Избранные 1. 2

(Килькин) Глава 1.2 ЗА ДЕНЬ ДО

 Миша Килькин сжал кулаки.

  Вот чем надо было заниматься, а не раздавать дебильные листовки.

  Актёр, если хороший, должен уметь очень много: петь, танцевать, скакать на коне, бросаться с обрыва в воду, фехтовать, играть на рояле и многое другое, конечно же... к примеру, восхитительно выглядеть и головокружительно целоваться. Он станет хорошим актёром, иначе и быть не могло.

  Худощавый парень подходил к последнему перекрёстку на пути к дому.

  Ещё эта дура сопливая привязалась. Если бы не Алиса, вообще бы её рядом с собой терпеть не стал! Белая и пушистая Ксенечка...Смотреть тошно. Завтра же он бросит её, всё равно толку никакого. За три недели даже потрогать себя толком не дала. Идиотка.

  С этой мыслью он с силой всунул ключ в замок квартиры. Раздался характерный неприятный скрежет.

  Сейчас бы дерьма на башку для полного счастья. Стих что ли сочинить?

  Килькин стащил кеды вместе с носками, а потом завалился прямиком на кухню.
 
  И замер.

  На его табуретке сидел мужчина примерно двадцати шести лет и меланхолично мешал сахар в кофе. За его столом. В его чашке. Его, Мишкино, кофе.

  И выглядел этот человек весьма престранно. Лавандовый костюм с золотой цепочкой, тянувшейся из кармана до пиджака, синяя рубашка со странными вышитыми закорючками и бросающийся контраст между почти белой кожей и угольно чёрными волосами. Но он, определённо, производил эффект чем-то кроме своей внешности. Килькин был не дурак, он заметил сразу. Этот мужчина был будто бы чем-то инородным, не принадлежащим к этому миру. Ему хотелось верить... Хотя скорее всего это просто мажор-наркоман, забравшийся сюда по ошибке. Или Килькин уже и сам наркоман.

- Какого хрена здесь делаешь?!- крикнул Мишка, пытаясь казаться брутальным и очень-очень рассерженным.

- А ты? - довольно бесстрастно для его положения ответил незнакомец, продолжая, как загипнотизированный, смотреть на вращающуюся ложку в чашке.

- В смысле?

- Какого... хрена ты, такой исключительный и талантливый, делаешь в этом мире?

  Так. Стоп. Это уже дурь. Это сон, один из тех тупых дебильных снов, посещающих Мишку в последнее время.

- Ты кто такой?

- А ты? Кто ты такой на этой погрязшей в пороке планете?

  Для того, чтобы обдумать ситуацию Килькину потребовалось менее десяти секунд. Потом он придирчиво осмотрел незнакомца с ног до головы и вынес вердикт:

- Да я сейчас милицию вызову. Проникновение в чужую квартиру уголовно наказуемо, если тебе это богатый папаша не объяснял!

- Хорошо-хорошо,- притворно испугался незнакомец,- только давай обойдёмся без милиции. Я отвечу на любой твой вопрос, мальчик.

- Я не мальчик! Я Миша Килькин.

- Ну вот, с твоим полом и именем мы разобрались, хоть это было не столь важно, конечно.- Криво ухмыльнулся незнакомец,- Красивое у тебя имя, Миша Килькин. А главное грозное.

  Как он смеет издеваться? Сидеть с наглой рожей на чужой кухне и хамить ещё вдобавок? Килькин решил поставить негодяя на место:

- Я тут хозяин, и ты не имеешь права мной пренебрегать! - снова закричал он.

- И в мыслях не было. Ты хотел знать, кто я такой - отвечаю на твой вопрос: я - Продавец Одиночества. Тьмунесущий.

- И что ты здесь делаешь, тьмунесущий?- настороженно спросил Мишка, придя к выводу, что с психикой у незваного гостя точно что-то не в порядке.

- Несу тьму. Продаю одиночество. Неужели это не ясно?

  Одновременно с этой фразой незнакомец сделал какой то странный жест пальцами, и ложка начала мешать кофе уже сама по себе. Потом он подпёр рукой голову и, с видом полной непричастности к происходящему, продолжил:

- Советую тебе не анализировать происходящие события, честное слово, лучше даже не пытайся.

  Килькин потупился. Действительно, уж лучше ему не пытаться. Пока.

- Но отчего именно ко мне?

  Сколько Мишка себя помнил - он всегда был крайним. Всегда и во всём. Мистика какая-то: вроде, не урод, не тупой, с деньгами тоже, всё нормально. Хотел в реп удариться или в рок, ну или что там сейчас модно? Только хуже.

- Вот отчего все неприятности происходят именно со мной?! - наконец простонал Килькин.

- Это я то "неприятность"? - обиженно отозвался тьмунесущий.- Да я, возможно, вообще самое лучшее, что было с тобой в жизни!

  Потом он слегка успокоившись добавил:

- Как ты уже успел заметить, Миша, я не являюсь кому попало... Ты считаешь себя непризнанным гением, верно?

  Килькин хотел было возразить ему, но передумал. В этом «Продавце Одиночества» было что-то такое, чего не объяснить словами... Ему хотелось доверять, подчиниться, в крайнем случае подарить что-нибудь. Его хотелось коснуться.

- Так вот,- продолжил гость,- я готов помочь тебе. Ты ведь хочешь избавиться от этой никчёмной, бездарной серой массы, неспособной оценить твой талант? Хочешь. По глазам вижу, что хочешь. По твоим печальным, полным неразделённой любви глазам. Причём последнее обстоятельство делает твою жизнь уж совсем невыносимой, и как ты до сих пор не решился на самоубийство, удивляюсь.

  Килькин вспомнил, как пытался вскрыть себе вены кухонным ножом. Порез был совсем неглубоким... единственное чего он добился - напугал до полусмерти маму. Даже умереть по-нормальному не можешь. Трусливая сволочь.

- Откуда ты про неразделённою любовь узнал?

  Мишка решил, что все остальные догадки Продавец Одиночества сделал исходя из его весьма непривлекательного внешнего вида.

- Я же говорю, это видно по твоим глазам: Алиса - Алиса - Алиса - Алиса. Холодная красотка ни во что не ставящая людские чувства. Вижу даже, как вы встретились в первый раз, точнее, ты её встретил, а она тебя не заметила. Это было возле какого-то клуба. Потом ты часто... хм, представлял её: как она готовит тебе завтраки, как она танцует для тебя, как с её гладкого безупречного плеча медленно сползает твоя любимая рубашка...Знаешь, Килькин, мне самому раньше не приходило в голову называть чьи-то плечи безупречными, может ты и вправду поэт.

  Мишка не знал как реагировать на его слова - обидеться ли или свести разговор на нейтральную тему. Он выбрал второе.

- Тьмунесущий... ты всё про глаза мои говорящие рассуждаешь, а сам мне в глаза даже ни разу не посмотрел.

  Миша Килькин дураком не был, но интуиция у него
отсутствовала совершенно. Это, собственно, и решило исход последующих событий.

- Ты, правда, хочешь, чтобы я посмотрел?- спросил со всей серьёзностью Продавец Одиночества.

- Да. Хочу.

- Если я загляну тебе в глаза - ты отправишься со мной, на сторону тёмной альтернативы,- ответил тьмунесущий. - У тебя будет уникальная возможность быть одиноким всю свою жизнь. Ты сам будешь выбирать свою судьбу... Решай. Ну а если ты соскучишься, то выдумаешь себе свою Алису, она, я думаю, тебя как следует развлечёт. На тёмной стороне мысли материальны, ты и не заметишь разницы. Сейчас всё в твоих руках.

  Килькин угрюмо опустил голову.

- Я не хочу выдуманную Алису. Я хочу настоящую!

- Похвально, похвально,- улыбнулся Продавец Одиночества,- я попытаюсь достать тебе "настоящую Алису". Я предложу ей такую же сделку, как и тебе, но я не могу заставить её выбрать тёмную сторону. И имей в виду, что уж тем более не заставлю её полюбить тебя.

- Почему?

- Это противоестественно. От нас зависит гораздо больше, чем мы привыкли думать. Мы сами решаем плохие мы или хорошие. Человек выбирает "сторону" в зависимости от своих желаний. Реже от того, что он о себе думает, ещё реже от того кем он является на самом деле. Заставить кого-то любить или ненавидеть? Чушь. Воздействовать можно, это верно... силой, убеждением, шантажом. Но вот заставить по-настоящему полюбить - невозможно.

  Мишка не колебался. Он уже решил.

- Тьмунесущий, посмотри мне в глаза и я буду вечно служить тебе.

  Почему-то ему казалось, что он никогда не пожалеет о своём решении. Уходить от своей никчёмной жизни в другую реальность малодушно? Малодушно. Ему не привыкать быть малодушным.

  На лице Продавца Одиночества отразилось некоторое смятение. Казалось, он был даже расстроен ответом Килькина.

- Ты умрёшь для этого мира.

- Я готов,- коротко произнёс Мишка.


Рецензии