УРОК - Марина Бродская, Тема 8

Сигареты закончились и изворотливый, отравленный мозг тут же подсказал, что необходмо срочно- срочно ехать в супермаркет и купить молоко и хлеб. Крайне необходимо. Молоко и хлеб. Ну и сигареты заодно...

   Супермаркет рядышком. Через пятнадцать минут я запихивала молоко в холодильник. Хлеб в хлебницу, и шарила в пластиковом мешке в поиске сигарет. Сигарет не было...
"Ресит" о покупке продуктов скромно показывает "ОПЛАЧЕНО", а сигарет нет...

Чертыхнувшись, возвращаюсь в магазин, и с холодносвяточным видом, поджав злые губки, очень вежливо, спрашиваю:
-ГДЕ мои сигареты? Предлагаю кассиру посмотреть - Не упала ли ,по случайности, купленная пачка под ее хорошенькие ножки? Всякое бывает...

- Ваши сигареты были упакованы вместе с остальными покупками.- вежливо, поджав презрительные губки, ответила владелица хорошеньких ножек.
- ОК!  - вежливо, закипая от злости, ответила я, и направилась к менеджеру.
 
  Обьяснив ситуацию, скромно замолчала, ожидая реакцию, и уже заранее предвкушая, КАК я пройду мимо грымзы кассирши и небрежно, с чувством "Справедливость ВСЕГДА побеждает", запихну сигареты в сумку.

  Менеджер беспрекословно принес мне сигареты - "Клиент ВСЕГДА прав", и я ,удовлетворенная, запрыгнула в машину.

  Под сиденьем валялась пачка сигарет. Видимо выпала из упаковки.
Покраснев как вареный рак, сгорая от стыда, я стала лихорадочно думать-КАК поступить.

Первое, что мне пришло в голову:
-   Подумаешь, пачка сигарет. Потому как возвращаться неудобно.Стыдно ужасно!

Огорченная создавшейся ситуацией, борясь с неловкостью и недовольством собой, я ворчала:
- "И когда я уже брошу эту проклятую привычку КУРИТЬ? Не доживу до пенсии и сдохну, и ко всему, сигареты стали настолько дорогими, что если подсчитать сколько я трачу в месяц, мне станет физически плохо." Но я никогда не подсчитываю, чтобы не огорчаться...

   Мысленно пихая себя в спину, я побрела в магазин, отдала менеджеру пачку и извинилась.
Он,чисто из спортивного интереса, спросил:
- А где она лежала?
- Под сиденьем- ответила я.-
- Я так и подумал -ответил менеджер.
Кассирши за кассой не было.
- Передай ей мои извинения, попросила я менаджера.
- Обязательно передам. Хорошего тебе дня!
- И тебе, ответила я и побрела к машине.
  По дороге домой ,я поймала себя на мысли, что расценила свой поступок как "дурацкий", и никому это не нужно было.
- "Подумаешь пачка сигарет, а пришлось испытать неловкость и извиняться".

  Так разговаривая сама с собой и придя к выводу, что поступила правильно, что сейчас мне хорошо и легко я, задумавшись, проехала мимо поворота к дому и через две минуты была в тупике улицы, которая заканчивалась набережной на заливе, соединяющем его с океаном.

  День был светлый, солнечный, но температура была минусовая. Что крайне редко в наших краях.
Я выключила мотор и закурила.

  Вода играла бликами, брызгалась солнечными лучами и создавала иллюзию неожиданного праздника.

  Первый выскочил из воды настолько неожиданно, что я вздрогнула. Почти испугалась.
Он был огромный, намного крупнее тех, что я периодически вижу летом, гуляя по пляжу.
С неимоверной грацией, он взлетел в воздух описав дугу и вошел в воду, красиво изогнув хвост.
Их было четверо. Они резвились в волнах ,синхронно взлетая, одновременно уходя в воду, и выныривали в нескольких метрах дальше. Снова и снова. И эти брызги и солнце. Это было неописуемое зрелище. Я видела тренированных дельфинов во Флориде, и знаю на что они способны.
Там им дают кусочки рыбы, как конфетку ребенку за хорошее поведение.
.
  Эти резвились сами по себе: просто от чувства радости бытия. Голубое небо. Солнце. Бирюзовая вода. Играющие Дельфины. Я стала свидетелем.
Подарок?
Вознаграждение?


Рецензии