Исцеляющее утро

Моим любимым друзьям, без которых жизнь была бы пустой,
бессмысленной и тоскливой…


   Шумит за окном дождь, убегает вдаль дорога, а я медленно ползу в маршрутке в гору, где меня ждет чистый, свежий, вольный ветер, прохлада и одинокое щебетание птиц. В салоне почти никого нет. Лишь я да пара мужчин. У водителя играет радио, но я его не слышу, погрузившись в свои мысли, да опустив взор на мелькающую трассу в заднем стекле…
   «Как хочется лета! Чтобы уже не одному, а с любимыми друзьями, придти сюда и насладиться природой и друг другом. Мы будем гулять и смеяться, устроим пикник и станем фотографировать друг друга…. А потом, когда лес замрет от радости, глядя на нас, нас пронзит ощущение счастья и покоя…».
   - Конечная, - недовольно буркнул водитель, останавливаясь.
   - Спасибо, - поблагодарил я его, вылезая из салона, но так и не услышал ответа. Но это было неважно, потому что я был уже там, куда меня звало сердце, и куда рвалась душа. Я был в Октябрьском ущелье – своем родном и любимом уголке, куда меня постоянно тянуло.
   Дождь прекратился, но воздух все еще был промозглый, и изо рта выбивались клуба пара. Вздохнув, я двинулся вперед, по направлению к санаторию, до которого было еще минут пятнадцать ходьбы по ровной дороге. Но это занятие не приносило ни радости, ни удовлетворения. Никогда не любил ровные дороги. А потому сразу взбежал на первую тропинку, и стал забираться по крутому, влажному от дождя склону. Туда, где меня ждала свобода от городских звуков и запахов, где я всегда чувствовал единение с природой во всех отношениях.
   Влажная земля прилипала к кроссовкам, прошлогодняя листва затрудняла подъем…, но меня это не остановило. Если бы все было легко и доступно, если не устать и не побороться с усталостью, то ничто не пронзит твое настроение, не побудит мозг работать, перемалывая негативные мысли, а сердце будет монотонно биться, словно живя по инерции. Чтобы понять жизнь, прочувствовать душу, необходимо устать, вымотаться, пропотеть и повалиться на землю, глядя в хмурое, усталое небо. Над головой будут бешено носиться стрижи, а серо-голубой цвет сольется с твоими думами…. Вот тогда только ты сможешь понять всю сущность бытия.
   … Забравшись на самый верх, сделал вперед несколько шагов и огляделся. Я стоял на поле, покрытом снегом и рытвинами. Под ногами вперемешку с мокрой землей валялись прошлогодние листья и старая сухая трава. И весь этот усталый вид природы действовал усыпляюще и одновременно заставлял мозг работать в бешеном ритме, поднимая воспоминания, а потом загоняя их в самый дальний уголок памяти, причиняя боль, а потом успокаивая…
   «Я создан лишь для того, чтобы помогать людям, жалеть и успокаивать их. С одной стороны это радует, но с другой причиняет боль и приносит огорчение, потому что очень хочется надеяться, что не только я буду любить людей, но и они меня…. Хочется теплых прикосновений и нежных взглядов, объятий и поцелуев, успокаивающих слов и понимания. Надоели фразы: «все этого хотят», «не каждому дается счастье», «слишком многого просишь». Считаю это плохо завуалированной жестокостью и насмешкой. Не хватает тепла и чувства радости…».
   Медленно ступая по мягкой земле, да обходя промерзлые участки, продолжаю идти вперед, временами останавливаясь, чтобы запечатлеть на фотоаппарат окружающую красоту, да вспомнить что-нибудь. Вот тут я собираю растения для своего фирменного чая, здесь я с дедушкой запекал картошку, а вон там растут очень вкусные яблоки…
   Воспоминания молнией пронзают сознание, уходя в землю.
   … Объятия, поцелуи, все понимающие взгляды, чувство, что нужен и тебя рады видеть, быстро сменяется усталостью и пониманием, что уже не нужен, надоел…. Ожидание возврата сменяется болью и мукой. И в момент, когда хуже всего, когда думаешь, что тебя просто использовали для достижения каких-то своих целей, рядом оказываются друзья. Они улыбаются тебе, говорят, что любят меня, и пытаются отвлечь. Чувство благодарности вытесняет весь негатив и боль, уходит на второй план мысль, что уже не нужен тому, кого считал, чуть ли не самым главным человеком в своей жизни после мамы…
   «Лешенька, ты очень хороший! Такой добрый…. Мне приятно сознавать, что ты мой друг…».
   «Спасибо тебе за все, Леш. Я никогда не забуду того, что ты сделал для меня…».
   «Мы обязательно летом соберемся и вместе сходим куда-нибудь. Ты замечательный человек!»…
   «Ты еще встретишь ту, которая полюбит тебя такого, какой ты есть…».
   … Друзья…. Они всегда рядом, чтобы помочь, поддержать, разговорить и унять душевную боль. И пусть неподалеку находятся те, кому это не нравится, претит такое общение или просто коробит. На всех не угодишь…
   Пройдя еще немного вперед, спускаюсь по такому же крутому склону, что и взбирался сюда. А внизу и нет никого. Даже машины не проезжают, что особо удивительно, потому что рядом много коттеджей. Но нет сегодня никого. И я со своими мыслями да воспоминаниями брожу по земле, проветривая сознание и любуясь природой.
   … Подхожу к старому большому дереву и провожу ладонью по мокрой, холодной коре. Усталое дерево коротко вздрагивает от прикосновения, и благодарно отдает мне мысль, что вместе с приходом тепла, появятся и те, кто полюбит меня и никогда не предаст, не будет использовать и посчитает счастье находиться возле меня.
  "У меня уже есть такие люди, - мысленно отвечаю ему я. – Это мои друзья…».
   И в тот же момент в сознании появляется ответ: «Я говорю не о друзьях, а о любимом человеке…, который возродит в тебе счастье и радость…».
   И я верю, что это будет, обязательно произойдет. Найдется та, что полюбит меня искренне, и для которой будет великое счастье находиться рядом со мной…
   … Возвращаюсь в город уставшим, но спокойным. Улыбаюсь, глядя, в окно маршрутки и шучу с пассажирами. На телефоне играет музыка, передаваемая через наушники в левое ухо…. Хорошо побывать там, к чему душа лежит и любит сердце. И пусть воспоминания бередили душу, заставив прожить и вспомнить все, что было совсем недавно, но уже успело умчаться вдаль. Главное не это, а то, что я еще буду счастлив. Всегда рядом со мной будет находиться тот, для кого буду не только другом и объектом, способным помочь, но и любимым человеком. А значит, счастье будет! Оно придет…. Оно обязательно придет!..


Рецензии
Я поняла одно, Алексей: Вы очень любите жизнь во всех её проявлениях.

Такие работы заряжают уверенностью и силой. Спасибо вам.

Занесла вас в избранные.
С уважением, Мария.

PS На конкурс отправила.

Мария Тимошенко-Бородина   10.04.2010 14:32     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Мария!
Счастья и радости Вам!
Буду рад видеть Вас у себя в гостях...

С уважением, Алексей

Алексей Досков   10.04.2010 15:05   Заявить о нарушении