Поэзия, поэт и время

Как небо
  и земля,-
как дух
  и тело,-
 
жизнь
  и поэзия,-
одно
  целое!

Лишь став частью Поэзии, поэт становится Поэтом.

К ней - 
  нелегка,
    дорога,-
но -   
  вечна,-
    лишь она,-
 
поэтов   
  разных,-
    много,-
Поэзия,-
  всего   
    одна!

Настоящему времени принадлежит поэт, а будущему - Поэт.
Отсюда, во времени, три параметра характеризуют поэта как Поэта:

1. Широта известности произведений, без которой его просто не было бы как поэта (прошлое время).
2. Значительность произведений, без которой его просто нет как Поэта (настоящее время).
3. Долговечность произведений, без которой его, со временем, просто не будет как Поэта (будущее время).

Значительность произведений является их внутренним свойством, и именно она, прежде всего, делает поэта Поэтом, являясь первым необходимым условием.

Впечатлений
  и мыслей,-
    о мире,-
      не исчерпать,-
назначенье поэта,-
  им форму   
    достойную
      дать,-   
 
да стезя
  поэзии,-
    нелегка
      и мглиста,-
через числа -
  количества,-
    к числам -
      смысла.   

Известность произведений является, хотя и необходимым, но внешним свойством, ибо по нему поэт может только казаться Поэтом, в силу, относительно быстро преходящих, обстоятельств.

Ведь понять,-
  поэзию,-
    нельзя,-
      извне,-
в ней -
  не в правде,-
    истина,-
      а в новизне,-
 
стоит,-
  в природе,-
    дорогого,-
новое,
  поэтическое
    слово!

Поэтому первые два параметра являются противоположностями. Нередко, чем значительней произведения, тем меньшему количеству читателей они, по началу, доступны для понимания, и наоборот, чем более доступны, тем менее значительны.

Если произведения значительны, но неизвестны, то их, по сути, нет.

Понять,-   
  не просто,-
    порою,-
      нам это,-
сколько    
  строк,    
    рифмованных,
      ни накручивай,-
 
нельзя –      
  быть просто,-
    хорошим -
      поэтом,-   
можно,-      
  Пушкиным,   
    Лермонтовым,
      Тютчевым,..

Так -      
  не кажется,
    что      
      излишне,-
среди      
  разных    
    прочих,   
      плодов,-

кро-       
  во-       
    точащей   
      вишней,-
окро-      
  вавлена, 
    зелень   
      садов.   

Если произведения широко известны, но не являются значительными, то поэт останется, лишь частью истории поэзии, интересной, главном образом, историкам.

Всем,
  воздав,
    именам,-
чтя,-
  и практику ее,
    и ее
      теорию,-
 
научиться
  бы      
    нам,- 
отличать -
  поэзию,-
    от ее
      истории!

Частью Поэзии, т.е. Поэтом, поэт становится только, если его произведения и значительны, и известны. Только в этом случае его произведения будут, по-настоящему, долговечны.
Отсюда следует, что третий параметр является синтезом первых двух, когда значительность произведений, в конце концов, приводит и к широте их известности, и к долговечности, что и есть настоящая слава.

Пробивающееся,
  через         
    тщания,-    
будущее,-      
  лишь -       
    обещание,-   
 
весомо,
  мерцающая,
    в млечности,-
поэзия,-      
  послание
    к вечности. 

Таким образом, указанные три параметра образуют диалектическую триаду по гегелевскому принципу <тезис, антитезис, синтез>, что свидетельствует о философской обоснованности данного анализа.

Есть поэзия,-
  сладостных
    звуков,-
да мыслью -
  немых,-
 
есть,-
  поющая -
    муку,-
сердец -
  неземных,-
 
но нет -
  истиннее
    и святей,-
той,
  что видит свет -
    в туннеле дней!


Рецензии