Отложенное рождение

                Пьеса 

                Отложенное рождение               
               

Сын: - 4 года                Отец: + 19 лет                1941 год.


-доброе утро отец!
- здравствуй, но кто ты?
 - я твой будущий сын
- ???????
- тебе уже месяц сниться  одна девушка, ее черты днем  ты пытаешься найти во всех    встречных женщинах, так?
- да, но причем здесь ты?
- она тебе снится по ночам, ты хочешь, чтобы она была твоей…, фантазируешь…
 Вот так дети и появляются, пока только в твоем подсознании.
- это все было во сне.
- ты мысленно создал в голове ее образ, соединил воедино все женские прелести и добродетели, которые были тебе  известны: нежность  матери, веселость сестер.  Герои детских  сказок, картины известных художников – все воплотилось в этом  шедевре, который не дает тебе сейчас покоя.
- да я думаю о ней, но о тебе …?
- это не удивительно, так человек устроен. Я результат твоей прожитой жизни, твоих мечтаний, помыслов - твоего предназначения.
…………………………………………………………………………
где же мы ее найдем красавицу из моих сновидений?
- я помогу тебе, ведь это же моя будущая мама. 
 - вдруг она окажется английской королевой?
-тогда сделаем тебя принцем датским.
 Ну, зачем тебе эти чопорные, холодные дамы. Надо искать, что- то среднее между твоей мамой и Василисой Прекрасной мы же русские парни.
……………………………………………………………………………
- Отец, пора «сеять»!
- а не рано сын?
- в самый раз, я ума набрался, да и ты мужиком стал.
- где «сеять» то будем?
- да есть тут у меня на примете «полянка» солнечная, вся светится, родники
 бьют, аж  небо в них отражается – чистые. Цветы красивые  растут, бабочки, пчелы летают
- так ходить далеко, может поближе, что найдем  «поляны» везде есть.
- ну, ты прямо какой, «дальше положишь ближе возьмешь». Да и не знает про нее никто не истоптано там. Туманами да листвой красоту свою она скрывала. На другой поляне мне не прорасти…
- заинтересовал ты меня сын, надо проверить…
- экий ты быстрый, в баньку сходи, рубаху чистую одень, кудри расчеши, «Они» опрятных  парней любят. Себя покажи, силу свою, стать, песню спой. Посиди,  поразмышляй, о чем - либо, может у вас души родственные… 
- откуда ты все знаешь,…пойду, посмотрю…???!!! Ты нашел ее! Это же она  девушка из моих снов…
-… отец, темнеет домой пора.
- загостился, так мне тут понравилось, голова закружилась,…как я ее раньше не замечал, сколько раз рядом проходил.
- понравилась!? -  для себя выбирал, старался.
- слушай, боязно мне, она такая неприступная...маленькая, молоденькая…
- это хорошо, значит, попусту распыляться не будет, да и тебе придется подтянуться.
Молодая - малая, кормить будешь – вырастет.
………………………………………………………………………………………………………..
  - все больше нравиться она мне, ноги сами к ней идут, и она стала приветлива со мной , всегда улыбается, водой родниковой угощает, от которой будто крылья вырастают.
Почему  ты ее для меня выбрал?
- хочу  лучше тебя стать…
- я что тебе не нравлюсь?
- ты мой отец, я всегда тебя любить буду. Но все стремится к лучшему. Лучше тебя я могу стать только с этой полянкой.
- мудрено, непонятно…
- ну, ведь нравится же она тебе, красотой ее любуешься, голосом, манерами…превосходит она тебя во многом. Скоро совсем  влюбишься, голову потеряешь, сниться она тебе будет…
Ну, вот,  если к тебе прибавить что то лучшее – то и результат получится  получше прежнего.
- но она тоже проявляет интерес ко мне, значит и у меня, что- то есть хорошее…
 - догадливый. Вот и хорошо, если ничего не случится, пойдем свататься по осени.
……………………………………………………………………………………………..

- случилось,  накаркал тогда я, война с немцами началась. Успели, лишь с «полянкой» простится и сразу на передовую. Хлебнем мы с тобой лиха, папаня.





Сын: - 3 года                Отец: + 20 лет                1942 год.



- немец прет голову поднять нельзя. Хорошо подготовился к войне: танки, пушки, самолеты, автоматы все лучше, чем у нас, да и напал неожиданно. Может в плен сдаться?
- престань  «труса праздновать»,-  это по наследству передается, хочешь, чтобы я всю жизнь всего боялся, а в плену из тебя раба сделают, как мне потом  его из себя вытравлять. Про «полянку» забыл, ее же всю сапогами немцы вытопчут, держись.
- сколько еще этот кошмар терпеть сил хватит, спать не спим, досыта не едим, зимой мерзнем в окопах, сплошные бомбежки и артобстрелы. Сто грамм фронтовых принять, что ли для согрева…
- не надо из меня алкоголика еще до рождения делать, отдай лучше спирт солдатам обмороженным.
- ты прав…. Сколько наших после этих грамм голову теряли напролом шли и погибали в бою, или засыпали на броне и….под  гусеницы своего же танка.
- соображать стал.
- немцы летят, сейчас бомбить начнут…
- окопайся глубже и сиди не высовывайся, лопата это самое главное оружие солдата.
- вроде пронесло, да, вот  наши летят, но что они делают, на нас бомбы кидают?
- «бей своих…» называется, просто на этом месте недавно немцы были и пока там, в штабе разберутся…
………………………………………………………………………………………………..
- полковник со штрафной роты , что слева по фронту, приходил, им завтра в бой идти, просил огнем подсобить, в минных полях проходы сделать не то все полягут.
- надо помочь, ты же корректировщик, вот и подкинь соседям огоньку. Вы все одно дело делаете, только они самую тяжелую и грязную работу выполняют, своими жизнями вам успех наступления обеспечивают.
- опасно это, за самоуправство можно и самому в штрафную роту загреметь.
- ну, это лучше чем в плен…или всю жизнь перед своей совестью мучится, а мне за твои грехи потом расплачиваться.
…………………………………………………………………………………….
- ты что это папа  песню жалобную поешь « не для меня придет весна»,  - слезы на глазах
- смотри немецкие танки, и автоматчики на нашу позицию наступают –  конец нам…
- не умирай раньше времени…звони на батарею,…вызывай огонь на себя,…лопату бери и закапывайся - родная земля спасет.
…………………………………………………………………………………………..
- …да,… за такое ордена дают.
- чаще посмертно.



Сын: - 2 года                Отец: + 21 год                1943 год.


- Вроде полегче стало, немец уже не тот, да и мы кое чему научились. Когда наступаем
трофейным оружием и продуктами разживаемся. Первые немцы пленные появились. Растерянные они какие - то, не ожидали, что они властелины Европы в таком положении окажутся. Держатся достойно, не опускаются - чувствуется культура, «сверхчеловеки».

- не расслабляйся, лучше письмо напиши «полянке» и бабушке моей…да слов хороших не жалей, огрубел тут на войне.
- смотри, места, какие красивые, полянки душистые и полонянки ладные, загуляем?
-  не стыдно, все забыл, может мы и живы то тем, что Она за нас молится.
- ну не сердись, пошутил я.
- смотрю у тебя энергии много, сходи лучше к немцам в тыл языка возьми –  авось отпуск дадут.
……………………………………………………………………………………………………………….
- сходил, называется. Сам еле живым остался, но языка привел. Только язык с зубами оказался - ногу мне прострелил. Сейчас вот в госпитале лежу…
- лежишь, называется,  … что же это у тебя от ушей до хвоста все поднимается, когда сестра проходит.
- молодой ведь я еще…
- молодой, память хорошая, вот и лежи книжки читай, ума набирайся, не то письма с ошибками пишешь. Разлюбят двоечника.
……………………………………………………………………………………………………………

- предлагают в партию вступить. Думаю нужно и нам как немцам иметь свою коммунистическую идею: равенство, братство, справедливость, иначе нам такую сильную нацию, подкрепленную сильной идеологией сверхчеловека не одолеть.
- а может, ты выгоду ищешь, где лучше?
- как говорят: «у коммунистов одна привилегия – первым в атаку подниматься».
…………………………………………………………………………………………………
- что - то ты мало в коммунистах походил. За  что ты майора прикладом огрел?
- почему он в пленных безоружных немцев начал стрелять. Их привели в штаб, а он «герой хренов», который и на передовой то не был, давай их из табельного пистолета расстреливать…мстить за товарищей… Вот я и вспылил.
- Ладно самого нерастреляли.

Сын: – 1 год                Отец: + 22 года                1944 год


- Вот и советская граница позади. Как они немцы живут богато. Все у них ладно, аккуратно, дороги изумительные. Чего они поперли к нам - нищим и сирым. 
- это большая политика, отец. Сталин хотел столкнуть лбами капиталистов: немцев с англичанами, и потом взять их «тепленькими», установить мировую диктатуру пролетариата. Не вышло. Теперь мы будем слабыми, а американцы и англичане будут еще богаче. Главное они сохранили свой человеческий потенциал.
- да, сколько молодых парней не смогут продолжить свой род, а девчата не дождутся  своих суженых.
- воина всегда отбрасывает свой народ назад. Погибают самые лучшие. Выживают трусливые, обогащаются жадные, рождаются слабые. Нарушается естественный ход истории и эволюции. 

(продолжение следует)


Рецензии