Нечего терять

НЕЧЕГО ТЕРЯТЬ



       Полумрак кабины управления, мое усталое тело полулежит в мягком кожаном кресле первого пилота.  Я словно смотрю на себя со стороны. 
Панорамное стекло кабины открывает вид на бесконечные глубины космоса.  Звезды. Мириады звезд, рассыпанные белыми точками по черному полотну.  И только в центре полотна, рамками которому служат границы окна – округлое черное пятно или «Глотка Дьявола»
Красиво. Да,  и совершенно мне безразлично.
 Для меня уже давно потеряно то очарование, которое дарит первая встреча с космосом.  Космос давит. 
         Закрываешь глаза  -  та же чернота, только нет  звезд и…. шум в ушах. Не знаю, галлюцинация это или нет, но он  есть всегда, словно белый шум в радиоэфире. Пока ты чем-то занят и твое внимание занято какой-либо задачей, ты ничего не слышишь. Стоит на минуту расслабиться, и сначала слабый, монотонный, потом все более сильный, сопровождающийся глухими ударами гул, безжалостно бьет огромным молотом заводских цехов по барабанным перепонкам.  По телу прокатывается судорога. Я вскакиваю с кресла  и подхожу к штурманскому столу, заваленному картами. Я знаю, что от них сейчас никакого толку. Ориентация в пространстве уже давно потеряна.  Кресло штурмана уже давно пустует, как и  остальные рабочие места экипажа.
        Метеоритный дождь, сильно потрепал нашу посудину и все бы ничего, да только  один из них добрался-таки до главного котла.  Расплавленный битомий  испарил двоих корабельных машинистов  за мгновение. Поврежденный отсек был перекрыт автоматическими переборками.
Три дня уцелевшая часть команды пыталась герметизировать отсек, чтобы автоматика открыла переборки. Три дня в лютом холоде, на аварийном питании. Еще пять дней ушло на ремонт котла.
Штурман надышавшись  парами битомия из-за поврежденного клапана кислородной маски, сгорел на глазах и наш медик ничем не смог ему помочь.  Телом штурмана в тот  же день покинула корабль в специальной капсуле и продолжило уже свой собственный путь.
Запуск котла не принес надежды на то, что мы найдем дорогу домой и  лишь продлил   бессмысленное блуждание среди звезд нашего   корабля.
Спустя месяц у медика начались видения, он постоянно слышал голоса. Медик говорил, что его зовут и там, куда его зовут - хорошо, спокойно. В один день он не явился к завтраку, а я нашел врача  в его же собственной  каюте на кровати  уже совсем холодным. На  лице у него  была безмятежная улыбка, а в его руке пустая склянка из под каких-то пилюль.
Не прошло и недели как раздался выстрел в каюте капитана, я даже не стал туда заходить.  Зачем? Соскребать мозги со стен мне не хотелось. Просто блокировал тот отсек и разгерметизировал, чтобы не распространялся запах. 
Припасы заканчивались, запас топлива практически на нуле – последствия аварии.
Один на один с черной дырой посреди вселенной я стою на капитанском мостике, сложив руки на груди смотрю на «Глотку дьявола» и она словно манит меня. Твердой рукой все рычаги дросселей от себя, двигатели набирают всю свою мощь, уничтожая последние капли топлива. Корабль затрясшись  всем своим громадным корпусом ринулся навстречу «Глотке».
Конец это или начало. Посмотрим.
Теперь мне нечего терять.


Рецензии
Что понравилось: написано уверенно,грамотно,не коряво.
Что не понравилось: сплошной штамп.Таких эпизодов в космической литературе вагоны. Только поймите меня правильно! Я знаю, что от штампов никуда не деться,но...Лично я стараюсь штампы поворачивать под другим углом, разворачивать, ставить с ног на голову,выворачивать наизнанку. Проще говоря ДОБАВИТЬ СВОЁ.Извините,но ВЫ просто взяли штамп и НИЧЕГО не добавили СВОЕГО...Как тренаж вполне годится.

Поцарапка   10.04.2010 15:46     Заявить о нарушении
Спасибо за честную рецензию, написал этот рассказ минут за 20 под вчечатлением только что просмотренного фильма. Написал и подумал: а почему бы в интернет не выложить?

Алексей Сузановский   11.04.2010 13:04   Заявить о нарушении