Прозрение. Глава 42. Улан из Бишкека брал натурой

ПРОДОЛЖЕНИЕ. НАЧАЛО СМ. В ПРЕДЫДУЩИХ ГЛАВАХ

      
Дело в том, что Улан, по нашему совету, брал за свою работу не деньгами, а натурой. То есть тем, в чём нуждались сидельцы нашей хаты. Практика показала, что на такую форму взаиморасчётов заказчики идут охотнее. Работу он делал очень быстро, поэтому обращались к нему чаще, чем к другим умельцам. Вообще, интересный, надо сказать, паренёк. В то время ему было 27 лет (день рождение мы отмечали в нашей хате). Роста он был – выше среднего, атлетического телосложения, хорош собой (по азиатским канонам). В своё время он занимался, достаточно серьёзно, различными видами спорта: в детстве - гимнастикой, легкой атлетикой; позже – восточными единоборствами. Но главное, в нём напрочь отсутствовала гордыня. Он был со всеми доброжелателен, внимательно выслушивал мнение оппонента и учитывал его, если последнему удавалось убедить Улана в разумности своей точки зрения. Красавчик – одним словом.
      
А попал он в те края по следующим причинам. У себя на родине, после окончания среднего и высшего учебных заведений, он пошёл работать в правоохранительные органы (самая модная профессия в бывших союзных республиках Средней Азии), продолжая, при этом, совершенствоваться в восточных единоборствах. Поработав в УВД несколько лет и увидев, что всё там пропитано коррупцией, кумовством и беспределом, наш герой разочаровался в выбранном пути и вскоре покинул первое место работы. Какое-то время он болтался без дела в поисках достойной работы, перебиваясь случайными заработками. Позже, кто-то из друзей, устроил Улана на работу в бар при правительственном санатории на Иссык-Куле – одной из жемчужин  тех мест.
      
 Казалось бы - живи да радуйся: престижное место работы, хороший заработок, связи в высоких кругах. К тому же, он обженился, взяв себе в жены восточную красавицу, к которой был давно не равнодушен. Молодая жена родила ему сына. Жизнь налаживается! Но не тут-то было…Получая земные радости, он не имел душевного равновесия (как и у меня в прошлой жизни). По причине того, что уровень любви в душе был минимальный, а по жизни вела гордыня, рождавшая принципы и идеалы, которые, в свою очередь, повысили уровень внутренней агрессии до критического. Включился механизм защиты,  который должен был отключать, время от времени, сознание (разум), чтобы не лишиться его совсем.
      
А какой самый простой способ отключения сознания? Правильно – алкоголизм! Вот наш красавчик и забухал. Тем более что работа этому способствовала на все сто процентов. И вахтовый метод (неделю он работал в баре на Иссык-Куле, неделю отдыхал в Бишкеке, в кругу семьи) – тоже. Короче говоря, через пару лет работы в таком режиме Улан спился до зелёных чертей. Наверно, про таких бедолаг придумали анекдот: Встречаются два друга. Один другого спрашивает: «Слушай, Мыкола, а ты до чёртиков когда-нибудь допивался?» Друг отвечает: «Не-е-е, не допивался!» Первый говорит: «И я не допивался. А вот сосед мой допился». Мыкола и говорит: «А как это ты определил?» Дружбан его отвечает: «Очень просто! Вчера встречаю его в подъезде, а у него из-за шиворота чёртик вылезает».
      
С работы его, естественно, попёрли. Он забухал ещё сильнее – до синевы. Родные и близкие пытались его кодировать, другими способами прерывать запои, но всё было безрезультатно. Наконец, старшая сестра Улана, работавшая в туристической компании на берегу Персидского залива, забрала его к себе и примерно за полгода помогла выйти из запоя, дай Бог ей здоровья!   
      
Оздоровлённый и окрепший физически, Улан попадает в нашу хату, чтобы окрепнуть и духовно. Надо сказать, что почва для этого была подготовлена. За время своих страданий, он многое переосмыслил в своём отношении  к жизни на уровне подсознательном. А когда услышал от меня подтверждение своих догадок и раздумий, то утвердился в правильности выбранного пути. Как я уже сказал, уровень гордыни у него был сведён к минимуму. А, стало быть, принципы и идеалы, которые убивают в душе Любовь, уже не занимали в его мировоззрении главенствующей роли, как раньше. Значит человек, окрепший духовно и физически, был готов к освобождению и началу новой жизни.
      
А планы у нашего героя были грандиозными. Во-первых, заработать денег и построить большой дом, где могли бы разместиться все родные и близкие. Подходящий участок земли, в хорошем районе Бишкека, у него имелся. Дело было за малым – разработать проект семейной усадьбы и заработать денег для воплощения этого проекта в жизнь. С первым вопросом я ему помог ещё во время нашего совместного пребывания в гурфе арбатаж. Мы с Уланом добыли достаточное количество бумаги (картонки от блоков сигарет) и начали творческий процесс. Я подсказывал ему инженерные и архитектурные решения, делал наброски на бумаге, а он уже выполнял чистовой вариант. Так за месяц мы сделали очень даже симпатишную домушку, комнат на двенадцать, с большой гостиной и удобными местами общего пользования.
      
Со вторым вопросом я ему тоже пытался помочь. Когда я вернулся домой, Улан с младшим братом Кубой приехали в Москву на заработки. Мне удалось помочь им с трудоустройством и процесс (зарабатывания средств на постройку дома) пошёл. Но, нужно отметить, насколько Улан был серьёзным и ответственным в быту и в делах (у него родился второй ребёнок, к спиртному он не притрагивался, постоянно самосовершенствовался на духовном и физическом уровне), настолько его брат Кубан был безответственным. Раздолбай – конченый. Он всегда искал на свою задницу приключения и, надо сказать, частенько их находил: то где-нибудь что-нибудь стырит  (Улан потом его отмазывает); то пропадёт в неизвестном направлении (брат его разыскивает), а возвращается через несколько дней побитый; то с наркушниками свяжется…

ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:http://www.proza.ru/2010/04/10/176


Рецензии
Горбатого только могила может исправить.

Герман Смирнов   04.02.2013 19:41     Заявить о нарушении