Последняя

                ПРОЩАЛЬНОЕ  ЦВЕТЕНИЕ  МАМИНЫХ 
РОЗ...

                "ТОСКЛИВО МЕЧТАЮ,   
                И  В  МЕЧТАНИЯХ  ЭТИХ
                СЛЁЗ  ВСЁ  ПОЛНЕЕ РЕКА.
                ОДИН  ЛИШЬ  РУКАВ УВЛАЖНЯЮ,
                СВИДАНЬЯ  ЖЕ  НЕТ ! "  (ИСЭ)
               
               


               
                Прошло  десять  лет,  как  мамы    не  стало.  Я  всё  реже  хожу  её  навещать.  И  для этого  у  меня  весьма  веские  причины, -  я  стала  часто  простуживаться  и  болеть.  Для  меня. что  холод,  что жара, -  были  почти  невыносимы  и  совсем  не  стала  выходить  из  дома,  поджидая  сносную  погоду...

                В  марте  месяце  у  мамы  день  рождения.  В  этом  году  я  впервые  за  несколько  лет  не  пришла  к  ней.  Была  снежная  зима  и  я  тонула  почти  по  лечи  в  снегу,  что  скопился  между  могильными  оградами.

                Лишь центральные  аллеи  были  расчищены  от снега,  но  по  ним  тоже  было  трудно идти,  так  как  они  обледенели  и  были  сколькими  от  тонкой  корки  льда  на  асфальте... А  с  двух  сторон у  аллей  снег  в  человеческий  рост.  Зима  была  довольно  снежная  и  ветренная.  Снега  намело  всюду  очень  много.

                Если  идти  направо  от  большой  центральной  аллее,  вдоль  высокой  стены,  то  вскоре  доходишь  до  корейского  участка.  и  круто  налево  опять  надо  идти  вдоль стены  к  45  участку.  Где-то  в  середине  этого  участка,  третья  в  глубине  и  находится  мамина  могилка.

                Я  стою  на  аллее  и  вижу  её.  Но  как  подойти  ближе ?  Снежный  покров  доходит  мне  до плеч.  Из  снега  видны  лишь  верхушки  каменных  памятников...  Трогаю  снег  рукой.  Он  сверху  твёрдый,  подмёрз  и  образовал  поверхностную  корку  льда,  сияющую  на  солнце  и  слепящий  глаза...

                Из  снега  ногой  протаптываю  уступы  и  поднимаюсь  вверх  на  высокую  снежную  поверхность...И стою  вверху,  оглядываясь вокруг.  Перед
глазами  довольно  большое  снежное  поле,  где  то  там  то  тут  видны  верхушки  занесённые  снегом  памятников  или  крестов.  Почти  всё  кладбище  заполненно.  И  лишь  у  центрального  входа  есть  свободный  небольшой  участок,  стоящий  немалых  денег. 

                Это кладбище  в  30  километрах  от  города  и в  основном  здесь  бесплатная  земля.  Её  город  купил  для  бедных  горожан  и  часто
даже  хоронит  их  за  счёт  городской  казны... Здесь  лежат в основном  пенсионеры.  ветераны  войны,  воины  и  милиционеры,  погибшие в перестрелках...И  ещё  бездомные  и  безымянные  бомжи.  Они  лежат  в  другом  конце  этого  же кладбища, - маленькие  холмики  с  дощечкой  " Неизвестный, 20  или  40  лет ". И год погребения.Вот  и  всё.

                Осторожно  ступая  на  снежный  настил,  чтобы  на  провалиться  в  глубину  сугроба,  я  подхожу  к маминой  могилке.  И  ложу  цветок.
Вначале  я  хотела  расчистить  снег,  чтобы  освободить  памятник от  сугроба,  а потом  передумала.  Вокруг  ровная  белая  целина  и  потревожить  снег  и  его  сверкающую  на  солнце  поверхность  было бы  некрасиво...Пусть  остаётся  всё,  как  было.

                В  следующий  раз  я  пришла  в  марте  месяце,  уже  после  маминого  дня  рождения . Снег  ещё  не  весь сошёл  и  пришлось  руками  убирать  его  остатки.  От  снега  каменные  плиты  посерели  и  я  слегка  их  протерла.  Немного  постояла  на  ветру  и  вскоре  ушла...

                Перед  Днём  Победы  я  ещё  раз  навестила  маму. Навела  небольшой  порядок,   протёрла  памятник  с  портретом   и   обновила  искусственные  цветы.  А  на  рябинке,   что  выросла  в  ограде,   повесила  десятую  георгиевскую  ленточку...Вдоль всего  ствола   рябинки на  ветру  теперь  трепыхались  десять  ленточек.  Десять  лет,  как  мамы  нет  на  свете... Мне  очень  грустно...

                Лето  выдалось  на  удивление  жарким.  Кто  бы  мог  подумать,  что  в  июне  месяце  будет  25-27  градусов  тепла.   У  меня  от  яркого  солнца  начала  болеть  голова.  И  я  день  за   днём  откладывала  своё  посещения  дальнего  кладбища...  А  в  июле  этого  2010  года  температура  держалась  30  градусов. Не то  что  на улице,  даже  дома  было  слишком  жарко  и  душно...Кошмар !

                Скоро  мой  день  рождения...  Я  уже  "сто  лет"  не  справляю  его,   но  раньше  я  ходила  хотя  бы  к  маме.   Вряд  ли  этим  душным,  ненормально  жарким  летом  я  куда-нибудь пойду,  а  тем  более  в  такую  даль  по  жуткому  солнцепёку...  Прости  меня,  мама,  за  мой  жуткий  эгоизм... Прости !

                Живых  цветов  на  маминой  могиле  уже  давно  нет. Внутри  оградки  я  на  землю  уложила  тёмные  плиты  с  выбитыми  на  них  именами  всех  близких,  -  имя-отчество  дедушки  и  бабушки,  маминой  сестрички  и  её  брата,  а  также  имя  моего  отца... Все  они  лежат  где-то  очень  далеко  друг от  друга. И мама, в своём  тихом  одиночестве, спит  в  подмосковной  земле. И  всё-таки, чтобы  ей  не было слишком  тоскливо,  на  чёрных  камнях,  кроме  родных  ей  имён,  выгравированы  портреты...  Пусть  здесь,  около  мамы,  рядом  с  ней  будут  родные лица и имена... Пройдёт  время  и  я  окажусь тоже  рядом  с  ними. На  вечном  покое.


                "  ВЕК  МОЙ  СЕГОДНЯ 
                ИЛЬ  ЗАВТРА  НАСТАНЕТ.
                ЖДУ... В  ОЖИДАНИИ
                ТИХИЕ  СЛЁЗЫ  Я  ЛЬЮ...
                ЧТО  МНЕ  ЖДАТЬ  ДАЛЬШЕ ? " (ИСЭ)
               


               
               
               

               
               


Рецензии