Шутка продолжение

.
- Если б он вернулся, ты бы его приняла?- спросил Сергей.
  Трудно сейчас  сказать, но скорее – нет, чем да. Cпустя годы я поняла, что у каждого своё понимание счастья и своя формула любви. Я поняла ,правда ,с большим опозданием, что Глеб –  герой   не  моего романа. И теперь вспоминаю  всё  без обиды.  Почти без обиды. Я не терплю ложь. Это  я cейчас  понимаю, что « простить»- это значит покаяться в своих ошибках. А это процесс длительный и болезненный.
Она достала из сумочки таблетку и   проглотила её.
- Тебе плохо?
- Нет. Просто немного укачало. Да и прохладно.
   Он  укрыл её полотенцем  , обнял рукой.
- Так теплее?
- Да. Спасибо.
- Потерпи немного, уже подплываем.

Катер стал причаливать.
- Анвар,  возьми девочку за руку.
- Ее зовут Ира,- сказал мальчик.
- Возьми Иру за руку и помоги ей сойти. Будьте внимательны и осторожны.
Мужчина помог детям. Потом, взяв женщину за руку, повел её к причалу.
- Бабушка, я есть хочу.
-Да, обязательно пойдите пообедайте. Я пока тут полежу.
Мужчина принёс лежак, сложил вещи, сказал:
- Я закажу детям обед и быстро вернусь. Тебе лучше? Что тебе принести?
- Лучше .Принеси , пожалуйста, воду. Поешь с ними . И не отпускай Иру никуда одну,
хорошо?
- С ней Анвар  - не беспокойся.
-Да, славный мальчик. Спасибо.
Она легла. Мужчина смочил полотенце в воде и положил  ей на голову. Укрыл её своей рубашкой.
-Я скоро приду. Отдохни.
Он направился к кафе, где ребята уже заняли очередь, заказал обед  и вернулся.
-Ну, как ты?
- Спасибо. Уже лучше, но я ещё полежу, а вы можете искупаться.
Женщина снова взяла  таблетку. Мужчина что-то хотел сказать, но вернулись дети.
- Мы уже сыты и  хотим снова купаться. Можно, деда?
- Пока только  полежите в воде. Не уплывайте.
- Хорошо.,- мальчик взял Иру за руку и они побежали к воде.
-Ты тоже поплавай - жарко же. Только присмотри за  ребятами, хорошо?
- Обязательно.  Я быстро вернусь.
     Он  направился к морю, нырнул, проплыл до буйка   и вернулся  на берег.
- Всё, ребята, собирайтесь. Сейчас переоденемся и пойдем в сад.
 Он подошёл к женщине и спросил:
-Ты сможешь  идти?
- Конечно.
 Он улыбнулся: ему нравилось, как она мягко говорит: »Канешно».
Все пошли по алле наверх. Анвар и Ира шли впереди, взрослые сзади.
Мужчина придерживал женщину за локоть и иногда внимательно смотрел на неё.
Она поймала его взгляд, улыбнулась:
- Что, плохо выгляжу?
-Нормально выглядишь,- ответил он.
 Женщина рассмеялась :
-Ты очень галантен! Как всегда, немногословен. Мог бы и поприятнее слова найти.
- Хорошо,  буду искать .- ответил он.
3.
Они обошли самые красивые места, сели  на скамеечку и стали решать, как возвращаться:
снова на катере или на троллейбусе.
Дети заявили :
 - Мы хотим ехать на троллейбусе, сверху всё увидим .
- И  на нём не укачивает,- сказала женщина.
- Ну что ж, тогда пошли к остановке,- решил мужчина.

Они пришли вовремя : подошел симферопольский троллейбус.
 Заняли свободные места. Весь путь Анвар рассказывал Ире и что-то показывал.
Она  слушала  и иногда смеялась над его комментариями.
- Откуда ты всё знаешь?
-Деда ведь местный : он мне всё и рассказывал. Мы много где с ним были. И в горы с ним ходили , и ездили.
-. -А у меня дедушек нет : умерли. Но мы с мамой  и папой то же много ездим : и в Карпаты, и в Ужгород, и во Львов. В Одессе были несколько раз .Этим летом ездили в Киев , к папиному брату. Красиво там! И в Днепре  я купалась. А сюда с бабушкой на неделю приехали , отпуск у неё кончается.
- Да, хорошо иметь бабушку : я  своей не помню. Деда живёт один. А вторая бабушка с дедушкой живут вместе с нами в Ереване.
.Женщина снова приняла таблетку.
- Тебе плохо? Может, выйдем?
- Нет. Скорее бы домой. Что- то сегодня я расклеилась. Я отвыкла от качки и от жары.
На вокзале они пересели на городской троллейбус.
- Мы скоро выходим , на Платанова, - сказала женщина.- Там ближе к Массандровской.
 На остановке мужчина вышел первым, помог выйти девочке и женщине, сказал:
- Мы проведём вас.  Или  вызвать такси?
- Да  ну , ни к чему. Мне уже лучше. Нам осталось пройти совсем немного.
  Действительно, они вскоре подошли к каменному двухэтажному дому.
 - Всё, пришли. Спасибо. До свидания,-  сказала женщина.
- Во сколько?- спросил мужчина.
- Что « во сколько»?
- Свидание , во сколько?
- Созвонимся. Ещё раз спасибо,- сказала она и  ушла.
Ира  тихо продиктовала Анвару номер телефона.
- Позвони после семи, договорились?
-Обязательно. До свидания.
 Мальчик и мужчина смотрели им вслед.
- Клёвая девчонка,- сказал Анвар.
-Они обе клёвые,- улыбнулся мужчина.- Пошли , купим продукты.

Продолжение дальше


Рецензии