Ресурсы человека

Россия - огромная страна с потрясающими ресурсами и запасами. Что же от того, что у нас всего много? Что из того, что у нас леса, реки, озера, нефть, газ, и все минеральные ресурсы? Что?
Провожу аналогию с человеком. Сколько процентов потенциала он использует с пользой для себя и а окружающих? Говорят что 10%.. Так и Россия на мой взгляд максимум на 10% использует свои ресурсы..

Человек тоже бездарно порой тратит свой потенциал, свои ресурсы, хотя хоть говорят, что ресурсы безграничны, но сдается мне, что это не совсем правда. У каждого есть мера всего.. Какая она - это и надо выяснять и потом мудро управлять этим с пользой для себя и окружающих.

У человека есть несколько видов ресурсов:

1) ресурс любви
2) ресурс здоровья
3) ресурс творчества
4)ресурс профессионализма
5) ресурс управления


Ресурс любви. Каждый получил самый главный жизненный ресурс - любовь, пусть меньше или больше, но она есть в каждом, потому что любовь - это частичка божественного в нас. Поэтому, мы способны наслаждаться музыкой, удивляться восходам и закатам, открывать свое сердце для отношений любви и дружбы, создавать пространство доверия. Любовь умножается когда её отдаешь.

Как я пользуюсь этим ресурсом?
Ведь если посмотреть, то на основ любви строятся все остальные конструкции. Допустим, ведь невозможно быть профессионалом, если ты не любишь то, чем занимаешься.
Невозможно, остаться здоровым, если не любишь себя и не поддерживаешь здоровье. Невозможно взять кисти, сочинить музыку, писать поэмы, если не лежит к этому сердце. Ничего не возможно делать без любви. Без любви все превратиться в механическую деятельность, которая принесет только усталость, разочарование и скуку.

Вот я думаю... а как я использую свой потенциал любви?. Насколько я умножаю любовь, насколько я умею отдавать ее?

Я не могу конечно объективно себя оценить, но для меня это очень важно. Уметь любить - это большое искусство и одновременно большая работа души, это и радость и боль, и счастье и испытание. Хотя, могу сказать, что если я чувствую, что меня любят, если я вижу что то что я сеяла - пожинаю, то наверное, я не разбазариваю ресурс любви...хотелось бы в это верить..

РЕСУРС ЗДОРОВЬЯ..
Иногда со своими студентами касались темы что такое здоровье и что интересно - они не сразу могли мне ответить на этот вопрос, задумчиво перебирали ответы, давали варианты. И действительно мы привыкли понимать, что здоровье это простое отсутствие болезни и все. Но на самом деле это более мощный ресурс, чем может показаться....

«Здоровье» - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни и физических недостатков.
Понятие «Здоровье» очень близко понятию «Жизнь». Мы говорим, что здоровы, когда живем счастливо, ощущаем полноту и многообразие жизни. И, согласитесь, это ощущение не всегда связано с конкретными медицинскими показателями состояния нашего организма.

Счастье, полнота жизни каждым человеком переживается по-разному. И здоровье каждый ощущает по-своему. Для одних здоровье – это возможность плодотворно и успешно работать, для других – возможность наслаждается семейным покоем и благополучием, для кого-то радость творчества, для кого-то возможность путешествовать и получать новые впечатления. Но в любом случае здоровье – это возможность жить полноценно.

Поэтому Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как «степень, в которой человек может реализовать свои желания и удовлетворять свои потребности…»
Таким образом, здоровье рассматривается не как цель, а как источник для нормальной жизни и зависит от того, что делается, и какие решения принимаются.

Вот сегодня топала из поликлиники и думала именно об этом ресурсе. Как раз в тему дня для меня.
Я увидела что в этой сфере я была не мудрым управителем и упустила некоторые вещи, как бы махнула рукой на этот важный ресурс и пожинаю плоды. Это осознавать пришлось. И я рада, что у меня есть возможность относиться к этому по другому нежели несколько лет назад, и хоть не исправить ситуацию в корне, но зато поддерживать себя в бодрости и позитивном восприятии жизни..

Для меня здоровье - это утром проснуться и налить себе чашечку кофе с молоком, выйти на улицу и вдохнуть свежего воздуха, подняться на свой 3 этаж в кабинет и начать занятие.
Для меня здоровье - это возможность искупаться в море в штиль и плыть по лунной дорожке.
Для меня здоровье - взять кисти и начать рисовать..

Когда болит сердце можно принять валидол, а когда болит душа что примешь? Вот поэтому, следует рассматривать здоровье в комплексе - и тело и душу и дух, и когда я забочусь об этих трех составляющих, я могу надеяться на то что проживу насыщенную, качественную жизнь и уйду к Небесному Отцу с миром в сердце..

И в завершении снова мой любимый Апостол Иоанн: "Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя"
Пусть каждый будет здравствовать и преуспевать!

ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Живя в современном обществе мы рассматриваем творчество как очень узкое понятие, и конечно, не часто задумываемся о том как можем развивать свой творческий потенциал, думая что он доступен только людям искусства. Но так ли это?

На мой взгляд творчество присуще изначально в человеке, потому что он есть творении Божье, а Бог как известно Творец. Вот посмотрите вокруг - сколько человек вы знаете похожих на вас? Ну может разве что небольшое сходство найдем, но точной копии нет. Бог уникальная творческая личность, не так ли? И коль мы сотворены по образу и подобию Бога, то и у нас есть обязательно творческий потенциал, который хорошо бы реализовать..

Мне очень близки идеи Эриха Фромма и поэтому приведу выдержку из его книги по поводу творческого потенциала. Мне показалось очень интересным... Он говорит, что творчество - это состояние души.

"Что мы понимаем под творчеством как состоянием души человека? По моему мнению, правильнее всего было бы определить его следующим образом: это способность человека сознательно воспринимать и правильно реагировать на увиденное.

Какие же условия необходимы для того, чтобы человек обрел такое творческое состояние, при котором его восприятие окружающего мира было на уровне интуиции, было бы подобно озарению?

Первым таким условием является способность человека удивляться. Она присуща детям, расположенным к познанию всего нового...

Способность сосредоточиться — это вторая отличительная черта творческой личности
Для человека, способного сосредоточиться, дело, которым он занят в данный момент, представляется самым важным. Ему кажется невероятно значительным именно то, чем он занят здесь и сейчас: читает ли он, разговаривает или просто прогуливается по улице. Прошлое или будущее, которым живет большинство людей, не существует как реальный опыт. На самом деле человек живет здесь и сейчас, поэтому подлинное восприятие им реальности и его подлинная реакция на него возможны лишь в случае, когда он полностью отдается тому, что он в это мгновение чувствует и делает.

Способность человека к самопознанию является третьей отличительной чертой творческой личности.
Только развивая свое самосознание, рассматривая себя как творца своих поступков, осознавая творческую роль своего «я», можно преодолеть страх и склонность к конформизму. При этом подобная самооценка вовсе не делает человека эгоцентричным. Человек как творческая личность полностью проявляет себя лишь во взаимодействии с другими индивидами.

Подведем итоги. Я подразумеваю под словом «творчество» не свойство, характерное лишь для особо талантливых людей. Я понимаю под ним определенную жизненную установку, достижение которой реально для каждого человека, и поэтому он должен к ней стремиться. Готовить человека к жизни — значит готовить его к творчеству"

Правда интересно?

Если мы будем смотреть и чувствовать мир творчески, а это для меня означает то, что в каждом явлении и человеке мы можем увидеть нечто особенное и отразить это в том или ином виде.

РЕСУРС ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

Определений профессионализма масса.. Я думаю, что профессионал - это просто мастер в каких-то определенных видах деятельности или отношений. Я рассматриваю профессионализм не как узкую способность для производство материальных или культурных благ, а именно тот ресурс, который дает нам чувство удовлетворенности хорошо выполненной работой. Кто-то может гениально строить космические корабли, а кто-то мастерски сварит кофе или вырастит цветок у себя на окне, ну а кто-то может мастерски сказать в нужное время слово ободрения или помочь выбрать прическу.

Интересная история приключилась с тем как я искала себя в профессии, как я нащупывала в себе свой путь, мою нишу, то где я могла бы раскрыться и с интересом выполнять что-то..

Все начиналось в далеком 1993 с поступления в ВУЗ. И мой самый нелюбимый предмет - английский язык стал для меня главным, в том направлении в образовании, которое я выбрала. Мне пришлось буквально грызть этот "гранит науки", и он никак не сгрызался. Но, как говориться мал - по - малу, я полюбила учиться, чего до этого не наблюдалось особо. Как-то понравилось мне сидеть в библиотеках, готовиться к семинарам и переводить статейки из прессы. Время учебы пролетело быстро... И встал вопрос - а где же мое место? Что реально я могу кроме того, что бы искать информацию, сдавать экзамены и писать рефераты? Что реально я могу предложить как работник? А самое главное, что даст мне возможность ходить на работу с радостью, а не как на каторгу? Вот на этот вопрос что бы ответить потребовались несколько лет... Кто-то говорил, что "из меня ничего не получиться нормального", кто-то удивлялся, почему я никак не устроюсь работать, а кто-то говорил - "у тебя обязательно все получится!".

Да, у меня все получилось! И знаете когда? Когда я четко поняла чем хочу заниматься и где работать?
Говорят чудеса случаются, и даже чаще чем мы предполагаем.. И часть этих чудес мы совершаем сами, когда определяем в какой области мы хотим и умеем что-то делать. Я не подозревала что маленькая группа по изучению иностранного и пару учеников, с которыми просили позаниматься - это мой труд. Если бы мне кто-то сказал что я буду преподавать язык, я бы никогда не поверила. Все что угодно, но не это. Но, если есть ресурс на это, то он проявиться. И спасибо моим первым ученикам, которые сделали успехи и дали мне понимание то что, во мне есть способность донести до слушателя определенную информацию и он усвоит ее на достаточно приличном уровне.

Каждый делает что-то хорошо, каждый имеет ресурс быть профессионалом в каком-то деле, каждый имеет способность сотворить в своей жизни маленькое чудо - найти свое место и быть счастливым!
Не забудьте про этот ресурс, потому что именно здесь творятся чудеса!

РЕСУРС УПРАВЛЕНИЯ

Ресурс управления - это ресурс ответственности, который каждому дан для реализации проекта под названием "ЖИЗНЬ". Управлять - это не просто способности вести за собой людей, а это прежде всего готовность брать ответственность за свою жизнь и решения всех вопросов которые предлагает судьба.

Управление - это развитие характера. Сама жизнь - это карьера. От того, насколько я сформировала своё мировоззрение, определила приоритеты, поняла с чем стоит разобраться, а что в себе стоит развивать, я буду иметь успех. Я не говорю о внешнем успехе, а об успехе прежде всего внутреннем, а это стоит намного дороже чем все богатства мира.

Иисус однажды рассказал своим друзьям притчу о том , что был один человек который прежде чем отправиться в дальнюю страну оставил свое имение своим людям, и дал каждому часть и силы на это дело, и единственное что приказал - бодрствовать, т.е. не спать. Это интересно.. Получается моя задача в одном - знать какая часть моя и использовать силы, которые есть для управления этим.

Проект под названием "ЖИЗНЬ" - это мой проект и я ответственна за то что будет там реализовано. Оправдания отпадают.. они не принимаются..


Рецензии