Однажды в глубине вселенной... 2
Все стало для нас непонятно, -
Сигнал посылаем :"Вы что это там?" -
А нас посылают обратно.
На Тау Ките
Живут в тесноте -
Живут, между прочим, по-разному -
Товарищи наши по разуму.
Вот, двигаясь по световому лучу
Без помощи, но при посредстве,
Я к Тау Кита этой самой лечу,
Чтоб с ней разобраться на месте.
На Тау Кита
Чегой-то не так -
Там таукитайская братия
Свихнулась, - по нашим понятиям.
Покамест я в анабиозе лежу,
Те таукитяне буянят, -
Все реже я с ними на связь выхожу :
Уж очень они хулиганят.
У таукитов
В алфавите слов -
Немного, и строй - буржуазный,
И юмор у них - безобразный.
Корабль посадил я как собственный зад,
Слегка покривив отражатель.
Я крикнул по-таукитайски : "Виват!" -
Что значит по-нашему - "Здрасте!"
У таукитян
Вся внешность - обман, -
Тут с ними нельзя состязаться :
То явятся, то растворятся...
Мне таукитянин - что вам папуас, -
Мне вкратце об них намекнули.
Я крикнул :"Галактике стыдно за вас!" -
В ответ они чем-то мигнули.
На Тау Ките
Условья не те :
Тут нет атмосферы, тут душно, -
Но таукитяне радушны.
В запале я крикнул им : мать вашу, мол!..
Но кибернетический гид мой
Настолько буквально меня перевел,
Что мне за себя стало стыдно.
Но таукиты -
Такие скоты -
Наверно, успели набраться :
То явятся, то растворятся...
"Вы, братья по полу, - кричу, - мужики!
Ну что..." - тут мой голос сорвался, -
Я таукитянку схватил за грудки :
"А ну, - говорю,- признавайся!.."
Она мне : "Уйди!" -
Мол, мы впереди -
Не хочем с мужчинами знаться, -
А будем теперь почковаться!
Не помню, как поднял я свой звездолет, -
Лечу в настроенье питейном :
Земля ведь ушла лет на триста вперед
По гнусной теорьи Эйнштейна!
Что, если и там,
Как на Тау Кита,
Ужасно повысилось знанье, -
Что, если и там - почкованье?!
Владимир Высоцкий
1966
Однажды в глубине вселенной, на далёкой планете Зета, примерно два триллиона лет тому назад, приблизительно в 10 миллионах световых лет вдали от солнечной системы жили такие же люди как мы. Да-да почти совсем такие как мы. В истории вселенной всё повторяется. И было на планете Зета всего две страны. Топия и Атопия. Жители этих стран были похожи друг на друга. Вот только страны были очень странные и очень разные.
Однажды до президента Топии дошли довольно странные новости. Ему доложили о том, что правительство Атопии собирается в корне упразднить институт брака.
- Это как это упразднить институт брака, да ещё и в корне? Недоумевал правитель Топии. Семья - это жизненно важный общественный механизм! Это, можно сказать, основная ячейка общества! Как это они собираются её просто так взять и упразднить? И что ж? Вся страна у них будет один гигантский бордель? Боюсь это может дурно повлиять на наши дипломатические отношения!
В экстренном порядке он связался с главой Атопии, дабы получить необходимые разъяснения:
-Вы что и вправду решили запретить брак?
-Да нет, мы решили его не то чтоб совсем запретить...но просто...сделать как бы необязательным для молодых людей.
-Это как же вы его будете делать необязательным для молодых людей, а главное для чего?
-Прежде всего для улучшения нашей прибыльности, производительности и конкурентноспособности. Возможно вы знаете, что семейные люди крайне плохо вписываются в нашу систему свободного рынка. Семейные обязательства их только зря тяготят и отвлекают от важных экономических функций. К тому ж в брак они вспупают как правило не подумав, по молодой горячке, без всякой материальной базы. А когда они начинают понимать на что себя обрекли, семьи рушаться и родителям молодых приходится выращивать заброшенных детей, а также нести прочие плачевные последствия неудавшихся браков. Очень большая часть нашего населения была недовольна всем этим. Вот мы и решили, что надо дать молодым людям свободу. Надо раскрыть им глаза на то, что брак им вовсе не нужен для счастья, а там пусть они сами для себя решают.
- Да что же это у вас будет? Свободная любовь? Эпидемии? И вся эта зараза пойдёт потом к нам? А кто будет нести ответственность за незаконнорождённых детей? Опять всё те же родители молодых или вообще никто?
- Не волнуйтесь! Мы всё продумали! Мы будем детей ещё со школьной скамьи учить как пользоваться презервативами. Так что никаких инфекций у нас не будет. И незаконнорожденных детей тоже не будет. Зато каждый сможет вступать в отношения с кем захочет и когда захочет, так что все будут счастливы! Это Атопия, ОК? Это свобода!
-А как они тогда будут у вас, извините меня, воспроизводится? Вы что решили совсем свести на нет всё население вашей страны?
-Ну почему же на нет? Каждая женщина у нас будет вправе сама решать сколько детей ей надо иметь и когда. Никто не будет на неё давлеть.
-И что же, потом сама она и будет расхлебывать все последствия?
-Ну и сама, конечно прежде всего будет расхлёбывать. И другие ей помогут, когда захотят. Это свобода! Понимаете? Она человеку дороже всего, но вашим гражданам это неведомо!
Всё это звучало прекрасно, но правитель Топии однако был не вполне убеждён, и даже немного рассержен: "Это нам-то неведомо что такое свобода! Да уж хлебнули мы её было дело! Это не наш ли великий поэт писал:
Когда свободы мы хотим,
Тогда сердца для мести лживой...
Эх, ладно, большая была заваруха...А известно ли Вам, господа, что такое женщине одной нести ответственность за детей? А нам известно! Наши отцы на войне погибли! Поможет, говорите, кто хочет, когда захочет? А ежели не захотят?"
Поэтому приказал он обнести Топию железным занавeсом, а по железному занавесу развесить плакаты: "Семья - живая клетка общества", "Дети - розы нашей жизни", "Жениться, жениться и жениться!" На всякий случай он решил запретить какой либо антибрачной пропаганде проникать на територрию Топии, пока не станет известно чем закончится этот сомнительный безбрачный эксперимент.
С тех пор в Топии всё было как прежде. Каждый молодой человек считал своим долгом прожить свою жизнь в точности так, как его отец, его дед и прапрадед. А это как правило означало рано вступить в брак, обзавестись потомством и затем трудится не покладая рук на благо своей семьи пока дети и внуки не будут готовы полностью заменить его на трудовом поприще.
Но молодые люди Атопии жить желали совсем иначе. Они считали себя рождёнными для гораздо лучшей жизни чем их отец или дед. Они не вступали в браки с молодых лет, но тратили годы стараясь создать нечто лучшее, не такое, как было у их предков. Надо сказать что дела в Атопии быстро пошли в гору. Во-первых, гораздо меньше было расходов на воспитание и образование детей, которых в Атопии теперь рождалось всё меньше и меньше. Во-вторых, быстро стал развиваться научно-технический прогресс. Дома людей наполнились различными электронными приборами и каждый обзавёлся собственным летательным аппаратом.
Именно в это время до жителей Топии за их железной стеной дошли слухи о замечательной жизни людей Атопии. Поскольку официльная информация отсутсвовала (она изымалась как опасная антисемейная пропаганда), рассказы об их сказачно прекрасной жизни были просто чем-то чуть ли не из области фантастики! Жители Топии были просто абсолютно уверены в том, что каждый житель Атопии имеет в собственном распоряжении по собственному межпланетному летательному аппарату и по три автомобиля и две летательные пчелы на каждого члена семьи. По человечески вполне понятно, что им было обидно за то, что они не в состоянии себе позволить подобной роскоши. Поэтому они стали протестовать против скромного, семейного ритма жизни, навязанного им правительжством Топии.
"Мы тоже хотим иметь по три автомобиля. Мы тоже хотим менять по три галстука каждый день. Мы тоже хотом обуздать научно-технический прогресс и быть конкурентноспособными!" -кричали жители Топии на каждом углу. "Долой постылую Топию! Мы хотим жить не хуже, чем Атопчане". В Топии начался некоторого рода беспорядок. Они хотели жить лучше, но точно сами не знали как.
-А если мы будем носить такие же тесные драные брюки, с дырками на каленках, как героини их фильмов про любовь, интересно, тогда мы станем конкурентноспособней? - Думали молодые девушки.
- А если мы начнём стрелять друг в друга или бить морды, как герои их боевиков, интересно сможем ли мы тогда быстрей обуздать технологический прогресс? - Думали юные парни.
- Глупости,-уверяли их умудрённые опытом представители старшего поколения. Самое главное - это отгрохать себе такие же роскошные виллы, как показывают в их многосерийных мыльных операх.
Разными путями они завозили из Атопии ихнюю одежду, музыку, книги, тщетно пытаясь понять, как им следует жить дабы быть не хуже, чем Атопчане. Кто-то думал что он уже точно знает, что для самой кайфовой Атопской жизни самый верный способ - это принять ихнюю модную гашишуану вместо традиционной для Топии бродки. Кто-то был немного раcтерян и в недоумении, и жизнь становилась от этого только хуже.
"Это всё правительство!- негодовали Топчане. Это из-за них мы не можем жить так как в Атопии!"
И тогда они снимали одно правительство за другим, ставили новое, но каждый раз жизнь от этого становилась только хуже. И вот в таком бардаке провели они следующие несколько десятилетий и даже не заметили, что дела в Атопии уже давно идут далеко не так прекрасно как раньше.
Они не видели как глава Атопии с каждым днём выглядел всё озабоченнее и озабоченнее, однако он не желал давать никаких открытых комментариев, пока однажды ему не пришлось собратать экстренное совещание.
-Атопия в опасности! - наконец решился открыто провозгласить он.
-Глупости!- раздались голоса со всех сторон. Атопия - это самое прекрасное, свободное, динамичное и сильное государство, и оно справится с любыми трудностями! Да здравствует Атопия!
-Нет, Вы не понимаете, на нас действительно надвигается большая беда и я пока не знаю как мы сможем справится с ней. С каждым годом у нас всё растёт дефицит бюджета. Стареющего населения становится и будет становится всё больше, а молодого населения всё меньше. Всё больше и больше нам нужно денег для пенсий и здравоохранения, но тем временем всё меньше мы можем собрать такс с работающих людей. И лёгкого выхода нам не предвидется. Конечно этого следовало ожидать, ведь уже несколько десятилетий в Атопии утрачены семейные ценности и рождаемость из-за этого крайне низкая. Старые работники стареют, а новые им на смену не подрастают. Не знаю, что думал прежний президент, когда упразднял институт брака.
-Но что же теперь будет?
-Во-первых, нам надо срочно завозить молодые семьи из Топии, дабы снова научить наших жителей семейному образу жизни и разбавить стареющее население молодым. Во-вторых, каждый зажиточный житель Атопии должен вложить большую часть своих денег в долгосрочный проект по восстановлению Атопии. Только так мы все сможем выжить.
Атопчане слушали молча опустив головы. Они начали понимать, что опьянённые своей свободой они точно не знали, что на самом деле их ждёт.
Свидетельство о публикации №210041000208
Нина Милова 01.05.2010 01:59 Заявить о нарушении
Алевтина Крепинская 01.05.2010 08:49 Заявить о нарушении