Иллюзия. Главы 11-15

Глава 11

Как здорово снова чувствовать себя человеком! Я больше не испытываю жажды и снова боюсь вида крови. И все. Больше я не боюсь ничего. Все пустые страхи оставили меня. Я больше не боюсь потерять Лёню. Раз он выдержал три тяжелейших недели рядом со мной, он меня не оставит. Теперь мы с ним вместе, и если не навсегда, то хотя бы на недлинную человеческую жизнь.
Здорово все-таки просыпаться рядом с любимым человеком. Каждый день видеть его лицо, вдыхать запах, слышать голос, чувствовать прикосновения. Только Лёня последнее время какой-то напряженный. Будто бы ждет чего-то. На вопросы не отвечает, а сразу це-лует. Нет, мне, конечно же, это нравится, но когда я чувствую его губы, я просто забываю обо всем. И такое ощущение, будто все мысли парят где-то далеко-далеко. Будто я уже не здесь, а где-то там. И хочется не о чем не думать, а расслабится, и слушать только стук любимого сердца. Его сердца.
В это утро Лёня встал и быстро куда-то собрался.
– Ариша, я скоро вернусь, – сказал он. – Никуда без меня не уходи.
Он быстро поцеловал меня и вышел.
Куда он? Зачем? Я не знала, и спросить было не у кого. У него явно есть какая-то тайна. Или проблема. И он пытается справиться со всем сам, не привлекая меня. Наверно, он думает, что так будет лучше. Бережет меня.
Еще примерно час я лежала в постели. Приятно...  Надо будет, конечно, потом схо-дить в школу, но у меня пока что что-то вроде больничного. У Лёни, получается, тоже. Каникулы я благополучно отстрадала, и даже прихватила лишнюю недельку.
Вскоре я встала и откопала из сумки телефон. Естественно, разряжен. Я подключило мобильник к электричеству и включила... Ну давай, быстрее уже. Привычная заставка Но-кии, все, включился. Почти сразу же пришла смска от оператора с пропущенными звон-ками. Так, это Марго. За три недели позвонила восемь раз. Ника позвонила только два, Кира вообще один. Четыре раза звонила мама. Надеюсь, она не сильно волнуется. Пять раз звонил какой-то незнакомый номер. Ну ничего, все нормально.
Я оделась и пошла на кухню. Второй день я не могу никак наесться. Я ем и ем и ем. Наверно, стараюсь наверстать упущенное за три недели.
Только я открыла йогурт, в дверь позвонили. Я не спеша пошла открывать. Наверно, Лёня вернулся.
Нет. На пороге меня ждало... нет, не разочарование, скорее удивление. Шок. Давно знакомое, но очень изменившееся лицо. Оно стало... нет, не старше, скорее... высокомер-ным, что ли? Как я могла когда-то его любить.
– Эмм. Ты же... умер? – поприветствовала я его.
– Как видишь, не до конца, – широко улыбнулся Максим.
Он стал совсем другим. Я любила его, когда он был загадочным, одиноким, роман-тичным и очень добрым. Теперь же он изменился.
– Ты... уже... превратился? – спросила я.
– Да, – его голос стал невероятно чарующим, плавным. Просто идеальным.
Я пригляделось повнимательнее. Он стал безумно красивым. Те же русые растрепан-ные волосы, все то же, но... другое. Чужое, что ли? Глаза черные и очень внимательные. Кожа бледная, от нее веет холодом.
– Собирайся, – негромко сказал он. – Поехали, отметим нашу встречу.
Не знаю почему, но я послушалась. Сходила переоделась, красиво уложила волосы, нанесла вечерний макияж. Только если бы я сама знала, куда собираюсь!
– М-м-м, шикарно выглядишь, – непонятно откуда в кресле появился Макс.
– Как ты здесь оказался? Ты же был в прихожей? – удивилась я.
– Ты была слишком увлечена наведением марафета. Даже не заметила меня.
Почему-то я верила. Мне это было дико, даже страшно, но я ему верила. Даже на се-кунду не усомнилась в его словах.
– Ты готова? Пойдем.
Я кивнула, и как собачка на поводке пошла за ним. Что это творится такое? В глуби-не души я возмущаюсь, но ничего не могу поделать. Делаю все, что говорит Макс.
– Прошу, – он открыл передо мной дверь машины. Я даже е посмотрела на нее. Я просто целенаправленно подошла к ней и села.
Сев я наконец обрела контроль над собой и огляделась. Так, отлично. На руле значок БМВ. И с каких это пор Макс обзавелся дорогим автомобилем?
– Хорошая машина, правда? – усмехнулся он. Я снова кивнула. Он что, манипулиру-ет мною?
– Куда мы едем? – спросила я. Никак не могу отделаться от ощущения, что смотрю на него влюбленными глазами. Внутри все возмущается, а сделать ничего нельзя.
– В один небольшой ресторан. Я думаю, нам есть, о чем поговорить.
Я не спорила. Я просто не могла с ним спорить. Потому что на смену моих чувств приходили непонятно откуда взявшиеся обожание, странное влечение и страсть.
Ресторан был действительно небольшой. Но слишком шикарный. И обстановка ка-кая-то романтичная. Теперь все смахивает на банальное свидание. А Лёня говорил, что бы я никуда не уходила.
– Ну, расскажи, где ты был? – спросила я. Хотя я вовсе не собиралась ничего спра-шивать! – Куда ты уехал, когда оставил меня?
– Ты уже знакома со Степаном и Милой?
– Да, – я не узнаю свой голос.
– Я теперь живу у них. Когда я тебя укусил, я уговорил родителей уехать. Но когда превратился, я просто уехал от них. Разыскал Милу, и она любезно предложила мне ос-таться с ними. Теперь я их сын, – он усмехнулся. – Вечно молодой сын вечно молодых родителей.
Зазвонил мой телефон. Это Лёня.
– Не буду отвечать, – почему-то прошептала я.
– Он же волнуется, – с укором посмотрел на меня Макс.
– Ладно, – я взяла телефон. – Да, привет.
– Ты где? – Лёня был уже весь на нервах. Почему-то его забота меня теперь раздра-жала. – Куда ты ушла? Все в порядке?
– Да, не волнуйся, – наверно, слишком резко ответила я. – Я с Максом, нам нужно поговорить. Все в порядке, не надо меня искать.
– Что? Ты с Максом? Где ты? Я тебя заберу.
– Он на машине, отвезет меня обратно. Если я захочу, – я хихикнула. Что со мной? Почему я так разговариваю с Лёней?
– Где ты?
– В ресторане. Слушай, не надо так волноваться! – я уже злилась.
– Что за ресторан?
– Откуда я знаю! – я бросила трубку.
– Зря ты с ним так, – Макс был весь сплошное понимание. – Он же тебя любит. Но, конечно, не так как я.
Я готова была растворится в его глазах. Но одновременно это была не я. Словно я марионетка, и мною управляет опытный кукловод. Я чувствую фальшь, но это словно че-рез туман.
– Почему ты не захотела стать вампиром? – Макс выудил меня из собственных мыс-лей. – Из-за  Лёни?
– Да, – я кивнула. – Я же не знала, что ты приедешь.
– Жаль. Все-таки мы отличная пара.
– Ага, – я ничего не отрицала. Почему-то мне стало хорошо рядом с Максом.
– Понимаешь, – шепотом продолжал он, – мне очень интересно, какой из тебя полу-чится вампир. Меня два года назад укусила Мила. У нее есть два вампирских дара, сверх-способности. У меня их уже три. И было бы вполне логично, если у тебя окажется четыре. Это будет просто невероятно.
Как в старые добрые времена, его голос завораживал меня. Мне хотелось сидеть на-против него вечно, и слушать его голос.
– И... какой же у тебя дар?
– Невидимость. А когда я невидим, я могу проходить сквозь предметы. А это уже два разных дара. Именно так я сегодня проник в твою комнату.
– А трети дар? – мне уже стало интересно.
– Менять чувства людей. Вот смотри, – он кивнул головой в сторону, – официантка. Она ко мне никак не относится, она просто меня не знает, – Макс посмотрел на нее и чуть-чуть нахмурился. А потом позвал, – Девушка!
Официантка словно сорвалась с места. Подскочила к столику, зарумянилась и том-ным голосом спросила:
– Будете что-нибудь заказывать, молодой человек?
– Стакан воды, принесите пожалуйста.
– И все? А вам, девушка? – теперь ее голос стал чуть ли не брезгливым. От ревности, наверно.
– Мне тоже воды, – еле выдавила из себя я.
Официантка фыркнув, ушла.
– Ну как? – улыбнулся Макс.
– Впечатляет, – таким же томным, как и у официантки голосом ответила я. – Ты и мне меняешь чувства?
– Приходится. Я же хотел поговорить, а со своими чувствами ты бы меня просто прогнала, – он был абсолютно прав.
– А теперь что? Какие чувства ты... запихнул в меня?
– А ты расслабься и прислушайся к себе.
Я расслабилась и посмотрела на Макса. Доверие. Желание быть рядом. Боязнь поте-рять. Обожание. Любовь. Страсть.
– А мои чувства к Лёне ты тоже изменил? – хотелось плакать, хотелось ударить его, но только холодному разуму. А горячему сердцу хотелось повиснуть ему на шею и долго-долго целовать.
– Изменил. Теперь он для тебя просто слишком навязчивый поклонник. Запасной ва-риант, так сказать.
Каждое слово я воспринимала как пощечину. Хотя, опять таки не я, а разум. Сердцу было приятно, что кто-то обо мне заботится, что кто-то меня любит и желает счастья. И этот кто-то сидит прямо передо мною, и помогает устроить мою судьбу. Уж он-то точно знает, что с Лёней у меня ничего не выйдет. Макс знает, что я люблю его...
Стоп!!! Какое еще такое люблю?! Разум взбунтовался. Он кричал «караул» и бил во все колокола. Пытался остановить безумное глупое сердце. Разум суетился, паниковал... и наконец сдался.
Макс положил свою руку на мою. Его рука ледяная, но такая приятная. Такая родная, давно знакомая. Обнадеживающая.
Максим встал. Я тоже. Я прижалась к нему.
– А как долго действуют твои чары? – я задыхалась от страсти,  мне было трудно го-ворить. Губы сами собой потянулись к его губам.
– Часа на два точно хватит, – вместо пробелов он расставлял страстны поцелуи.
Мы не вышли, а скорее выскочили из зала, лишь бы быстрее остаться на едине.
– Куда... мы... поедим? – задыхаясь, спросила я.
– К... тебе... домой... – так же ответил Макс.
– А... Лёня?
– Его... нет... там... он... ищет... тебя...
 Я не знаю, как Макс сумел вести машину. Он гнал на невероятной скорости, умуд-ряясь иногда целовать меня. Домой мы доехали минут за пятнадцать, но и они для меня были величайшим испытанием.
Я помню, как мы целовались в прихожей, помню, как позвонил мобильник, и я швырнула его в стену. Помню ледяные губы Макса...
Как же я могла поддаться его чарам? Я лежала, укутавшись в одеяло, чтобы не за-мерзнуть и притворялась спящей. Интересно, он знает, что я не сплю?
Макс лежал рядом и смотрел в потолок. Он добился, чего хотел. Интересно, он со мной останется, ил  позволит вернуться к Лёне?
Когда магия Макса немного ослабла, ко мне вернулась способность мыслить здраво. А Лёня меня простит? Почему то я очень в этом сомневаюсь. А если и простит, то не сра-зу. Наверняка я его слишком сильно обидела. И я не могу винить его, я осознаю свою ви-ну. И поступила, как последняя свинья.
Я повернулась и посмотрела на Макса. Он лежал с закрытыми глазами. Все-таки, ка-кой он красивый! Невероятно красивый. Но красота эта холодная, и одновременно маня-щая. А мне он просто задурил голову. И теперь я не могу понять, люблю я его или нет. Конечно же, я люблю Лёню, но сомневаюсь, останется ли он со мной. Хотя... А если он ни о чем и не узнает? Если попросить Макса поменять его чувства?
Я неожиданно задремала. Снилась мне акая-то чепуха. То Макс превращается в Лё-ню, то Лёня превращается в Макса. То я целуюсь с Лёней, то он целуется с Максом. Брр. Бред какой-то. Потом мне приснилась моя свадьба. Я стою, такая нарядная, в белом пла-тье, справа от меня Макс, а слева Лёня. И нас всех втроем расписывают...
После этого я уже проснулась. Как можно увидеть во сне такую чушь?
Тихо хлопнула входная дверь. Послышались шаги по ступенькам. Макс вскочил.
– Это еще кто? – он удивился не меньше моего.
– Какая разница? Прячься!

Глава 12

В шкаф Максим лезть отказался, решил притаиться в ванной.
– Ты можешь повлиять на чувства Лёни, если это он? – в последний момент прошеп-тала я. – Пожалуйста! Мне это очень важно! Я не хочу с ним ссориться!
К счастью, кто-то шел очень медленно. Я успела улечься обратно под одеяло.
Действительно, в комнату вошел Лёня.
– Где ты была? – сразу же спросил он и кинулся ко мне. Он не злился. Он волновал-ся. Не знаю, повлиял ли на это Макс, или же Лёня действительно на меня не обиделся.
– Все хорошо. Мы были в ресторане, а потом... Макс отвез меня домой. И... уехал, – сбивчиво сказала я. Ложь никогда не была моим коньком. Врать я умела, но только тща-тельно подготовившись, и желательно незнакомым людям. Тем же, кого я люблю, врать у меня просто не получается.
– Я так боялся за тебя, – Лёнино лицо разгладилось. – Когда Максим звонил, он был настроен очень решительно.
– Когда он звонил? – выходит, теперь мне нужно обижаться на Лёню.
– Тогда когда ты только... ожила.
– И ты мне не сказал?
– Нет. Ты была такой счастливой...
– Понятно. Что еще ты мне не сказал? Давай-давай, выкладывай. А то потом еще ка-кие-нибудь причины найдешь!
Он попытался меня поцеловать. Я знала, на что он надеется и увернулась.
– Нет-нет-нет! – я уже злилась. Наверно Макс химичит. – Говори! Может, ты тоже вампиром решил стать? А?
– Нет, не вампиром, – он неожиданно замялся.
– А кем?
– Я еще не знаю. Тогда когда тебя было плохо, я просил Милу укусить меня.
– Что? Ты хотел, что бы Мила укусила тебя? – я была в шоке.
– Да. Что бы... тебя избавить от мучений. Мы бы оба стали вампирами.
Я просто глотала ртом воздух. Как он вообще до такого додумался?
– И Мила сказала, что не укусит меня. Потому что у меня другая судьба. Я стану кем-то другим, но кем, никто не знает. Ни Мила, ни Максим.
– Все с тобой понятно!
– Тише, Ариша. Прости меня!
Вот так теперь значит! Я боялась, что это мне придется ползать на коленях. А тут он сам, оказывается, непонятно чего наделал!
– А зачем ты сказал мне, что Макса убили?
– Я надеялся, что он уже не вернется. И сказал, что бы ты не страдала.
– Ага! Не думала о Максе и всем сердцем полюбила тебя? – я уже кричала.
– Ну... почти, – Лёня почти шептал.
– Вот так значит! А я передумала становиться вампиром ради тебя! Так бы я превра-тилась, и рано или поздно нашла бы Макса. А тут появился ты, охмурил, обманул! А я те-бе и доверилась!
Нет, тут точно Макс чего-то с моими чувствами наделал.
– Макс! – заорала я, забыв об осторожности. – Хватит над моими чувствами колдо-вать! Выходи уже!
Лёня недоуменно посмотрел на меня.
– Так он здесь?
– Да, здесь! Я тебя обманула! Ты меня постоянно обманывал! Уходи!
– И ты выбираешь его, – Лёня повернулся и ушел.
Я заплакала.
– Макс...
– Я здесь, – он сел рядом и обнял меня.
– А... если ты меня еще раз укусишь, я превращусь?
– Скорее всего, да.
– Укуси меня!
Я откинула волосы от шеи.
– Ты уверена? Около недели у тебя будет период жажды.
– Чем ты питаешься? – я прищурилась.
– Покупаю донорскую кровь.
– Купишь и для меня.
Макс не торопился кусать меня.
– Ты точно хочешь превратиться?
– В первую очередь ты этого хочешь, – фыркнула я.
– Я не должен решать за тебя. Я видел, с какой легкостью ты принимаешь решения.
– Ну и что? – мне уже было все равно.
– Ты можешь пожалеть об этом!
– Мне наплевать! Кусай!
Макс склонился над моей шеей. Он не волновался. Он просто сомневался. Потом он коснулся холодными губами моей шеи. Сердце забилось сильнее, я чувствовала, как пуль-сирует моя сонная артерия под его губами.
– Нет. Я не могу, – Макс оторвался от меня.
– Я хочу этого!
– Ты хочешь этого назло Леониду, а не для себя. Все твои решения зависят от него. Он подходит тебе больше, чем я.
– Нет, Макс! Он уже отыгранная партия.
– Я тоже.
Макс был так же холоден и ироничен. А я еле сдерживала слезы.
– Макс... пожалуйста! – я отчаянно посмотрела на него.
– Ариша, нет. Тебе не нужно это.
– Нужно! – ну вот и как мне его убедить.
– Зачем?
Я не знала. Чтобы вечно быть с Максом? Нет. Чтобы вечно оставаться молодой? За-манчиво, но это не моя цель. Чтобы стать безумно красивой? Моя внешность меня полно-стью устраивает. Наверно Макс прав, и мне это нужно только чтобы позлить Лёню. А ведь и в самом деле, он жутко разозлится.
Шальная мысль забралась в мою голову я подошла к столику и не спеша взяла мани-кюрные ножнички.
– Не смей! – в глазах Макса появилась паника. Красивое лицо исказилось.
Я повела ножницами по внешней стороне ладони. Появилась чуть заметная белая линия. Макс еще больше побледнел. Теперь я провела ножницами чуть сильнее. Осталась розовая линия с красными точечками крови. Лишь бы хватило решимости. Я подошла по-ближе к Максу, что бы он почувствовал запах. А он, как назло затаил дыхание и прикрыл глаза. Теперь я надавила ножницами на руку почти во всю. Провела ровную линию. Сразу почти не больно. Только через долю секунды порез открылся, и не меня нахлынула волна не сильной, но очень неприятной противной боли.
Сначала из пореза проступила маленькая алая капелька. Потом другая. Нетерпеливая горячая кровь растревожила края пореза, я почувствовала пульсирующую боль. Вот кровь уже струится по руке. Даже я чувствую ее легкий солоноватый запах. Макс уже на преде-ле. Он до невозможности побелел, руки сжаты в кулаки, зубы стиснуты. Я провело перед ни окровавленной рукой. Наконец-то! Он не сдержался и схватил меня за руку, и стал жадно пить. Теперь я понимаю, что чувствовал Лёня, когда я пила его кровь. Такое ощу-щение, будто из тебя по глоточку высасывают жизнь. И с каждым глотком ты становишь-ся все меньше и меньше, из размеров вселенной сжимаешься то крошечной песчинки. А силы все покидают и покидают тебя. И вот ты уже еле стоишь на ногах. А теперь падаешь. Мне повезло, я упала на кровать.
– Ариадна! – как сквозь вату я слышала голос Макса. – Что я наделал!
Мне было приятно осознавать, что он выпил меня. Выпил почти до дна. И теперь или я умру, или он превратит меня в вампира. Сомневаюсь, что он выберет первое. Он сделает так, как я хотела. Он больше не будет со мной спорить. А Лёня будет как всегда винить во всем себя.
Ладно, сначала нужно превратиться. Что он там тянет?
– Макс, – я сама еле слышала свой голос, – укуси меня. Или я умру.
Он зашевелился. Я ощутила ледяное дыхание на своей шее. Он еще не решился. Взвешивает все «за» и «против». Ну ничего. Если он меня сейчас укусит, не будет никако-го периода жажды. Я сразу превращусь. Из последних сил, но превращусь. Напрасными станут три недели страданий. Я  стану сильной и прекрасной вампиршей. Легкой и неуло-вимой. Изящной и грациозной...
Наконец его зубы впились в мою шею. Я сразу почувствовала что-то чужеродное. Ах, да, вампирский яд.  Он не отпускал мою шею, и честно говоря, мне это стало уже по-рядком надоедать. Хотя, это вполне приятно. Ледяные губы гасят жар от укуса. И Макс старается делать все как можно аккуратнее.
Потом появилась боль. Дикая, невыносимая боль. По всему теле прошел жар, и сразу резкой волной холод и так несколько раз. Жар, холод, жар, холод, жар, холод... а потом вообще темнота...

Глава 13

Я шел из ее дома, ничего не видя перед собой. Лишь бы подальше отсюда. Она вы-брала не меня. Я же знал, что самые ужасные страхи осуществляются. Больше всего на свете я боялся потерять ее. Я боялся, что она уйдет к другому. И ведь она уже не любит Макса! Она сделала это назло мне! Опять ее судьба зависит от меня. Почему я тогда не позволил ей превратиться? Теперь то Максим уж точно ее укусит. Из-за меня Ариадна только напрасно страдала.
Я не знал, куда мне идти. Жизнь потеряла всякий смысл. Она выбрала не меня. Я ей не нужен. Она все время любила Макса. Она его ждала. Она врала мне. А я врал ей... Ну а что еще я мог поделать? Я так надеялся, что Максим не появится.
Мне нужна Мила. Мне срочно она нужна.
Пришлось идти домой. Хорошо, что родители приедут только завтра, и дядя Альберт живет со мной.
К моему счастью, дядя оказался дома. Он сидел перед телевизором и читал книгу. Надеюсь, я не сильно ему помешаю.
– Дядя, – позвал я. – Привет.
– Привет-привет. Чего ты такой несчастный. Выглядишь, как будто тебе смертный приговор вынесли, – он оказался сегодня не в меру наблюдательным.
– Почти. Позвони Миле, она мне срочно нужна.
– Что случилось? – дядя Альберт отложил книгу. – Может я смогу помочь тебе?
– Нет, ты не сможешь. Позови сюда Милу. Или назначь где-нибудь встречу. Короче, договорись. Но нужна она мне срочно!
– Ладно.
Дядя Альберт пошел за телефоном. Мне нужно знать, что за фрукт этот Максим. Я ничего о нем не знаю. Только что он уже стал вампиром, когда-то укусил Ариадну, и те-перь ее присвоил.
– Мила сейчас где-то недалеко. Минут через десять приедет. Может и раньше, – дядя Альберт выглядел обеспокоенным. – Лёня, что случилось?
– Ничего. Мне просто надо поговорить с Милой, – я не хотел грузить дядю своими проблемами.
– Лёня. Ты меня пугаешь. Ты поругался м Ариадной? – какой же дядя сегодня на-блюдательный.
– Хуже.
– Вы расстались?
– Да. Она выбрала не меня.
Дядя покачал головой.
– И ты из-за этого так убиваешься?
– Да. Я люблю ее.
– А она тебя нет?
– Он меня тоже любит. Наверно, – теперь я уже ни в чем не был уверен.
– Леонид, ты же красавец. Найдешь себе кого-нибудь другого.
Я только открыл рот, дядя меня перебил:
– Я знаю, что ты сейчас скажешь. Что кроме нее тебе никто не нужен, и белый свет не мил, и что... кого она там выбрала? Васю, Петю?
– Макса.
– И что Макс ее не любит, и она его не любит, и он ей добра не желает и так далее. Да? Ты хотел это сказать?
Я промолчал. Дядя Альберт сегодня слишком проницательный. И это настораживает.
– Да каждая вторая, я уверен, мечтает с тобой встречаться, – он не унимался. – Огля-нись вокруг! Ты легко найдешь девушку, в сто раз лучше Ариадны! Это только вопрос времени.
Я молчал. Конечно, дядя Альберт прав. Не стоит на ней останавливаться. На ней свет клином не сошелся. Но я так не могу. Не могу сразу забыть ее. Слишком сильно я ее люб-лю. Надеюсь, что хоть Мила немного прояснит ситуацию.
А вот и она. Как всегда идеальна. Бесшумной летящей походкой вошла в комнату и изящно опустилась на кресло.
– Здравствуй, – сказала она мне. – Ты хотел меня видеть?
– Привет, Мила, – дядя Альберт пошел к двери. – Я, пожалуй, пойду.
Он ушел, а я сел напротив Милы.
– Скажи, кем я стану? И когда? – я сразу же перешел к делу.
– Я тебя обманула. Во-первых, будущего я не вижу. А во-вторых, никем ты не ста-нешь, – пояснила Мила.
– А почему ты меня обманула?
– Что бы не кусать.
Да уж. Вот и верь теперь вампирам.
– Давай мыслить логически, – вампирша внимательно посмотрела на свои длинные ногти. – Если бы ты стал вампиром, Ариадна тоже бы превратилась. Так? Тогда бы Мак-сим без проблем ее нашел, но тут, опять таки ты. Ты бы ему помешал поговорить, да и во-обще встретится с Ариадной.
– Стоп! – я ничего не понял. – А причем тут Максим?
– Он мой сын. Приемный, правда. Но сын. И строить препятствия вроде молодых влюбленных вампирчиков на его пути я не собираюсь.
– Так ты сразу... И помочь мне не собиралась?
– Как это? – она вздернула брови. – У тебя был шанс. Она же поборола жажду. Неко-торое время она была обычным человеком. Была рядом с тобой.
– Но Максим манипулировал ее чувствами!
– Ай-ай-ай, нехороший мальчик. Обязательно его накажу. Лишу шоколадок на ме-сяц, – Мила просто глумилась.
– Ладно. А Ариадна уже превратилась?
– Нет, наверно. Если бы превратилась, я бы почувствовала.
– А если Макс ее еще раз укусит, она превратится?
– Да. Может через недельку. Или две. Но не более.
– И она больше не подавит жажду?
– Если захочет, то подавит. Но она не захочет.
Все понятно. Те три недели страданий стали напрасными. Теперь она уже точно пре-вратится.
– Мила... А ты уверена, что Максим ее укусит?
– Я? – она расхохоталась так, что задребезжали стекла в окнах. – Я не знаю, что на уме у моего сына! И про укусы ты начал. Адьес!
Она встала и ушла. Ничего не скажешь, обнадежила. Ариадна превратится. Я уверен. Может, она сама так хочет, а может просто назло мне. Или у нее действительно остались какие-то чувства к Максу?
– Мила ушла? – в комнату вошел дядя Альберт.
– Ушла.
– Она тебе чем-нибудь помогла?
– Помогла. Убила последнюю надежду. В упор из пулемета, – я действительно наде-ялся, что я кем-то там стану, и тогда мне легче будет вернуть Ариадну. Мало ли, каким-нибудь колдуном, или кто там еще бывает. Теперь я уже ни на что и не надеюсь. Я обыч-ный человек. Простой смертный. Я буду видеть Ариадну всегда молодой и красивой, а меня ждет старость. Вот бы и меня кто-нибудь укусил! Милу просить бесполезно, она не создаст соперника для сына. Степана... тоже вряд ли. А может саму Ариадну? Если она простит меня, то возможно согласится. Но кто сказал, что она меня простит?
– Лёня, хватит страдать. Завтра приедут родители.
– И что? – я чувствовал себя слишком разбитым.
– Я бы тебе советовал сходить завтра в школу.
– Зачем?
– На всякий случай. Я думаю, будет лучше, если Альбина ни о чем не узнает.
– Ладно.
Мою мать лучше не шокировать. А то будет слишком много шума. На все необычай-ные происшествия мама реагирует слишком живо. А все потому, что раньше она была ак-трисой. А когда вышла замуж, бросила театр и полностью занялась хозяйством. В целом она счастлива, но  старые привычки не забыла.
Я поднялся к себе в комнату. Дядя прав. Надо завтра сходить в школу. Надо погу-лять. Надо развеяться. Найти себе другую девушку. Вполне возможно, отвлекусь от не-приятных мыслей. Нет. Никто не заменит мне Ариадну. Но попытаться ведь можно?


Глава 14

Как я и задумал, на утро отправился в школу. Встал пораньше, чтобы прогуляться до школы и все обдумать.
Морозный воздух помог быстро проснуться. Я шел и думал. Думал обо всем, что случилось со мной в этом городке. Вспоминал, как впервые увидел Ариадну, как она от-водила взгляд и боялась заговорить первой. Как на уроках она завешивалась волосами, что бы я не видел ее румянец. Как мы с ней пошли в кафе. Вспомнил ее первую жажду. Ее за-плаканное и испуганное лицо. Как нес ее в кабинет директора, как рассказывал о вампи-рах. Как она мне не верила. Как я произнес имя Макса, и ее это очень испугало. Вспомнил, как принес ей завтрак. Все мои воспоминания об этом городе связаны с Ариадной.
В школе как всегда было шумно. Я как можно незаметнее оставил дубленку в гарде-робе и пошел на первый урок.
Когда я вошел в кабинет, весь класс уже был в сборе. Кто-то болтал с друзьями, кто-то молча стоял у окна. Я сразу направился к последней парте, за которой сидел Стас. Ска-зать, что мы дружили, нельзя. Мы были, скорее, просто приятелями.
– Ты не против? – спросил я у Стаса, садясь с ним за одну парту.
– Не против, – он еще явно не проснулся. – А где Ариадна?
Почему-то все в классе, не считая меня и близких подруг, звали Ариадну полным именем. Когда-то я пытался придумать укороченное, но кроме ласкового Ариша, у меня ничего не получалось.
– Ариадна... Мы расстались, – я решил не показывать никому свою боль.
– Уже? – Стас растерялся. – Прости. Мы... я думал, что вы идеальная пара.
– Мы и были ею, – я старался держаться как можно спокойнее. Вроде получается. – Пока не вмешался третий, как уже оказалось, не лишний.
– Понятно. И что за он такой?
– Ее бывшая любовь. Явился, и она его простила. А мы с Аришей очень кстати пору-гались. Теперь назло мне она с ним.
– Да... жаль, – Стас искренне сочувствовал. – Я думаю, это временно. Она же тебя любит.
– Ты так думаешь?
– Я видел, какими глазами она на тебя смотрела. Она не сможет без тебя долго. Про-сто не протянет. Скоро вернется.
– И как скоро? – я улыбнулся. Стас так убедительно говорил, что я даже поверил.
– Больше недели, но меньше двух месяцев, – достаточно туманно ответил он. – Так что не страдай. А чтобы ускорить этот процесс, замути с кем-нибудь другим. Приревнует и вернется.
– Спасибо, Стас. Обязательно последую твоему совету.
Прозвенел звонок. Я начал внимательно разглядывать класс. Со многими я еще не успел познакомиться, особенно с девушками. Ну ничего, это никогда не поздно.
После урока ко мне подлетела Марго.
– Где Ариадна? – она беспокоилась и злилась одновременно.
– Дома.
– А почему на звонки не отвечает?
– М-м-м, – я припомнил валявшийся в прихожей разбитый мобильник. – Она теле-фон разбила.
– Так! Стоп! – Рита внимательно посмотрела на меня. – Вы же вместе?
– Уже нет. Давай сегодня в шесть я за тобой зайду, мы встретимся и все обсудим, – я не забыл улыбнуться, и Марго сразу же зарумянилась.
– Хорошо, – кокетливо сказала она. – Я живу на улице Пушкина, я тебя там легко найду, – пообещала она.
Ну вот, одно дело сделано. Марго на встречу я пригласил. Надеюсь, Ариадна на нее не разозлиться. А, у нее же теперь своя другая жизнь, как же я мог забыть.
Все уроки Марго на меня нет-нет, а поглядывала. Наверно уже всем девчонкам по-хвасталась.
После уроков ко мне подошла какая-то девочка. Я помнил, что она из нашего класса, но как зовут – не знал. Довольно симпатичная, брюнеточка с чуть курносым носиком. Только сильно разгневанная.
– Ты почему Маргариту пригласил? – она надула губки и посмотрела на меня. – Тебе что, Ариадны мало?
– Мы расстались, – спокойно ответил я. – И это, кстати тебя не касается, э-э-э... Как тебя зовут?
– Ты... не... знаешь... как меня зовут? В одном классе учимся, а ты меня не знаешь? Я Марина! – она гневно развернулась и пробурчала себе под нос. – Тоже мне, нашел, кого пригласить.
– Стой, – я мягко остановил ее. – Весь сыр-бор из-за того, что пригласил Риту, а не тебя? – я слегка прищурился.
– Да! И ты еще пожалеешь об этом. Марго... она... она никакая. Красотой не блещет, кошелек пустой.
– Ну а ты?
– Я... Ну ты сам нас сравни. Если передумаешь, то я не против, – уже тихо и спокой-но сказала Марина, и виляя попой пошла прочь.
 Да уж. Все-таки с Ариадной было лучше. Все молчали в тряпочку. А теперь вот вся-кие Марины указывают, как жить. Вот уж с кем, а с Мариной продолжать общение я не намерен!
Я спокойно пошел домой. Об Ариадне я старался не думать. Сегодня вернутся мои родители. Сегодня я пойду гулять с Марго. Она хорошая девушка, я уверен, она поможет мне развеяться.
Родители, как оказалось уже приехали. Папа о чем-то разговаривал с дядей Альбер-том на кухне. Мама сидела на диване и просто ничего не делала. Эмми сидела рядом и о чем-то напряженно думала. Я никак не могу понять, почему мама назвала дочь Эмилией? Можно подумать, мало нормальных русских имен. Или ей просто захотелось экзотики. Но тогда, когда я узнал, как она назвала девочку, я тысячу раз поблагодарил папу, что он не дал маме самой выбрать мне имя. А то был бы сейчас каким-нибудь Бенджамином, или Майклом, или еще похуже.
Да, моя мама очень интересная женщина. Сколько живу, не перестаю удивляться. Во-первых, с возрастом она абсолютно не меняется. Какой была десять, и даже двадцать лет назад, она осталась и сейчас. И дело не в пластической хирургии, или других модных вещах, а просто в ее любви к себе. Часа три, а то и четыре в день она тратит на себя – са-лоны красоты, солярии, фитнес, и много чего еще, я сам не знаю. Во-вторых, с ней не ну-жен телевизор. Как бывшая актриса, она любой разговор превращает в настоящий спек-такль. Вот и сейчас, не знаю, кого она из себя вообразила. Трагичным до невозможности голосом она меня позвала:
– Лео! Ты что, даже не побеседуешь с матерью? – к концу фразы ее голос взлетел на две октавы вверх.
– Побеседую, мама, – ответил я.
– Лео!
– Мама, не надо меня так называть, – наверно, это она назло папе из банального Лео-нида сделала громкое и необычное Лео.
– Лео! Сядь рядом со мной! Расскажи, как твои дела, – она картинно повела рукой в сторону кресла.
– Мама, я поговорю с тобой, но попозже. Лучше пока побеседуй с Эмми, она явно заскучала.
Мама занялась дочерью, и я смог спокойно смыться. «Беседа с матерью» – это не де-сятиминутная миниатюра. Это надолго. А сегодня мне лучше наскрести где-нибудь по уг-лам хоть капельку хорошего настроения. Моя цель – отвлечься. А если я не буду ничего делать для достижения этой цели, то никто мне не поможет. Разве что Ариадна.
Ариадна... Почему я снова и снова вспоминаю о ней? Мне надо отвлечься. Она там с Максом... Мне надо отвлечься, а не думать, о ней! Скоро она превратится в вампира. Черт возьми, почему я думаю только о ней?!  Можно же подумать о ком-нибудь другом, о Мар-го например. Не знаю, как она воспримет нашу встречу, как она поймет меня. А и в самом деле, как меня можно понять? Зачем я ее пригласил? Вроде бы поговорить в спокойном месте. Ай, какая разница. Пусть думает что хочет.
Пять часов. Я решил выйти из дома пораньше. Может, холодный ветер освежит мою голову. До улицы Пушкина идти минут двадцать. Я успею, это и так понятно. Интересно, почему же так получилось? Почему Ариадна простила Макса? И почему я пригласил на свидание ее лучшую подругу? Хотя какое это свидание... Но я просто уверен, что Марго это поняла именно так.
Я шел совсем медленно. Я не торопился, я просто думал. Интересная эта штука, жизнь. Как-то все так интересно становится. Все меняется. Я был уверен, что теперь мы с Ариадной вместе навсегда. Что после того, что мы пережили вместе, она не бросит меня. Нет, я ошибался. И ведь она то ни в чем не виновата. Она права. Я все время обманывал ее. Я принимал за нее решения. Я влиял на ее судьбу. И был счастлив. А она, видимо, нет.
В итоге до улицы Пушкина я дошел за сорок минут. Все равно слишком рано. На-верняка Марго еще не готова. Может, купить цветы? Хотя нет, тогда это точно будет ба-нальным свиданием. А чего я вообще хочу? Я сам не знаю. Пусть все будет так, как есть. Пусть Марго думает что хочет. Если она умная, то все поймет. А если не умная, то ей и не надо будет объяснений. Сама что-нибудь себе придумает.
Я ждал Марго минут десять, не больше. Впервые вижу девушку, которая приходит не только вовремя, а еще и раньше.
– Эмм, привет! – Марго радостно и очень искренне улыбалась.
Выглядела она потрясающе. Такое ощущение, что за те несколько часов, что мы не виделись, она просто поменялась с кем-то телами. Описать это наверно, невозможно. Вместо обычного «хвостика», ее волосы лежали пышной волной. Кожа сияла, глаза лучи-лись радостью. Одежда и макияж так поразительно сочетались, что представить все по от-дельности было просто нереально. Ее образ воспринимался как единое целое. Просто вос-хитительно!
Наверно мое восхищение слишком явно отразилось на лице. Марго звонко рассмея-лась и потянула меня за руку.
– Привет. Ты выглядишь просто изумительно, – улыбнулся ей я.
Марго снова рассмеялась. Она рада, что я оценил ее старания.
– Ну? Куда пойдем? – Марго просто заражала меня своим позитивом.
– А ты куда захочешь, туда и пойдем, – я сам не знал куда.
– Ну-у-у. я бы не отказалась чего-нибудь перекусить.
– Хорошо, – я взял ее за руку и повел в сторону кафе.
Там было, как всегда, немноголюдно. Я никогда не мог понять, почему большие и разрекламированные кафе пользуются большой популярностью. В этом небольшом и уютном зале никогда не бывает много народу. Хотя кухня тут просто великолепная, офи-цианты достаточно дружелюбные, да и цены не кусаются. Меня-то цены не особо волну-ют, а для многих цена играет решающую роль.
Мы устроились за столиком в глубине зала. Марго внимательно изучила меню и вы-брала каппучино и пирожные. Я ограничился кофе.
– Я не забыла, зачем ты меня пригласил, – начала она.
– Я тоже, – отрицать было бесполезно. – Что именно тебя интересует?
– Так. Вы расстались с Аришей, да?
Я кивнул. Рита продолжала:
– Почему? Вы же были такой классной парой!
– Вот именно, что были.
– Так что случилось?
– Мы поругались, – я старался сохранить спокойствие.
– Если бы просто поругались, то уже давно бы помирились.
– Ты права. Она рассказывала тебе что-нибудь о таинственном Нем?
– Ее бывшая любовь?
– Да.
– А, да. Она никогда его имени не назвала. Только Он и Он. Ну так что?
– Он вернулся. И зовут его Максим.
– Ну, понятно. Что дальше?
– Она его простила. А тут мы очень удачно поссорились, и Ариадна осталась с ним.
– Что, выгнала тебя? – Марго округлила глаза. Она, похоже, просто отказывалась ве-рить в мой рассказ.
– Я сам ушел. Может она действительно еще любит его.
– Да ты что! Она тебя любит! – Рита почти кричала. – Я знаю! Ты ей сразу же понра-вился! Она на тебя такими глазами смотрела.
– Старый друг лучше новых двух. Знаешь эту поговорку?
– Знаю. А это тут при чем?
– Вот тут почти то же самое. Старая любовь лучше новой.
– Так вернись! Поговори с ней!
– Поздно.
– Почему?
Я усмехнулся. Не буду же я рассказывать ее о вампирах? Все равно Рита не поверит. Еще пару-тройку месяцев назад я бы сам не поверил. Но теперь я точно знаю, что сущест-вуют вампиры. Я видел вампирскую жажду. Я поил... м-м-м... вампира своей кровью.
– Ты не поймешь. Ты не видела их вместе, – я попытался придумать убедительное объяснение для Марго.– Я не буду ей мешать. Если получится, то пусть Ариадна будет счастлива.
– Даже если не с тобой? – Марго очень грустно смотрела на меня.
– Даже если не со мной.
Я оплатил счет, и мы вышли на улицу.
– А знаешь, ты мне сразу понравился, – неожиданно начала Марго.
– Да? – я усмехнулся. С чего это она вдруг?
– Да. Я тебя увидела, и просто обалдела. Ты очень красивый. И держался так спо-койно, пока тебя весь класс разглядывал, – она выразительно посмотрел мне в глаза.
– Ну... это не так уж и сложно....
– Нет-нет, ты меня послушай. Но я сразу поняла, что Ариша положила на тебя глаз! И добилась же своего. Ты же многим, если не всем, понравился. Но они то ли побаивались тебя, то ли стеснялись. А Жанна Витальевна возьми, да и посади тебя с Ариадной! Как же ей все завидовали. Ну а я... Не могу же я мешать лучшей подруге? Я скромно осталась в стороне. Хотя я даже не опишу, как сильно ты мне понравился. Сильно-сильно.
Марго остановилась и медленно приблизилась ко мне. Она волновалась, но медленно и осторожно все же дотронулась рукой до моей щеки. Провела вниз. Потом обеими рука-ми обвила меня за шею.
– Я люблю тебя. Я это сразу поняла, как только увидела.
Она потянулась ко мне. Закрыла глаза и медленно и неуверенно поцеловала. Она боялась, что я оттолкну ее. Боялась, что не пойму. Она целовала меня, а я не знал что де-лать. Хотелось ответить на поцелуй, но я сдерживался. Я не хотел дарить Рите надежду. Я не хотел рушить ее судьбу.
Наконец она оторвалась и счастливыми глазами посмотрела на меня.
– Я ничего от тебя не требую, – сказала она. – Я знаю, что ты не любишь меня. Но, пожалуйста... пока Ариадна не вернулась к тебе... пока ты не нашел ей достойную заме-ну... не бросай меня! Просто будь рядом. Больше мне от тебя не нужно ничего.
Я обнял ее. Риты уткнулась лицом в мех на моей дубленке.
– Ты хорошая, – я не знал, что сказать и нес какую-то чушь. – Ты очень хорошая. Но ты права, прости, но я тебя не люблю. Но знаешь... нет-нет, ты ни на что не надейся! Но может я и смогу когда-нибудь тебя полюбить. Нет, ты мне не верь. Я, конечно, постара-юсь, но я тебя не люблю. Нет, люблю, но как друга. Ты очень хорошая, но не более того. Ты... мне хорошо рядом с тобой, но я тебя не люблю. Так что ты не надейся ни на что... Ну... Надеяться то можешь, но не сильно. Ладно?
Боже мой, что я такое говорю? Марго уже чуть ли не плачет.
– Нет, ты не плачь! Если хочешь, уйди, – что я говорю. – То есть не уходи, если хо-чешь. Я не против.
– Ты будешь рядом? – ее влажные глаза с надеждой посмотрели на меня.
– Буду-буду. Только ты не плачь.
Марго улыбнулась.
– Правда?
– Правда. Но я тебя предупредил. Не жди от меня чего-то большего. Ладно?
– Хорошо. Я согласна... Просто будь рядом...
Вскоре мы разошлись по домам. Вот уж чего, а такого поворота событий я не ожи-дал. Оказывается, Марго меня любит. По крайней мере, говорит. Но у меня почему то та-кое ощущение, что я опять впутываюсь в какую то авантюру. Хотя кто его знает. Может в этот раз все и обойдется. Возможно, когда-нибудь я и смогу полюбить Марго. Главное, чтобы ей не надоело ждать.

Глава 15

Теперь мы с Марго вместе. Мы вместе приходим в школу. Вместе уходим. Мы везде вместе. Она всегда рядом со мной. И, похоже, счастлива. Смотрит на меня влюбленными словами, не пропускает ни одного моего слова. И постоянно повторяет, что любит меня. Ну вот и что мне делать? Я не могу ответить ей тем же. Я не хочу больше никому врать. А Марго мне верит. Она меня обожает. И почему-то меня это совсем не радует.
Ровно неделю Ариадна не ходила в школу. Скорее всего, она уже превратилась. Времени для этого уже достаточно. Первое время меня часто спрашивали, куда делась Ариадна. А потом поняли, что теперь я не имею к ней никакого отношения и перестали. Злые языки шептали за спиной всякие гадости, особенно о Рите. Марго говорила, что все просто завидуют.
В совсем не прекрасный понедельник Марго уговорила меня приехать в школу на машине. Как она радовалась! Как ребенок. И она даже согласилась перед уроками посто-ять со мной возле школы. Я не говорил ей, зачем. Я просто хотел дождаться Ариадну.
Как я и ожидал, она появилась. За семь минут до звонка, но явилась. Приехала с Максом на машине. Она спокойно и очень гордо вышла из машины.
– Какая она стала красивая, – прошептала Марго, прижимаясь ко мне. Не знаю поче-му, но Рита испугалась.
Я молчал. Ариадна грациозной походкой подошла к водительской двери. Стекло опустилось, она поцеловала Макса и направилась в школу.
– Пойдем, – я потянул Марго за собой.
Ариадна и в самом деле изменилась. Она стала еще красивее, если, конечно, это можно представить. От нее исходило то ли какое-то сияние, то ли что, но все сразу пропи-тывались к ней огромной симпатией. Но вместе с этим и неясным страхом.
– Вам нужно поговорить, – сказала Марго после первого урока.
– Рита, зачем? – я и в самом деле не знал, о чем говорить.
– Подожди, я сейчас позову ее. Ариадна! Ладно, я пойду...
Ариадна подошла к нам и очень холодно посмотрела на меня. Марго куда-то ушла.
– Ты такая красивая стала, – начал я.
– Если это комплимент, то спасибо, – она держала себя в руках и была очень холод-ной и отчужденной.
– Ты превратилась, – я не спросил. Я просто подтвердил свои догадки.
– Да. Макс меня снова укусил, и я превратилась.
– Ты теперь с ним?
– Да.
– Ты его любишь?
– Он мне внушил, что люблю. Он поменял мои чувства. И я привыкла его любить.
Как же странно прозвучала последняя фраза. Я привыкла любить. Ерунда какая-то.
– И ты счастлива?
– Я... не знаю еще, – она пожала плечами. – Наверно. Я еще не освоилась с новыми возможностями. Я еще не знаю, что такое счастье вампира.
– А как человек, ты счастлива?
– Я не человек.
– Пожалуйста, не обижайся на Марго. Я не хочу, чтобы вы ссорились из-за меня.
– Нет, я на нее не злюсь. Я ей благодарна. Она не даст тебе умереть от тоски.
– Я все еще... люблю... тебя, – и вот зачем я это сказал?
– Понятно, – Ариадна повернулась и пошла.
Понятно. Я ее люблю, а ей понятно. Что же такое Макс внушил ей? Какие чувства ко мне она испытывает? А какая разница! У меня есть Марго. У Ариадны есть Макс. Все от-лично!
– Ты в... порядке? – Марго совсем тихо подошла ко мне.
– Да... все хорошо, – я ее обнял.
Я должен полюбить Марго. Я должен полюбить Марго. Я должен полюбить Марго. Она хорошая. Но она не Ариадна. Когда я целую Риту, я представляю на ее месте Аришу. Я всегда думаю о ней. Я ее люблю. А ей «понятно». И вообще она теперь вампир. Она ве-ками будет оставаться прекрасной. А я рано или поздно умру. Теперь на просто не по пу-ти. А вот Марго другое дело. Она состарится вместе со мной. Она человек. Она живая. А Ариадна уже мертва. Мертва... Не верится. Она же ходит, иногда дышит, э-э-э... питается. Она живет. Но для меня она мертва.
После школы я отвез Марго и поехал домой.  А там просто завалился на кровать. Ничего не хочу. Совсем ничего. Я никогда не прощу себе того, что стало с Ариадной. За-чем я тогда ушел? Она меня не прогоняла, я ушел сам. Гордость, видишь ли. А теперь она стала вампиром. Мне назло. Потому что я ушел. Ей назло. И теперь у нее другой. И этот другой у нее навечно. Причем в прямом смысле. Они оба бессмертные вампиры. Вместе будет охотиться, вместе питаться. А может, так даже и лучше. Обидно только.


Рецензии