Прозрение. Глава 39. Одеяла, занавески... и ножи!

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО СМ. В ПРЕДЫДУЩИХ ГЛАВАХ.


Однажды, во время Священного месяца Рамадан, какой-то торгаш пожертвовал нашему заведению партию пледов (штук триста), которые долгое время у него не продавались. Они хоть и были изготовлены из искусственного волокна, но радовали глаз своим рисунком и отличались пышностью, в сравнении с штатными одеялами (на рыбьем меху). Они гуляли по всем трём нашим территориям (основная, предвариловка и женская) и за ними постоянно велась охота.
      
 Удастся тебе добыть такую одеялку, постираешь её разов пять, после чего она становится мягкая и пушистая. У меня (при положенных трёх) их было всегда 7 штук: две, сложенные по специальной технологии, закладывались в наволочку, сшитую контрабандной иглой из полотенца, и заменяли подушку; четыре, сложенные пополам и накрытые контрабандной простынкой, служили матрацем; одной (в контрабандном же пододеяльнике) я накрывался.

Восьмая, уже на рыбьем меху, но тоже тщательно отстиранная, служила мне занавеской, отделяющей личное пространство от общего (тоже, нужно заметить, администрацией это не приветствовалось и при каждом шмоне зановесочку безжалостно обрывали). «Было всегда» – это конечно громко сказано. После каждого шмона приходилось восстанавливать своё богатство. Так что процесс этот был перманентный, чтобы народонаселение зиндана всегда было в тонусе.
      
Материалом для изготовления ножей, как я уже говорил, служили металлические тарелки. А главным инструментом – бетонный пол. Производственный процесс - не сложный, если, опять же, руки растут не из задницы и есть голова на плечах. Расскажу вкратце, как это происходит – вдруг кому-то в жизни пригодится. 

Берёшь тарелку, засовываешь её в дверную щель и потихоньку, чтобы не заметили шныри, раскачиваешь в разные стороны до тех пор, пока не лопнет с обеих сторон рантик – утолщение по краю тарелки.

После этого, нужно согнуть (по максимуму) намеченный   сегмент, сплющить каким-нибудь тяжёлым предметом место сгиба и стачивать его о бетонный пол до тех пор, пока заготовка для ножа не отвалится от тарелки. После чего, остатки тарелки необходимо затырить подальше до следующего раза, а с заготовкой продолжить работу. Но, опять же, так, чтобы не заметили шныри.
      
Нужно её отрихтовать, завальцевать ту часть, которая будет служить рукояткой, а лезвие – точить, точить, точить… О бетонный пол, естественно. До тех пор, пока не будет резать волос на лету (шутка). Шутка шуткой, но мы с Палычем доводили остриё лезвия до такого состояния, что можно было бриться. Кого-то проткнуть таким ножом было невозможно, а перерезать горло или какую другую часть тела – запросто. А уж закусочку порезать или салатик – первое дело. И для народного творчества инструмент был незаменим.
      
Хотя, в ларьке, после всех случаев «самогоноварения» русскими сидельцами, продажу напитков в больших пластиковых бутылках запретили, во время неплановых передачек для блатных, к нам всё же попадали такие бутылки и производство изделий из них не прекращалось.

Но теперь уже заказчики сами приносили ко мне заготовки для изделий. Кроме ложек, из пластиковых баклажек можно было изготовить шкатулки, мыльницы и т.п. Немного пофантазировав, у меня из двух бутылок получилась удобная банка с крышкой, которую можно было использовать для хранения джема, сыпучих продуктов (контрабандного сахара, например) или каких-то игр, тоже запрещённых (шахматы, шашки, нарды).


ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:http://www.proza.ru/2010/04/10/168


Рецензии
Голь на выдумки хитра- битая поговорка!

Герман Смирнов   04.02.2013 19:24     Заявить о нарушении