пинг - понг

П И Н Г  -  П О Н Г           В. Куклин.                ОН. Добрый вечер, дорогая!
ОНА. Ха-ха-ха!.. Добрый вечер, дорогой! Рада тебя видеть. Проходи, располагайся!
ОН. Сегодня что, особенный день?                ОНА. Не начинай с этого!                ОН. А с чего?
ОНА. Начни с поздравления.
ОН. Поздравляю... А с чем я тебя поздравляю?
ОНА. С совершеннолетием!
ОН. С совершеннолетием тебя поздравляю!.. Нет, ну ты бы хоть намекнула по телефону, что так, мол, и так... Я бы хоть цветы взял, конфеты...
ОНА. Ты что, действительно забыл или притворяешься?
ОН. А что я должен был помнить? То, что у тебя совершеннолетие? Что я должен купить тебе подарок? Почему я должен это помнить?
ОНА. Потому что это наше совершеннолетие!
ОН. Тогда меня еще нет. (уходит на кухню)
ОНА.(кричит ему на кухню, констатируя) Меня тоже, (пауза) Ты здесь?                ОН. (безразлично)Только плоть.
ОНА. Моя давно уже здесь...( ходит по комнате) Может, начнем?                ОН. (выглядывая из кухни) Еще рано. Я не готов.                ОНА. (поспешно) Скажешь, когда?
ОН. (кричит из кухни) Угу. (она долго сидит одна, делает громче музыку, входит он, смотрит на нее, но ничего не говорит)                ОНА. Давай потанцуем?..
ОН. Угу. (не подходит к ней, а включает телевизор и садится в свое кресло, она танцует сама)
ОНА. Помнишь, как мы познакомились?                ОН. Угу. (продолжает смотреть телевизор)                ОНА. Ну что ты как филин... угу-угу...
ОН. (отрывается от телевизора и долго смотрит на нее) Помню.                ОНА. Как и сейчас... «Была весна, сирень цвела...» (закидывает руки за голову)
ОН. (в тон ей, отворачиваясь к телевизору) «... и пели соловьи...»
ОНА. (кружится в танце) Нет, ты действительно помнишь?..( останавливается, молчание) Да. «... и пели соловьи...» (пауза) Мы бродили... Это была самая волшебная ночь и самая короткая... (пауза) Даже не заметили как расцвело... (оправдываясь) Нет, конечно заметили... просто не думали, что так быстро пролетит время...
ОН. (не замечая ее настроения) 20 часов, 3 минуты, (продолжает смотреть телевизор) «Была весна...» (возможно, он и не смотрит телевизор, а делает вид, прикрывается им как ширмой)
ОНА. (долго смотрит на него) Восемь часов... (перестает танцевать, опускает руки и садится в кресло)
ОН. (после долгой паузы смотрит на нее) Тогда мы тоже подошли к твоему дому в восемь часов.                ОНА. Угу,
ОН. Отец вышел мне навстречу, а мать так и осталась стоять, судорожно сжимая дверную ручку... Отец молча посмотрел на меня... (закончилась музыка)
ОНА. (извиняясь, что музыка перебила его монолог) Поставить еще что-нибудь?..
ОН. (выпадая из своей тональности) Угу.
ОНА. Может, я что приготовлю?.. Я боялась, что ты не придешь.                ОН. (продолжает в своей тональности монолог) ...и ты как побитая собачонка поплелась домой, (пауза) Даже не оглянулась.                ОНА. Угу. (закрыв глаза, кивает)                ОН. (с иронией) «Была весна, сирень цвела...»                ОНА. (с романтизмом) «И пели соловьи...»                ОН. Ты тоже это помнишь?
ОНА. (поспешно) Да, да... конечно... (молчание) Спасибо, что зашел... (пауза) Ты знаешь, вчера в магазине такой интересный случай произошел...                ОН. (продолжая свой монолог) «...И пели соловьи...»
ОНА. Да. (глубокий вдох) Конечно... (пауза) Он мне тоже ничего не сказал, только внимательно посмотрел на меня... я не выдержала его взгляда... тогда он дал мне пощечину и пошел в комнату, уводя с собой маму. Я осталась одна.
ОН. Я пришел на следующий день и забрал тебя к себе.
ОНА. Надо было сразу, (молчание) «...и пели соловьи...» О чем ты думаешь?
ОН. Ни о чем. О чем же мне еще думать?.. Все здесь... (встал, прошелся по комнате, опять сел в кресло) Где наш Игорь?
ОНА. (рассеянно смотрит на него, растягивая слова) Остался у бабушки... Может, еще рано?... (пауза)
ОН. Первый шаг, он всегда такой трудный... (пауза) Все зависит от того, испугается малыш своего падения или нет... Попробует встать и сделать второй... или наоборот - расплачется... Здесь многое будет зависеть от родителей: подбегут к нему и поднимут или же дадут возможность подняться самому...
ОНА. Но там была лужа, и он упал прямо в нее. Подниматься он уже не захотел. Стал возиться в ней, таща грязные пальцы в рот. Это, по-твоему, хорошо?
ОН. Ребенок должен учиться на собственных ошибках.                ОНА. А если бы он простыл, сидя в луже? Ты этого хотел, великий экспериментатор?..
ОН. Ты никогда не хотела ребенка!
ОНА. А тебя он вообще мало интересовал. Ты же как займешься чем-нибудь, обо всем забываешь. Тебя уже нет...(показывает рукой вверх) Где-то там... (пауза) Ты здесь?
ОН. Не получается...
ОНА. Выключи телевизор... он мешает.
ОН. (не слышит, затем, как бы вспомнив) Сейчас будет интересная игра, (пауза, встает, подходит к жене и смотрит ей прямо в глаза)
ОНА. (в сторону) Первый сет за мной! (пауза)
ОН. Красивые цветы. Сегодня ты была неотразима. Такие сильные соперницы... Я испереживался: справишься или нет? Опыт и юность... Юность взяла верх. Ты заслужила их, королева!
ОНА. Ужинать будешь, король?
ОН. Я проголодался, как 1000 дьяволов.
ОНА. А я залегла бы на 1000 и одну ночь. Сон - лучшее состояние.
ОН. Во сне мы перерабатываем дневную информацию, днем - играем... Значит, живем мы только во сне.
ОНА. Если во сне мы перерабатываем дневную информацию, днем - играем, то и сон - игра.
ОН. Во сне у нас не срабатывают тормоза, поэтому мы и видим чудесно-кошмарные сны.
ОНА. Философ, (устало садиться в кресло)                ОН. Я приготовлю. Что ты будешь?
ОНА. Отдыхай. Ты ведь испереживался. Заодно посмотрю, что нам мамочка принесла. ОН. Опять?
ОНА. А что тут особенного? Все так живут. Ладно, не сердись, я сейчас по-быстрому приготовлю яичницу, (уходит на кухню, кричит) Тебе с колбасой?                ОН. Отдельно.
ОНА. Мама принесла три сорта... какую?
ОН. Ну сколько раз тебе можно говорить?.. Скоро у меня будет мозоль.                ОНА. Не отвалится твой язык, повтори еще раз. (пауза) Ну... у меня вылетело из головы.
ОН. Понимаю и прощаю. Докторскую. Ты любишь «Мускат»?                ОНА. Вино?                ОН. Не орех же.
ОНА. Там в сумке яблоки и апельсины.                ОН. Мама передала?                ОНА. А что тут плохого?
ОН. Да нет, ничего, (начинает выкладывать из сумки) Ракетки я положу наместо.
ОНА. Хорошо. Шеф дал три дня отдыха...(возвращается из кухни) Сыр нарежь!
ОН. Хорошо.(уходит на кухню)
ОНА. Ты взял заранее вино?
ОН. (из кухни) Я был уверен, что ты победишь.
ОНА, Заранее нельзя.
ОН. Вино можно: или за победу, в которой я не сомневался, или за поражение, в которое я не верил... тем более такое вино...(возвращается из кухни) Совсем случайно зашел в магазин, смотрю - стоит... я и взял.
ОНА. Оно сладкое?
ОН. Ты же любишь сладкое, а кто любит сладкое, тот любит и вино.
ОНА. Сладкое люблю... а вот вино... от случая к случаю.
ОН. За тебя! За твою первую победу!
ОНА. Виктория!.. Такое...
ОН. Может, еще?
ОНА. Тебя не узнать... разошелся.
ОН. Победа бывает не каждый день.
ОНА. Смотри, а то привыкнешь... мне чуть-чуть, а то опьянею.                ОН. (наливает вино) Конечно... после такого перенапряжения... хотя, хмель нервных не берет. За что выпьем?
ОНА. Чтобы нам сопутствовала удача.
ОН. Прекрасный тост, (пьют)
ОНА. Я такая расслабленная... Давай потанцуем?
ОН. Почему женщины, когда выпьют, хотят танцевать?
ОНА. Да ну тебя!
ОН. Конечно же, давай, (приглашает ее, танцуют, останавливаются и целуются; она смотрит на него)
ОНА. Что ты скажешь насчет ребенка?
ОН. Ну, что я могу... (берет ее за плечи) Постой... Ты это серьезно?                ОНА. (уходя от ответа, но и утвердительно) Серьезно.
ОН. (подхватывает ее на руки и кружит) Милая моя, хорошая... Конечно же, конечно...
ОНА. Перестань...
ОН. Прости... эмоции захлестнули (ставит ее на пол, целует) Кого бы ты больше хотела?                ОНА. Девочку.
ОН. Я тоже девочку, но вторым должен быть мальчик. Так сказать, продолжатель рода. Говорят, чем больше детей, тем веселей.                ОНА. Им веселей или другим, от того, что у них много детей?                ОН. (принимая шутку) У кого много детей.                ОНА. Ха-ха-ха!
ОН. А что?.. Вот если бы так: четыре девочки и трое мальчиков... (она смеется) 7 - очень хорошее число.                ОНА. Как ты их прокормишь?                ОН. Выдают же пособие многодетным семьям?
ОНА. Пособие-то выдают, но какое... да и мне тогда придется бросить спорт и заниматься только детьми.
ОН. Домохозяйка - это тоже почетно. Тем более, мать-героиня.                ОНА. На одну зарплату?                ОН. Плюс пособие.
ОНА. Тебе нужно идти нянькой в детский сад... Зарплата плюс пособие... (смеется) Много ли накормишь?                ОН. Я буду прирабатывать.
ОНА. Ты с одной еле справляешься.
ОН. Почему еле справляюсь? Ты меня обижаешь.
ОНА. Вечно прихватываешь, поздно приходишь домой... Мы общаемся с тобой только по телефону... Я вообще удивляюсь, как это ты еще сегодня не задержался или срочно не вызвали на работу.
ОН, Это все не из-за того, что я не справляюсь с работой, и ты это прекрасно знаешь... (пауза) Ну, как можно без помощи? .. Тот то попросит помочь, тот то... Не откажешь, если знаешь, как и умеешь.
ОНА. Видишь?.. Не откажешь...
ОН. Сегодня я им, завтра они,..
ОНА. ...не помогут.
ОН. Ну, зачем ты так?., (пауза) Ладно, оставим эту тему. Нет, дети - это хорошо... А то, сколько живем и ... мама спрашивала...                ОНА. Я так и думала!
ОН. Это вполне естественно. Любого может заинтересовать.
ОНА, Любого это не заинтересует. Каждый живет и поступает так, как считает выгодным для себя.
ОН. Я ей и так, и этак... говорю, пойми: она готовится к соревнованиям, потом сами соревнования, потом... (потухшим голосом) ...опять соревнования, подготовка к другим соревнованиям... кубок страны, кубок Европы...
ОНА. А ты в это время прогуливаешься с другой.
ОН. Это моя секретарша. Тебе нужно отдохнуть. Извини, я и забыл... мне нужно было сдержаться, а я и сам разнервничался, и тебя...                ОНА. Перестань. Меня раздражает твоя бесхребетность.                ОН. В чем это выражается?
ОНА. В твоей смиренности и покорности... в твоей бесхарактерности... ты не умеешь за себя постоять. Пойми, сейчас не то время,. Каждый сам за себя.                ОН. Ну, и что?
ОНА. С тобой невозможно разговаривать. Поэтому сам понимаешь, что это пока не возможно.
ОН. Что невозможно? (до него начинает доходить) Но... ты же сама... сама...
ОНА. Не расстраивайся, мой пупсик. Ты у меня еще сам как ребенок. За тобой нужно ухаживать и ухаживать... (он отходит от нее и подходит к своему креслу; она стоит одна, потом подходит и начинает ласкаться) Ну, сам поразмысли, куда нам сейчас ребенка?.. Ты - молодой специалист, я - молодая, подающая надежды спортсменка. Тренер и вся наша команда делают на меня ставку. Ты же сам говорил, что как откажешь, если знаешь как и умеешь, (пауза) Частые разъезды по городам... Да и для себя еще нужно пожить. Ребенок в данное время - тормоз, а тогда прощай, большой спорт, (гладит его по голове) Да и потом... вдруг мы разведемся?.. Страдать, между прочим, будут уже три человека. Появится ребенок, ты уже не сможешь задерживаться на работе, помогать другим...
ОН. Перестань.
ОНА. Пока есть возможность, нужно играть и играть. Произвести эффект. Потом уже будет поздно. Стану чемпионкой страны, рожу сразу двойню, нет, тройню, а?
ОН. Все свела на шутку.
ОНА. Кто много смеется, тот дольше живет.
ОН. Мне кажется иначе: не тот, кто много смеется, а тот, кто приветливо улыбается ближнему, от души, (пауза)
ОНА. (улыбаясь) Тебя не переспорить. Ну, ладно, давай выпьем?
ОН. За что?
ОНА. За родителей.
ОН. За родителей?.. Что ж... за родителей, так за родителей. За нас! (разливает вино по бокалам)
ОНА, Я имела в виду наших родителей.
ОН. Ты же в положении... значит, мы тоже скоро станем родителями, (она долго смотрит на него)
ОНА. Не думала, что шутке можно придать такое серьезное значение.
ОН. Так не шутят!.. Так нельзя шутить!.. А впрочем, если шутишь, то давай шутить до конца.
ОНА. (в сторону) И второй сет за мной! (расходятся, каждый занимает свою позицию - игра в молодую пару закончилась)
ОН. Какие трудные роды! А ведь ребенок - часть природы, (этот диалог они говорят каждый сам в себя, но после реплики партнера)
ОНА. Скажи еще, что - царь природы...
ОН. Наилучшее, неповторимое ее творение...
ОНА. Почему же в природе все гармонично, а человек выпадает из этой гармонии? Мало того. Он разрушает природу.
ОН. Ребенок рождается сам по себе очень гармоничным, но мы своими запретами навязываем ему опыт своих ошибок, разрушая этим его гармонию. Надо, чтобы ребенок сам понял свою ошибку.
ОНА. На это уйдет много времени.
ОН. Время и даст ему время.
ОНА. Сейчас не то время. Каждый сам за себя. Одни уничтожают других, чтобы выжить, создавая тем самым равновесие и гармонию для себя.
ОН. То зло, которое человек обрушивает на другого человека, оборачивается против него самого, тем самым разрушая его собственную природу.
ОНА. (вернувшись в прямое общение) Хочешь выпить? (он молчит) У меня есть хорошее вино. Случайно зашла в магазин... Смотрю - стоит, я и... (пауза) А я, наверное выпью... (берет бутылку вина и бокал) Надо отпустить тормоза. Что-то не получается у тебя... Помоги, пожалуйста, открыть, (он берет еще один бокал, открывает бутылку) Давай выпьем за родителей? (он наливает вино в бокалы)
ОН. За родителей, (пьют, не чокаясь) ОНА. Хорошее вино, не правда ли?                ОН. Хорошее, (допивают)
ОНА. Может, я что приготовлю? (не двигаясь с места)                ОН. Это будет долго.
ОНА. Я разогрею твою любимую колбасу. ОН. Уже съел.
ОНА. Может, яичницу? (он резко вскидывает на нее взгляд) Прости... Конфетка!.. Случайно зашла в мага... Еще конфетку?
ОН. Нет. Уже разогрелся, (расходятся) Это было моей первой ошибкой, (сел в кресло)
ОНА. Ты о чем? (улыбнувшись)
ОН. (пристально смотрит на нее) О луже.
ОНА. А... (пауза) Был сильный ветер, а он такой маленький, беззащитный... эти глазенки, ручонки... А ты оставил его сидеть в луже.
ОН. «...и пели соловьи...» (молчание, решительно) Позвони. Позвони... Скажи, что я пришел.
ОНА. (очень внимательно смотрит на него) А... А их нет дома. Игорь сказал, что они с бабушкой пойдут в кино.
ОН. Он живет у тебя по расписанию... Сейчас - время подготавливаться ко сну.
ОНА. Я иногда позволяю ему нарушать режим... Хотя это вредно.                ОН. Чтобы почувствовать прочность собственной клетки, нужно хоть иногда дергать за прутья.
ОНА. Режим организует человека... не дает ему расслабляться.                ОН. Или делает его полным идиотом.
ОНА, идиотизм появляется, когда делаешь все автоматически...                ОН. К этому и приводит режим, (пауза)
ОНА. (осторожно) А... помнишь, как он пошел в первый класс?                ОН. Угу.
ОНА. (более настойчиво) Его первые каракули... Ты хоть сейчас можешь объяснить. Почему ты заставлял его писать перьевой ручкой?
ОН. (нехотя) Чтобы выработать усердие и прилежание к собственному труду.
ОНА. Но все-то писали шариковой ручкой.
ОН. Пером я его заставлял писать только дома.
ОНА. Учительница ставила ему двойки за домашнюю работу.
ОН. Она ничего не смыслила, (пауза) Двойками не воспитаешь усердия, (оживая) Ты помнишь, как преображалось его лицо, когда он писал пером? Он видел результат собственного прилежания. Когда пишешь шариковой ручкой, результат тоже виден, но сухой, плоский. В ребенке, который пишет пером, одновременно воспитывается и художник.
ОНА. Игорь каждый день приходил заплаканным.
ОН. И тогда я впервые ушел из дому.
ОНА. А тебя никто не гнал... и даже не объяснил, почему. Меня колотило целую неделю. Не знала, что и подумать... всех обзвонила... даже морг. Ты же явился, как ни в чем не бывало, и даже не соизволил сказать, где ты был.
ОН. Какое это имело значение, тем более, тебя это не очень и беспокоило.
ОНА. Ты думаешь, что это никак не отразилось на сыне?                ОН. Поэтому и вернулся.
ОНА. Конечно, когда я все устроила... Пошла в школу и все рассказала учительнице. Благо, она была воспитанным человеком и все поняла.
ОН. Игорь стал писать шариковой ручкой... Перестал приходить домой заплаканным...
ОНА. Он стал как все... прилежно учиться.
ОН. Тогда я сделал вторую ошибку, что сам не объяснил все учительнице.                ОНА. Стала бы она тебя слушать, твой дурацкий бред.                ОН. Ей больше по душе пришелся твой.
ОНА. Представь себе, у них есть методика, которой они придерживаются, и утвержденная министерством образования, а там не такие уж и глупые люди!
ОН. Я не говорил и не говорю, что там глупые... Но мне кажется, что в этом • они допустили просчет... Третий сет за мной! (пауза)
ОНА. У тебя прибавилось седины... (рассмеялась) Ты скоро станешь дедушкой... недавно видела Игоря с девушкой... Они меня даже не заметили.
ОН. Когда ты их видела?
ОНА. (испуганно) Ты их тоже видел?
ОН. Я спрашиваю, когда?
ОНА. На этой неделе... кажется... во вторник...
ОН. Она белокурая, с длинными распущенными волосами?
ОНА. Да. (настойчивее) Ты их тоже видел?
ОН. Нет. Высчитал. Что же мне еще остается делать?
ОНА. Как это высчитал?
ОН. Очень просто. В котором часу ты их видела?
ОНА. Ну...что-то около полуночи...
ОН. Значит, все правильно.
ОНА. (обеспокоенно) Ты говоришь загадками.
ОН. Это ты говоришь загадками.
ОНА. Я что-то не так сделала?.. Объясни...
ОН. А ты, бедняжка, не догадываешься?
ОНА. Сделай милость, подними веки.
ОН. Хватит притворяться и корчить из себя несчастного человека, обиженного судьбой. Неужели еще не надоело? Ты тонешь, ты захлебываешься в своих придуманных историях.
ОНА. Выдумка - это еще не ложь!
ОН. Когда привыкаешь, она превращается в ложь.
ОНА. Надо было делать так, чтобы мне не было скучно.
ОН. Тебе же нужно было, чтобы на тебя непременно обращали внимание. Как в спорте... Ах, как я прекрасно подала... противник поражен моей подачей... восторгайтесь, восторгайтесь... аплодируйте... рукоплесчите...
ОНА. Этого любая женщина хочет, и не переводи стрелки на спорт.
ОН. Ты хотела, чтобы каждый миг был восхищением... чтобы...
ОНА, Считаешь, что слова восхищения мне не нужны? Восхищение - это и есть наслаждение.
ОН. Когда мы их говорим каждый день, они теряют свой смысл и значение.                ОНА. Значит, живу я только во сне!                ОН. Сон - это награда за мысли.                ОНА. Хочешь сказать, что у меня нет мыслей?                ОН. Стоять у прилавка и соображать, купить мне это или нет... Это -потребность, а не мысли.
ОНА. Выходит, вся наша жизнь - потребность.
ОН. Закономерная потребность природы. И когда человек выходит за рамки этой потребности, происходит рождение гения. Мы с тобой старались вырваться за рамки этой потребности искусственным путем, (молчание) «...Была весна, сирень цвела...»
ОНА. «...и пели соловьи...» (пауза) Не правда ли, красивые цветы? (молчание) Ты не забыл, сегодня у нашего Игоря День рождения.                ОН. Какой возраст ты определишь ему сейчас?
ОНА. Еще не придумала... Одиночество - это смерть1 Когда ты выходишь из квартиры, а возвращаясь, видишь, что все лежит так же, как ты и оставил, то понимаешь, что никто уже не сможет этого изменить, кроме тебя самого... Это мучительно!
ОН. Сделай перестановку.
ОНА. Ты сердишься, значит, я для тебя все еще не пустое место... (очень мило) Поцелуй меня! (он подходит) Дз-з-з... (извиняясь) Звонок. Да?.. Хорошо. Спасибо, Доброй ночи.
ОН. Игорь?
ОНА. Бабушка. Игорь спит.
ОН. Ты его прячешь от меня.
ОНА. Он тоскует после твоего ухода, не спит.
ОН. (после паузы) Выдумку можно уничтожить только выдумкой. Пора, (собирается уходить)
ОНА. Не уходи, посиди еще... Изумительное вино, (пауза)
ОН. Я хотел тебе сказать...
ОНА. Не делай этого. Не убивай меня.
ОН. Хорошо. Давай продолжим.
ОНА. Я не хочу, чтобы Игорь был похож на тебя.
ОН. Ты хоть понимаешь, что можешь наделать? Ты же калечишь ребенка.                НА. Это ты его калечишь. Чем твоя правда лучше моей? Он верит только мне.
ОН. Он придет в жизнь калекой, моральным калекой.
ОНА. Об этом нужно было думать раньше, а не хвататься за голову, когда он уже вырос. Не надо корчить из себя праведника. Нужно бороться за свою правду, свои убеждения, если считаешь, что действительно прав.
ОН. При условии, что тебя хотят понять.
ОНА. Надо хотеть, чтобы тебя понимали! Целыми днями его нет дома, и он хочет, чтобы его понимали.                ОН. Прекратим этот спор.
ОНА. Ты всегда уходишь от ответственности, (он молчит) Тебя волнует только собственное «я», как о тебе подумают, а что твориться в семье, тебя совершенно не интересует... Что жена целыми днями сидит одна, что в единственный выходной у тебя находится целая куча дел. Почему все должен делать ты? Каждый должен заниматься своим делом, выполнять свой объем работы, и тогда не будет вот таких добреньких душ, готовых лесть в петлю только для того, чтобы сделать добро ближнему...
ОН. Перестань...
ОНА. А я что, не ближний?! Мне не нужно делать добро?!                ОН. Прошу, перестань...
ОНА. Тебя ведь используют как губку - выжмут и выбросят!.. Как мне тогда тебя не хватало... Я ведь живой человек, я тоже хочу тепла и ласки, (плачет, садиться в свое кресло; долго молчат)
ОН. Ладно тебе.
ОНА. Не смотри.
ОН. Не смотрю... Слышу твои всхлипы... (пауза)                ОНА. Тайм-аут.                ОН. Выпить хочешь?                ОНА. Нет.                ОН. Я тоже.
ОНА. Ты завтра придешь?                ОН. Нет. Я больше не могу.                ОНА. Что ты в ней нашел?                ОН. Она умеет молчать.                ОНА. Молчат в гробу.
ОН. Надо уметь слышать тишину, а не просто молчать.                ОНА. Мне этого не понять?
ОН. Это дано свыше. Для многих это остается тайной.                ОНА. (резко) Конечно, мне этого не понять, кобель несчастный. Помоложе захотелось? Я тебя уже не устраиваю?                ОН. Не надо.
ОНА. Что не надо? Правда глаза колет? (он молчит) «Она слышит тишину...Она жизни не знает, вот и молчит. Ты решил этим воспользоваться, закрутил голову, она и уши развесила. Что, скажешь, не так? (он молчит) Так-так! Я тебя знаю. Сказочки ей сочиняешь, узоры плетешь из серых обыденных дней, а она смотрит на тебя, раскрыв рот. Ну, вот скажи, смотрит? (он молчит) Жизнь-то гораздо сложнее!
ОН. Я, пожалуй, пойду.
ОНА. Нет, подожди! (останавливает его)
ОН. Каждый плетет свои узоры. Я - сказочки из серых будней, ты - паутину. Я вырвался, ты злишься.
ОНА. Это не так.
ОН. Если не так, отпусти, я пойду.
ОНА. К ней пойдешь? (он молчит) Иди ты к маме!
ОН. Мама давно умерла.
ОНА. Прости, я не знала.
ОН. Ничего.
ОНА. Я действительно ничего не знала.                ОН. Я пойду.
ОНА. Не уходи, прошу тебя.                ОН. До свидания.
ОНА. Я обманула тебя, что Игорь спит. Скоро он придет.                ОН. (останавливается, медленно разворачивается и смотрит на нее; такое впечатление, что ему выстрелили в спину) Резкий удар...                ОНА. Бабушка сказала, что Игорь выехал.
ОН. (нервно ходит по комнате) Сколько нужно времени, чтобы доехать?                ОНА. Ты уже забыл?
ОН. Нет... то есть... Давай потанцуем... (танцуют)                ОНА. Мама давно умерла?
ОН. Ты хочешь выяснить именно этот вопрос? Не стоит сейчас об этом.
ОНА. И все же?
ОН. Скоро исполниться 10 лет.
ОНА. (останавливается) Как, 10 лет?
ОН. Тогда я не хотел тебя расстраивать.
ОНА. Когда это, тогда?
ОН. Ты лежала в больнице, делала аборт.
ОНА. Ну, подготовил бы, потихоньку...
ОН. Тебе было не до того.
ОНА. Ну, а после выписки?
ОН. Дело пошло на поправку... Это известие огорчило бы тебя, а с нервами у тебя не все в порядке.
ОНА. Умерла твоя мама, бабушка Игоря, моя свекровь, а ему не хотелось огорчать...
ОН. Только не иронизируй!
ОНА. Я иронизирую? Ну, извини... Это ты специально сделал, чтобы было, чем уколоть.
ОН. НЕ заводись.
ОНА. Он меня успокаивает. Игорь знает?                ОН. Он стойко перенес это горе.                ОНА. Игорь знает, а я, значит, нет.
ОН. Это я попросил Игоря не говорить тебе ничего, чтобы лишний раз не травмировать. Выпить хочешь?                ОНА. Если и ты выпьешь.                ОН. Я выпью, (разливает вино, молча пьют)                ОНА. А вино просто...
ОН. Угу.
ОНА. Ты хочешь казаться добрее меня?
ОН. Конечно, конечно...
ОНА. Мне надоела твоя «толстовщина».
ОН. Ты опьянела и начинаешь грубить. Лучше сядь, отдохни.
ОНА. Не трогай меня.
ОН. «...и пели соловьи...» Хорошо, только успокойся.
ОНА. Я сама в состоянии сесть, (садиться в кресло, он в свое)
ОН. «Была весна, сирень цвела...»
ОНА. (после паузы) Нервы что-то... Ты извини... Я... позвонила, чтобы поговорить, объяснить тебе... Начала готовиться, нафантазировала... Так, вроде, все хорошо получалось... Пришел, все рухнуло, (пауза)
ОН. Заранее ничего надумывать не надо. Должен быть экспромт.
ОНА. Как ты до противности бываешь прав! Может, и не надо было, (пауза) А как ты вычислил Игоря?
ОН. Тебе лучше отдохнуть.
ОНА. Я уже в форме.
ОН. Посмотри в зеркало. Белее мела.
ОНА. Так ты скажешь или нет?
ОН. (очень спокойно) Эта белокурая девушка - моя дочь. Четвертый сет - за мной, (пауза)
ОНА. И... сколько... ей лет?                ОН. 16... скоро будет 17. (пауза)
ОНА. Игорю 18... ей 17... А не кажется тебе это странным?                ОН. Стечение обстоятельств.
ОНА. Какое еще стечение обстоятельств? Ты хоть думаешь, о чем говоришь?                ОН. Стечение обстоятельств - это то, что Игорь встретился именно с Алисой.                ОНА. Имя-то какое... Алиса... «Алиса в стране чудес»... Как ты это все объяснишь Игорю?
ОН. Как? Тебя это очень интересует?                ОНА. Я - мать! Просто сгораю от любопытства!                ОН. Ты, должно быть, забыла тот вечер?                ОНА. Какой?
ОН. День рождения твоего тренера.                ОНА. Не вижу связи.
ОН. Не удивительно. Так вот, я стал оказывать внимание соседке справа, так как рядом с ней не было другого мужчины, и вообще для развития интеллекта, для обогащения мира эмоций.
ОНА. Или ощущений?
ОН. Ну почему, когда женщины выходят замуж, у них просыпается жажда частной собственности? Выходит, что всем женатым мужчинам нужно повесить на шею табличку: «частная собственность, охраняемая женой»,- или, того хуже, - «осторожно, злая жена!» Ты забываешь, что до тебя у меня был свой круг
знакомых, в том числе и девушек. Ты же хочешь все перечеркнуть и замкнуться в своем кругу.
ОНА. У женатого мужчины и круг знакомых должен быть соответствующий.
ОН. Почему? Он что, из другого теста замешан? Если он или она -интересный человек, у нас общие интересы, я должен от него бежать, чтобы, не дай бог, кто-нибудь не увидел меня с ним?
ОНА. Хорошо прикрываешь угол.
ОН. У тебя в команде есть мужчины, и ты общаешься с ними, я же не устраиваю тебе скандал?                ОНА. А не мешало бы.
ОН. Глупо это. Чтобы лишний раз подчеркнуть, что ты - моя, а я - твой?
ОНА. Я не хожу с ними под руку по городу!
ОН. Это огромный минус этим, якобы, мужчинам.
ОНА. Не переводи стрелки, что было дальше?
ОН. Ты разыграла сцену ревности, но остановить меня было уже невозможно. Только смерть могла в ту минуту разлучить меня и мою соседку справа. Получился хороший дуэт, родилась Алиса.
ОНА. Поддонок, скотина.
ОН. Это уже нехорошо.
ОНА. Бабник, пьяница.
ОН. Одновременно? Сие практически не совместимо.                ОНА. Однако, ты очень легко соединяешь.
ОН. Я хочу соединить два любящих сердца, находящихся в одной клетке.                ОНА. Перестань, ты начинаешь блефовать.                ОН. Это не запрещено.
ОНА. Лучше скажи, как ты это объяснишь нашим детям?                ОН. Ничего я не буду объяснять. Если любовь настоящая, она сама расставит все точки над «и».                ОНА. Сын и дочь...
ОН. Хватит. Мне это уже начинает надоедать.
ОНА. Ты первым начал нарушать правила, я слепо бросилась за тобой.
ОН. Любой игре присущ элемент проституции.
ОНА. Ты хочешь сказать, что и спорт - проституция?
ОН. Если он становится профессиональным. Ты потерпела поражение в спорте и решила отыграться на жизни.
ОНА. Наша жизнь - игра... игра с самого рождения и до могилы, и если не играть, то стоит ли жить?
ОН. Нужно жить, а не играть в жизнь!
ОНА. Этому она тебя научила?
ОН. (ожесточенно) Ты уверена, что Игорь у бабушки?
ОНА. Ты меня путаешь.
ОН. Почему его до сих пор нет?
ОНА. Может, где задержался...
ОН. (менторским голосом) Они должны были сегодня встретиться.
ОНА. И ты молчал?
ОН. Я рассказал Алисе всю правду, и она при мне позвонила и договорилась с ним о встрече.
ОНА. Я теряюсь в догадках...
ОН. Алиса взяла ключи от нашей машины...
ОНА. И ты дал ей? Она же у нас - развалюха... Может случиться непоправимое... (хватается за голову) На каком-нибудь из поворотов у них откажут тормоза...
ОН. ...и они со всего размаху врежутся в твой иллюзорный храм, и он разлетится на мелкие осколки.
ОНА. Прекрати... Прекрати немедленно! Я сойду с ума... Ты не имеешь права так издеваться над материнскими чувствами.
ОН. Замолчи. В пробирке не может зародиться материнских чувств. Ты -мыльный пузырь, воздушный шарик. Очнись, золушка, уже давно за полночь. Карета превратилась в тыкву.
ОНА. Кто такая Золушка?
ОН. Сказка. Обыкновенная сказка.
ОНА. Сказка?.. А что такое - сказка?.. Мне нужно отдохнуть... Я приведу себя в порядок... Со мной еще будет интересно играть...                ОН. «Была весна, сирень цвела...»
ОНА. Я сотру тебя в своей памяти, я вырву тебя из своего сердца...                ОН. Ты хочешь уничтожить меня, как единственного свидетеля? Поздно, (уходит)
ОНА. Ну, что скажешь, кукла? (пауза, возвращается он)
ОН. Здорово мы провели по жизни нашего ребенка.
ОНА. Я хотела постичь гармонию природы... Да... Не ожидала от тебя... Всегда так корректно... Пошли спать?
ОН. Пошли.                ОН- Сегодня был кошмарный день.                ОНА - Будто вчера он был другим.                ОН - представляешь...                ОНА - С трудом...
ОН - ...я сегодня пошел в библиотеку...                ОНА - Поэтому он и стал кошмарным ?
ОН - Вывела из себя, библиотекарь. Захотел почитать Бунина.. .Даже не всего, а один из его рассказов. Ты помнишь Бунина?
ОНА - Мне кажется, что все прошли через его «Темные аллеи»... А тебя только сейчас заинтересовал он?
ОН - Нет... просто для меня, в этот момент, повеяло в воздухе Бунинской прозой.
ОНА - У тебя, что, нет Бунина?                ОН - Есть.
ОНА - Пришел бы домой...
ОН - Ты, что всегда бежишь домой, когда тебе что-то навеет, или хочется о чем-¬то вспомнить?
ОНА - Если забываю, то приходится, но причем здесь библиотекарь?.                ОН - Вот я и хочу объяснить. Захожу в библиотеку, достаю паспорт...                ОНА - Ты всегда его носишь с собой?
ОН — Уже приучили. Ну вот, достаю паспорт и спрашиваю у кого можно записаться в абон. отдел... там сидело три женщины... Вдруг, за спиной, слышу вопрос, одной из этих женщин: - «Что вы здесь делаете?» Я ей и отвечаю, что хочу пописать.
ОНА - Что , так и сказал-«Хочу пописать?»
ОН - А зачем в библиотеке спрашивать - что вы здесь делаете?
ОНА - Может она из Одессы, может не расслышала вопроса...
ОН - Тогда почему женщина, сидевшая дальше всех, ответила, что сейчас нет
смысла записываться. В библиотеке начинается ремонт и все книги, перевязаны
и уложены в штабеля. Я направился в читальный зал. Взяли с меня два рубля за
оформление карточки, я постоял минут сорок, чтобы получить ответ - « Надо
оформить заказ, т.е. заполнить другую карточку и написать в нее литеру и номер
произведения.
ОНА - Кто ж тебе виноват, если ты не знаешь как себя вести в библиотеке?                ОН - Психанул и пошел в юношескую библиотеку, где мне сказали, что они обслуживают только учеников 5-9 классов и мной она заниматься не будет.                ОНА - Да. Ты же не похож на 9-ти классника.
ОН - Формально она права... Но ведь я ей все объяснил, что рассказ займет в читке минут 15-20, что в читальном зале у нее всего один ученик. Неужели ей трудно было дать Бунина? Я потратил 1,5 часа, вместо 20 минут и у меня на весь день испортилось настроение.
ОНА - Если бы все так просто делалось, тогда бы очень было скучно жить. Каждый должен показать, что он необходим на своем месте. Да, судя, по твоему монологу - вечер действительно испорчен.                ОН - Как видишь.
Ты уже не хочешь прочесть... вспомнить те ощущения, которые тебе навивает проза Бунина?
ОН - Мне надолго отбили охоту.
ОНА - Ходить в библиотеку или читать?
ОН - В следующий раз, как только что-нибудь навеет, постараюсь отогнать прочь.
ОНА Ну не все же навивания нужно отгонять прочь?                ОН - Нет, все.
ОНА - Успокойся. Не надо на мне вымещать свое зло.                ОН - Оно не мое. Дай мне немного побыть в тишине.
ОНА - Если ты действительно хочешь успокоиться, то тебе ни в коем случае нельзя оставаться одному.                ОН - Почему?
ОНА - У тебя не будет раздражителя, который уведет твои мысли от библиотекаря.
ОН - Не напоминай о ней.
ОНА - Все нет.. .Все кончились... Ау... Где вы?                ОН – Ты, что в лесу?
ОНА - Куда вы подевались?... Черт возьми, да что с вами стало? Где вы?                ОН - С ума сошла что-ль? Чего кричишь?
ОНА - Да муторно мне от мысли такой, что мужики перестали быть мужиками Обидели его бедняжку, бедолаге некому было сунуть свой рассиропившийся носик.. .кому-нибудь в декольте. Желательно чтобы декольте было 5 размера.                ОН - Перестань молоть ерунду.
ОНА - Какими мы стали утонченными : повеяло Буниным, оскорбили самые нежные чувства. Какими мы стали чувствительными. Хвостики, барсетки.. .Прости.. .(пауза). Тебе стало легче? Получил порцию адреналина?                ОН - Да. Ты знаешь, полегчало. Сейчас.. .Добрый вечер, дорогая, нет, не так... Добрый вечер, дорогая...                84г.


Рецензии