Берёзка

               
Ой, как тепло!.. Как приятно!.. После долгого зимнего сна ветер разминает мои затёкшие  руки-ветви. Они стали гибкими,  совсем не такими хрупкими, как в морозы. Веточки приветливо и грациозно машут прохожим и пробегающим внизу зверям:  это я, берёзка. Скоро  я свешу свои скромные на вид длинненькие цветы – «серёжки»;  затем  покроюсь  ласково шелестящей листвой,  и вы сможете в моей тени укрыться от знойного летнего солнца, а потом,  ближе к осени,  и поискать на земле вокруг меня  красивые  на  вид  и вкусные ароматные грибы, которые так и называются «подберёзовики». Но это будет потом,  в конце лета,  а сейчас я просто,  греясь на солнышке,  ощущаю негу,  я чувствую,  как  мои корешки  впитывают из оттаявшей земли  влагу и посылают по моему стволу-телу  живительный берёзовый сок.
Этот сок поднимается  вверх, растекается по ветвям и достаёт даже самые тоненькие веточки-пальчики.  Вот теперь  я заживу  полной жизнью…
Сначала  сок заставит набухнуть мои цветочные почки,  из которых вырастут и украсят меня  цветы – «серёжки».  Когда они отцветут,  в них созреют мелкие семена и ветер разнесёт их далеко.  Упав на почву, они начнут прорастать и, если ничто не помешает,  из каждого семечка может  вырасти маленькая берёзка.  Распустятся и  мои листовые почки,  из которых появятся маленькие  бледно-зелёные  листочки.  Именно ими  всё лето я  буду дышать ароматным  лесным  воздухом.
А пока,  пока я чувствую,  как сок будит, оживляет всю меня.  И не беда, если люди сделают в стволе дырочку и наберут в банки моего сока.  Они добавят в него сахар,  изюм, разольют  по бутылям и поставят в погреб. Через некоторое время получится острый,  хорошо освежающий и утоляющий жажду напиток. Пусть берут, у меня сока хватит;  здоровые корешки примут из почвы ещё влаги и сока будет достаточно и мне самой,  и тем,  кто его собирает.
Вот уже  и прилетевшие  из тёплых краёв птицы кружатся надо мной, выбирая удобные места для жилья. Построят гнёздышки, самочка отложит в них яйца,  высидят и выкормят птички  птенцов и превратятся  эти пташки в красивых голосистых и полезных птиц, украшающих собой лес и помогающих ему бороться с вредными насекомыми.
Целое лето будут любоваться мной  и любители  собирать  ягоды, и грибники,  да и просто  отдыхающие люди.  А как же мной не любоваться? Ровный стройный ствол,  как на праздник, одет в нарядную белую кору.  Люди эту одежду так и называют – береста. Тонкие гибкие ветви,  прикрытые нежно зелёной листвой,  как косы свисают  и плавно покачиваются  под  ласковым дуновением  тёплого ветерка.  Эти косы так и зазывают путников   сесть возле  меня на травку,  проросшую сквозь  прошлогоднюю листву,  отдохнуть, полюбоваться красотой природы,  подышать целебным  лесным воздухом, помечтать…
Всё  может  произойти  за  долгое лето;  оно может быть и очень засушливым, может быть и слишком дождливым. Может налететь буря (да и не один раз)  и ураганным ветром поломать мне некоторые веточки. Всё я должна выдержать,  все невзгоды  вытерпеть, залечить свои раны,  чтоб весной опять отцвели  мои  "серёжки" и  снова посеяли вокруг меня  семечки для  продолжения   берёзового  рода.
А сейчас весна и я рада ей.  До осени, когда мои косы  начнут желтеть  и будут осыпаться отмершие листочки,  а из-за холода всё меньше и меньше корешки станут давать живительного сока,  и я стану засыпать на долгую зиму, ещё далеко.  За длинное лето  я   успею порадовать  любителей красоты, не раз   спасти  людей от зноя,  налюбоваться  зайчишками,   ёжиками,  оленями,  лосями,    восхититься  шустростью белок, собирающих в дупла деревьев корм на долгую зиму,  услышать  многое, о чём шепчутся трудолюбивые муравьи,  что попискивают, переговариваясь между собой,  носящие  в подземные кладовые зёрнышки,  лесные мышки,  проводить  птичек,  улетающих на зиму в тёплые края.

Это я – берёзка!  Полюбуйтесь  мной:  я и в самом деле красива  и всегда приветлива  к  добрым  людям.


Рецензии
Дорогой Игорь! Очень понравился приём одушевления деревца! Я давно уверовала в то, что душа живёт и в дереве, и в камне..

Виктория 10   31.01.2015 11:50     Заявить о нарушении
А я люблю и чувствую настроение берёзок и черемушек.
Да и всего ЗЕЛЁНОГО. В Африке ( где я трудился четырнадцать месяцев )
постоянно скучал по зелени. Ообенно по травушке-муравушке, которой там
нет совершенно.
ИВ.

Игорь Теряев 2   02.02.2015 23:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.