Глава минус четвертая Налаживание дружеских связей

Глава минус четвертая.
Налаживание дружеских связей.

На следующий день белый, как мел, Смайлдер подошел ко мне, и, буквально кипя от гнева, выдохнул мне в лицо:
-Какие у Вас намерения?!
-Попробовать пробраться к Леди Марте в качестве Необъяснимого Явления… - честно признался я Суперагенту, - У Вас нет случайно синих трусов в горошек?!
-Намерения…относительно Калли… - холодно уточнил Смайлдер.
-Ах, Калли! – внезапно спохватился я, - Ах, да, конечно…На чем мы с ней там остановились?! – мечтательно спросил я у Смайлдера.
-Вы схватили ее за юбку! - тут же напомнил мне Суперагент, булькая от возмущения.
-Я только чуть-чуть подержался, и сразу отпустил! – объяснил я Смайлдеру всю невинность моих намерений в отношении Калли.
-Как честный человек, теперь Вы должны… - намекнул мне Смайлдер на необходимость развития наших с Калли вчерашних взаимоотношений.
-Ах, ну да! Раз я уже хватал ее за то, что в юбке, теперь я должен схватить ее еще и за то, что в кофточке! - сразу же догадался я.
В ответ Смайлдер сверкнул на меня глазами и начал выпускать пар из ушей. А я застенчиво попросил Суперагента:
-Обязательно пригласите Калли, когда мы будем проводить наш очередной ЭКСПЕРИМЕНТ с картиной! В темноте она не так метко стреляет…Так что у меня могут быть хорошие шансы…
-Вы – порядочный человек?! – сквозь зубы поинтересовался Смайлдер.
-За кого Вы меня принимаете?! – запоздало возмутился я.
***
В качестве утешения я предложил Смайлдеру пойти и выпить со мной “Кровавой Мэри”. Поначалу Суперагент долго отказывался, мотивируя это тем, что такой коктейль у него на родине пьют только забулдыги и прочие отъявленные пьянчуги. В ответ я объяснил Смайлдеру, что пью такой коктейль два раза в день, с утра и вечером, и забулдыгой после этого себя не считаю.
Пока мы с Суперагентом выпивали за здоровье Призрака, Калли проводила самостоятельное расследование, проще говоря, бегала по Замку с заряженным револьвером в вытянутых перед собой руках. В пылу своей поисковой деятельности Калли один раз чуть было не пристрелила нас со Смайлдером, внезапно выскочив из-под лестницы. Я не знаю, кто научил Калли так хорошо обращаться с оружием, но я подозревал, что этой загадочной личностью вполне мог оказаться сам Суперагент Смайлдер. Пытаясь восстановить в своей памяти события того дня, я смутно припоминаю приблизительно следующее…
…После второго стакана “Кровавой Мэри” мне внезапно померещилась Калли,
несущаяся прямо на меня с револьвером в руках, и через несколько секунд выяснилось, что не одному мне пригрезилась Калли с револьвером наизготовку:
-Калли! Не стреляй, я сдаюсь! – хмельным голосом завопил Смайлдер, прежде чем Калли успела истратить на нас револьверную обойму.
(Честно говоря, этим своим внезапным появлением Калли чуть было не испортила мне аппетит, и я с размаху пролил свой стакан за шиворот Суперагенту Смайлдеру. А Вы могли бы спокойно выпивать, находясь под заряженным револьверным дулом?! Лично я не мог. Таким образом, выпивали мы в очень неспокойной обстановке.)
После того, как Калли с револьвером куда-то убежала, мы с Суперагентом Смайлдером долго обсуждали, померещилась ли нам она или нет. Смайлдер хотел пойти к Калли и уточнить у нее, стреляла ли она в нас десять минут назад или только собиралась это сделать. Но я остановил Суперагента Смайлдера, пояснив ему, что Калли во второй раз не промахнется, поэтому искать ее сейчас небезопасно. Суперагент Смайлдер полностью согласился со мной, и мы выпили за здоровье Суперагента Калли и ее револьвера, а также за скорейшую встречу Калли с Призраком и их счастливую совместную жизнь. Что было дальше, я помню не очень хорошо. А если говорить честно и откровенно, то вообще не помню. Ничего.
***
Я проснулся на мягких прелых листьях. В двух шагах от меня, на свежевскопанных грядках, спал Суперагент Смайлдер. Судя по всему, спать ему было очень неудобно, поскольку Смайлдер лежал ничком, уткнувшись носом в сырую землю. Темнело. Вдруг прямо передо мной промелькнула чья-то черная тень, и тут же исчезла где-то наверху. От неожиданности я потерял равновесие, споткнулся о Смайлдера и тоже упал на свежевскопанную клумбу, стукнувшись лбом обо что-то твердое. И снова мне почудилась Черная Крылатая Тень. Немного придя в себя, я уселся на сырой земле, подложив под себя для мягкости Суперагента Смайлдера. Удобно устроившись, я окончательно проснулся, и увидел, что сижу прямо под стеной Замка. Каким образом я попал на свежевскопанные грядки, выпивая в столовой с Суперагентом Смайлдером, мне было непонятно. (Очевидно, мы с Суперагентом вывалились из окна столовой после того, как нам не хватило “Кровавой Мэри” для очередного тоста.) Глубоко задумавшись, я стал искать у себя в голове другие объяснения нашего странного вояжа из столовой на грядки. Но ничего более правдоподобного я придумать так и не смог. Задрав голову, я увидел, что окно на втором этаже распахнуто настежь. Ветер полоскал связанные в узел портьеры, свисающие из окна до самой земли. Крылатые портьеры то и дело взлетали под порывами ветра до самого окна, а потом бесшумно и молниеносно пикировали обратно к земле.
-С!…С!…Смайлдер!!! Ко! Ко! Кого-то! О! О! Обокрали! – предположил я, пытаясь разбудить Суперагента кулаком в спину.
-Только не сейчас, Мистер Толик…Только не после “Кровавой Мэри”! – застонав, попросил меня мой коллега.
-Или кто-то сбежал… - неумолимо предположил я, переворачивая Суперагента на спину, чтобы ему было лучше видно.
-О! О! – не замедлил выразить свои чувства по этому поводу Суперагент, - О! О! Откуда?!
-И! И! ИК! Из правого крайнего окна на втором этаже! – икая, объяснил я Смайлдеру.
-Это мое окно! – с некоторым удивлением признался Смайлдер, пробуя на вкус свисающую сверху гардину.
-Значит, это Вы сбежали! – тут же сделал я соответствующий вывод.
-Получается, что да… - задумчиво признал очевидные факты Суперагент.
-Вспомните, Смайлдер, Вы сегодня, уходя из комнаты, брались за ручку двери?! – страшным голосом спросил я, тряся Суперагента за плечи.
-Она была отравлена?! – сразу догадался Суперагент и слегка протрезвел, - Она была отравлена! Теперь я понимаю, почему мне так плохо!
-Да я не к тому! – перебил я расстроенного Смайлдера, - Если Вы с утра брались за дверную ручку – это значит, что Вы вышли из своей комнаты через дверь! А если не брались – то это означает, что Вы решили соблюсти конспирацию и покинуть свои апартаменты незаметно! Поэтому Вы спустились по портьере из окна и оставили после себя вот это… - и я указал пустой пивной бутылкой на большие неаккуратные узлы на портьерах.
-Я не помню… - умирающим голосом отвечал Суперагент, сидя на земле и удивленно разглядывая коричневые занавески, свисающие до земли. 
-Тогда нельзя отметать версию ограбления с целью Вашего похищения! – бодро предположил я, падая на грядку рядом со Смайлдером, - Нет, подождите…эта версия отпадает…Вы же на месте! – засомневался я, внимательно рассматривая своего не слишком трезвого коллегу.
-Так это ограбление или кража?! – забеспокоился Смайлдер, привставая на корточки.
-Это кража с целью Вашего ограбления! – объяснил я коллеге, когда тот снова свалился на газон подле меня, - Скажите, у вас есть враги? – проникновенно спросил я у Смайлдера, закрывая глаза и готовясь отойти ко сну.
-Что Вы имеете в виду? – вкрадчиво уточнил Смайлдер, как будто желая предложить мне десяток своих врагов на выбор.
-Ну, люди, которые Вас ненавидят! – уточнил я перечень наших потенциальных противников.
-Меня все ненавидят! – гордо отвечал Суперагент, явно завышая цифры и приукрашивая ряды своих предполагаемых недругов.
-Жаль… - скорбно заметил я, - Это слишком сильно расширяет круг подозреваемых… Вспомните, может, кто-то Вас все же любит? Или, пусть не любит, но хотя бы ненавидит не так сильно…Так себе, презирает, и все? – с надеждой спросил я у Смайлдера, - Мы бы таких людей сразу исключили из списка подозреваемых…
-Да, такое лицо есть! – поразмыслив, признался Суперагент, - Такое лицо есть…Это собака Мисс Марты! Раньше, завидя меня, она начинала яростно рычать и гавкать, а вчера просто тихо подбежала ко мне, и спокойно, без паники, укусила за ногу!
-Хорошо, собаку мы вычеркиваем из списка подозреваемых… - с облегчением согласился я, - Так Вы уверены, что это не песик Мисс Марты вылезал из Вашего окна по гардине?
-Абсолютно! – уверил меня Смайлдер.
-Хорошо! – одобрил я результаты наших изысканий, - Хорошо! Пойдем дальше!
-Может, сегодня уже никуда не пойдем? – взмолился мой слегка перебравший коллега, - Я бы не отказался сейчас упасть в свою кровать, и отключиться часиков так на десять…
С этими словами Суперагент, не слушая более моих возражений, сердечно распрощался со мной и стал подниматься на второй этаж. Сначала Смайлдер хотел залезть в окно своей комнаты по гардине, но она оборвалась, стоило только Суперагенту покрепче уцепиться за нее. Распутав своего приятеля, крепко спеленутого мятежной гардиной по рукам и ногам, я повел его искать другой, более простой и приемлемый путь наверх. Лестницу, ведущую на второй этаж, мы нашли с третьей попытки. (Она находилась в углу столовой, за камином, где и всегда, однако, пребывая в несколько нетрезвом состоянии, мы с Суперагентом долго ползали по Замку, не в силах обнаружить во владениях Мисс Марты столовую.) Но часа через полтора, к нашей огромной радости, столовую и деревянную лестницу, ведущую наверх, мы все-таки нашли. И здесь наши проблемы осложнились тем, что после всего выпитого и съеденного Суперагенту никак не удавалось подняться по лестнице вверх. Чтобы помочь выведенному из строя Смайлдеру, я стоял внизу, в столовой, крепко держась за перила лестницы, и ловил Суперагента всякий раз, когда его очередная попытка подняться по ступенькам снова терпела поражение. Но как только следующая, десятая по счету попытка Смайлдера наконец-то увенчалась успехом, перед нами сразу же возникла другая, не менее трудная, проблема: ключей от запертой двери своей комнаты у Суперагента не оказалось. Стоя на верхней площадке, агент выворачивал карманы, снимал ботинки, вытряхивал вниз, на мою голову, содержимое своего портмоне. Я стоял под лестницей, покорно ловя те предметы, которые ронял Смайлдер: ключи от суперагентского “ягуара”…”мерседеса”… ”вольво”…права…один носок…записная книжка с адресами и секретными явками…сто долларов…чековая книжка…второй носок…правый ботинок…
…Раздевшись до трусов, ключа от комнаты Смайлдер так на себе и не обнаружил. Проклятый ключ от треклятой двери находиться так просто не хотел, а замыкающим в списке падающих вещей был сам Суперагент Смайлдер. Сам факт падения в мои объятия его так и не разбудил. Поэтому я оставил Смайлдера отдыхать под лестницей на собачьем коврике, а сам пошел к Леди Марте и попросил запасные ключи от комнаты Суперагента.
***
Когда я вернулся к Суперагенту с искомым ключом от его двери, Смайлдер и Огромная, Страшная Болонка Мисс Марты спали на одном коврике, обнявшись и уткнувшись друг в друга своими мокрыми носами. Пытаясь разбудить Смайлдера, я разбудил Болонку. (В отличие от Суперагента, Болонка была трезвая, как стеклышко.) Разбуженная мною Трезвая Болонка прогнала Смайлдера со своего коврика. Убегая от Болонки, мы со Смайлдером взлетели вверх по лестнице ничуть не хуже Привидения Прапрадедушки, а потом заперлись от страшной Болонки-Баскервилей в комнате Суперагента. (С этих самых пор порода Собаки Баскервилей не вызывает у меня более никаких сомнений. Разумеется, ужасная Собака-Баскервилей была болонкой!)
От своей баскервильской болонки нас в тот вечер спасла Леди Марта. Подхватив маленькую собачку на руки, Мисс Марта унесла этого Свирепого Зверя в свою комнату, и через полчаса после нашего счастливого избавления я решился выйти из комнаты Суперагента. Выбравшись из суперагентских апартаментов, я сразу пополз к себе.

Четвертое письмо суперагента Толика на Родину.
Во время обеда Суперагент Калли снова чуть не перепутал меня с Призраком.
В остальном ночь прошла нормально, а день – спокойно.
Суперагент Смайлдер нажрался как Свинья.
У Леди Марты очень злая Болонка.
До свидания, Моя Любимая.
Твой Суперагент Толик.


Рецензии