинает готовить ужин, он тут как тут, под ногами. Чтобы не мешался, хозяйка относит его к кормушке, в которую накладывает из кастрюли немного домашней лапши. Мишка ухватывает одну длинную лапшину за край и  вытягивает из чашечки, а потом медленно-медленно начинает её... засасывать (впечатление именно такое). Вы видели, как питон заглатывает кролика? Так вот, здесь как раз наоборот — кролик с наслаждение мазохиста неторопливо заглатывает питона! И глазками сладострастно позыркивает...

    Не знаю, сколько светлых лет отпущено для жизни крысе, но однажды заметили, что Мишка стал заметно слабеть. Он потерял аппетит, подолгу спал, и если раньше на диван влетал со скоростью торпеды, то теперь с большим трудом подтягивался, порой и вовсе приходилось его подсаживать. Вскоре он уже из клеточки почти не вылезал.

     Жена и дочь пытались давать ему еду, но он ни к чему не прикасался, тогда они поили его из пипетки. А последнее время наш дружок уже только лежал, прикрыв глазки. И вскоре его не стало. Памятью о нём остались изгрызенная телефонная трубка и несколько посечённых книг. Мы очень болезненно перенесли смерть любимого существа, который был членом нашей семьи.


Рецензии
Спасибо, с удовольствием прочла Ваш рассказ!
С теплом

Нина Гайворонская   03.06.2017 20:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.