Вопрос 11 - Что есть война?

(фрагмент книги "Книги ответов" мастера Йешу)

- Мастер, - спросил ученик, - Что есть война? Она несёт горе, потерю близких, неблизких и дальних людей, но связанных со мной какими-то невидимыми нитками. Она несёт боль, смерть, страх. Причём столько много и сразу, что больше ничего нет более страшного, чем война. Там всё зло собирается вместе…
- Что есть война?
- Да, я спросил об этом
- Очистка, тотальная очистка
- От чего? – удивился ученик
- На войне человек становится честным, он такой, какой он есть. Он радуется каждому мгновению жизни, он благороден в отношении друзей и врагов, он чувствует себя сильным, так как наступает момент и он понимает, что он всё равно умрёт и ему больше незачем боятся других наказаний. Кто смел, на войне приходит время показать смелость, кто свят, показать святость, кто трус, показать трусость. Всё честно. Человек больше не боится, не боится выглядеть некрасиво перед другими, ему плевать. Кто-то хочет выжить любой ценой, кто-то ищет славы на поле боя, кто то делает всё, что не успел, ведь он думает что уже не успеет. На войне человек получают величайшую победу за свою жизнь, он побеждает страх смерти и принимает смерть как необходимость бытия, как необходимость жизни, иначе жизнь, не была бы жизнью, не будь смерти. А раз страх смерти побеждён, то только на войне многие и начинают жить, жить по настоящему, ярко, бурно, честно, красиво…
- Но я не думал что будешь так говорить о войне, там горе, там разруха, там страдания
- Через страдания можно обрести просветления, кто-то сознательно ведёт себя через страдания, что бы получить его, а на войне пинок для этого. Но тот, кто возвращается с войны стоит перед выбором. Окунутся в то чем он жил до войны, или жить по-другому. И это сложный выбор. Страдания войны ничто, в сравнении со страданиями после войны. Познавшему настоящую жизнь тяжело влезать в фартук актёра.
- То есть война благо?
- Нет, но пока миром правит страх, а не любовь, войны будут и они не заканчиваются, ведь страху нужна подпитка, а столько страха, как на войне, больше нигде нет.
- Любовь исключает войну?
- Если каждый готов отдать всем всё, то какой смысл в войне? Война нужна для того, что бы отнять у кого-то что-то, а будут ли влюблённые что-то забирать друг у друга. А уроки, которые она несёт, великолепны, чисты, прекрасны. Война это прекрасно. Каждый раз война показывает, что человек не готов к тотальному переходу к новой жизни, цепляясь за старую. Война показывает, что без войны, мы не честны друг с другом. Война показывает, что ценности могут меняться гораздо быстрей, чем без войны, да и может оказаться, что вообще ценностей никаких нет. Война – это очистка.
- Но ты про войну на поле боя, а если она с помощью шпионов, диверсантов, агентов?
- Это не война, хоть её так и называют. Это уничтожение. На такой войне люди слепы, а значит уроки только у тех, кто играет диверсантами, шпионами, агентами. Это травля тараканов, и если тебе суждено быть отравленному, как насекомому, значит ты был в этом уроке тараканом и не понял этого. Значит, человеком не стал.
- Что значит, не стал?
- Если человек научился любить, он стал человеком. Если он научился только боятся, то, чего он боится, обязательно его посетит, ведь он зовёт это в свою жизнь. И оно придёт тогда, когда он наименее готов к этому. Но тот, кто научился вместо страха любить, становится бессмертным, живым, настоящим. И на войне человек как нигде, стоит на грани страха огромной силы и принятии жизни такой, как она есть, со страданиями, болью, смертью. А принятая жизнь только и начнётся у того, кто её принял.
- Интересно, то есть ты не осуждаешь войну?
- Я не осуждаю ничего, всё что есть в этом мире, это то что нам необходимо для уроков, не более того, даже война
- То есть война это необходимость для уроков?
- Кому для уроков нужна война, получает войну, а тот, кому она не нужна даже не соприкоснётся с ней, разве что узнает о ней от кого-то.
- Но на войне убивают
- Да,  на войне убивают, и убивают не на войне, и просто умирают и на войне и не на войне
- Ты так непонятно отвечаешь
- Я всё что хочу сказать, это то, что в силах человека избавится от войн навсегда, когда в них отпадёт потребность. Но пока загорается такой индикатор, как страх, страсть, желание обладать, злость, обида - война будет. И не одна. И на них будет всё страшней и страшней, ведь человек творец, и он может творить не только жизнь, но и смерть. И эти творения прекрасны, но несут уроки пути к любви не более. Война, это урок для особо нерадивых учеников.
- Для тупых?
- Или острых
- Странный разговор о войне получился, я думал, мы поговорим о сострадании, а поговорили о прелести войны.
- Сострадание и война – это разные вещи, на войне бывает сострадание, но для сострадание не нужна война. В отличие от войны сострадание существует всегда, а война временное явление.
- Ты был на войне, мастер?
- Я начинал войну и проиграл …
- Но я точно знаю, что твой край никогда не разорялся при тебе и не знал лишений
- Я выиграл войну как стратег и воин, но проиграл, как душа. Я не смог остановить своих воинов, что бы они не несли страдания в края, в которые мы шли.
- Ты тогда всё бросил?
- Нет, я вернул войска домой и отдал земли, которые захватил.
- Ты и есть тот сумасшедший царь о котором ходит много легенд? Который захватил земли, пролил кровь, принёс страдания, но увидев, что сотворил, покаялся и стал монахом? Так ты в тех краях, что захватил, популярен не меньше, чем у себя
- Люди всякое говорят
- Что же есть война? Очистка? Не более?
- Война – это уроки, путь, показатель верности твоего пути. Поверь, необходимы уроки не только тем кто идёт на войну, но и тем к кому пришли с войной. Любви нет ни там, ни там.
- То есть если живешь в принятии, благодарности, доверии, отпускании и любви, война тебе не светит?
- Светит война? Красивое выражение. Если живешь так, как ты описал, война просто не зацепит тебя и твою душу, даже если валом прокатится по тебе. У воинов не поднимется рука тебя убивать, ведь ты не сможешь нанести им вреда, но можешь принести пользу, исцелив израненные тела и души, накормив изголодавшихся, приютив ищущих, воины всегда странники и нуждаются в таких местах, где живут такие как ты, зачем же тебя убивать. У тебя нечего забирать, так у тебя ничего нет и ты ни к чему не привязан, а то что имеешь, отдаешь с радостью. Не чувствуют в тебе зла, враждебности, ненависти и страха. И если тебе всё равно убьют тебя или нет, то воина ты больше озадачишь, так как лихое отношение к смерти – это их достоинство. Если придут убийцы, которые любят, убивать, то зачем тебя убивать, ему нужно насладится страхом, болью, ужасом, это даёт ему силу, а у тебя ничего этого нет, только любовь. С таким успехом можно пойти и убить косой траву в поле. Поэтому если нет от тебя энергии, которую ждут, то пройдёт всё мимо и не зацепит, а скорее всего даже не зайдёт война в твой дом. Ведь врагов у тебя нет. Все мы дети одного отца, в одном пространстве, в одном времени, что же могут не поделить братья и сёстры? То что дал нам всем отец? Так этого на всех хватит.
- Прям идеально всё получается
- Мир и есть идеален, гармоничен, прост. Но уму нужно, просто необходимо его усложнить, иначе он не поймёт, зачем же тогда он?
- Но что такое ум?
- Есть ли тебе что ещё непонятное по войне?
- Всё ясно, если нет страха перед смертью, болью, страданиями. Если нет желания обладать, причём всё равно какое, обрести или не отдавать, если нет страсти, возжелания, гордыни. Если жизнь твоя наполнена любовью и отдаванием, то все войны для тебя закончились и начался золотой век. То есть я сам для себя могу начать золотой век без войн, а то что происходит рядом, это шалости неразумных братьев, которые пока не пришли к божьему пониманию мира основанному на любви. Верно?
- Что заговорило в тебе?
- Гордыня, с чего я решил, что моя жизнь основано на божьем понимании, а они чего то не понимают.
- Про ум поговорим завтра, а сегодня пойдём к изголовью реки, там  прошла битва, где мои воины нанесли сокрушающее поражение огромной армии скального народа. Они просто гибли за свой край, так как своих людей я вооружил лучшим оружием, верой в победу и верное дело. И я прихожу говорить с ними и просить прощения, возможно они меня и простят когда-нибудь, а пока они мои друзья и собеседники, и были единственные собеседники, пока не появился ты и много мудрости я взял именно у них.
- Ты говоришь с мёртвыми?
- Я говорю с вечными
- То есть духами?
- То есть вечными, а всё остальное пыль и антураж для уроков, даже война …

Мастер и ученик встали и медленно пошли к горе, за которой начиналась река…
 


Рецензии