Неугомонный Гоша

  «Гоша опять прорезался!» — раз в два-три месяца обреченно говорит моя приятельница Аня. Эту реплику в нашей компании принято встречать громким хохотом. И есть от чего смеяться: Гоша — давний и верный Анькин поклонник, приступы влюбленности у него случаются регулярно.
«Ну какому объяснить, что он мне абсолютно не нужен? — сетует Аня. — Он же абсолютно ничего не понимает. Да и жалко его...»
Познакомились Гоша с Аней года четыре назад на какой-то вечеринке. Славная, помнится, полу¬чилась вечеринка — в меру шумная, в меру пьяная, в меру лирическая. Посидели за столом, попели под гитару, потанцевали. А когда посмотрели в окно — оказалось, что уже наступила ночь, и разъезжаться по домам, прямо скажем, было поздновато. Ночевать решили у хозяина квартиры. Разложили единственный диван, придвинули к нему табуретки, чтобы ноги не свисали, да и улеглись вшестером поперек. Хозяин квартиры приберег для себя раскладушку, а еще несколько гостей вынуждены были спать на полу.
Среди счастливчиков, расположившихся на ди¬ване, оказались и Гоша с Аней. Полночи они о чем-то болтали, хихикали и мешали спать остальным, так что часам к шести утра их попросту «разложи¬ли» — Гошу отправили на пол, а Аньке сделали строжайшее предупреждение.
Собственно говоря, с этого все и началось. Утром Гоша довез на своей машине Аню до дома, а потом несколько месяцев подряд их везде видели вместе: в кино, в гостях, в институте...
Затем наступило лето. Гоша что-то напортачил с экзаменами и остался в Москве — пересдавать. А Анна вместе со мной и другими ребятами из нашей компании поехала в пионерский лагерь — работать вожатой. Какое-то время она позванивала вечера¬ми Гоше, но «лагерная» жизнь затягивала, а очере¬ди к телефону такие длинные... Да и Гоша, по отзывам знакомых, в городе не скучал.
Так что роман сам по себе завял, как сорванный цветок. У Анны появился новый кавалер, который к концу второй смены перешел на качественно иной уро¬вень—стал официальным женихом. Кажется, даже ездил к Аниным родителям просить руки их оча¬ровательной дочери. От Гоши же не было ни слуху, ни духу.
Шло время. Анька успела расстаться со своим женихом, о чем целый вечер плакала у меня на плече. И вот тут-то впервые прорезался Гоша. Он снова заезжал за Аней в институт, водил ее в театры, ездил к ней в гости. Но Аня вовсе не была влюблена в Гошу. Если раньше она с трепетом ждала его звонков, как праздник воспринимала каждую встре¬чу, то теперь была только скука. И наступил момент, когда она решила все это Гоше высказать.
«А, ты просто кокетничаешь», — махнул рукой Гоша. И... пропал. На целый месяц. Анька была в растрепанных чувствах. С одной стороны — радо¬валась, что затяжной роман закончился, с другой стороны — переживала, уж не обидела ли она чем-нибудь, в общем-то, хорошего парня. А через месяц Гоша «прорезался» вторично. Без предуп¬реждения приехал в Анькин институт, похвастался новой машиной и преподнес букет роз. После чего сделал Ане официальное предложение руки и сер¬дца.
Анна отказалась выйти за него замуж. «Сдался он мне, — говорила она. — Считает, что он будет пропадать, а я, как Ярославна на башне, поджидать его?!» Но что думал по этому поводу сам Гоша, ни Аня, ни я не узнали, потому что он, получив от ворот поворот, опять пропал.
Когда Аня забыла о том, что существует вообще такой Гоша, он вдруг появился опять. Так, словно расстались они только вчера. Долго жаловался на судьбу, на несправедливое институтское «началь¬ство», на то, что теперь его могут забрать в армию. Анна умирала от скуки, но терпеливо слушала. А когда ее челюсти вдруг свело зевотой, Гоша голо¬сом обиженного ребенка спросил: «Ты что, совсем меня больше не любишь?»
Тщательно выбирая выражения, Аня сказала Гоше примерно следующее: «Милый мой. Довольно дав¬но мы очень неплохо друг к другу относились. Но с того времени прошло уже больше года. Роман наш распался как по твоей, так и по моей иници¬ативе — мы больше не нуждались друг в друге. Чего же ты хочешь сейчас?» — «Тебя», — ничтоже сумняшеся ответил Гоша.
Этот разговор состоялся три года назад. Аня давно закончила институт, а Гоша бросил. Раз в два-три месяца он звонит и приезжает. Основной вопрос, который он сейчас задает Ане: «Ты уверена, что ты меня все еще не любишь?» Когда Аня отвечает «да», он машет рукой: «А, цену себе набиваешь. Ну ничего, я не гордый, подожду. У нас в роду все терпеливые и упрямые».
Аня уже и ругалась с ним, и просила оставить ее в по¬кое, и кричала в телефонную трубку: «Меня нет дома!» — на Гошу ничего не действует. Довольно регулярно в Аниной квартире звонит теле¬фон, а на следующий день она обреченно говорит: «Зна¬ешь, Гоша опять прорезался…»


Рецензии
«Зна¬ешь, Гоша опять прорезался…»

Если бы Вы знали, что в реальной жизни было именно так. В промежутках между появлениями ЕГО она вышла за другого. Он ждал, когда оставит "разлучника" еще несколько лет. Смешно и грустно.

Татьяна Алейникова   10.04.2010 13:12     Заявить о нарушении
А я знаю, что это было в реальной жизни - с нее и списано. Ситуация-то довольно распространенная:-)))

Светлана Бестужева-Лада   10.04.2010 13:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.