Иллюзия. Главы 26-30

Глава 26

Бесшумной тенью я скользнул из окна. Было светло, и мне приходилось быть осо-бенно осторожным. Я догадывался, что скоро Ариадна отправится на мои поиски. Она са-моотверженная. И немного бестолковая.
Вдоль высоких стен замка стояли стражники. Обычные люди. Я был голоден, но не рискнул приблизиться к ним. Они меня вообще не заметили.
Я пытался по запаху найти Праведников. Ариадна взволновалась, значит, они уже близко. Жаль, что пришлось врать. Но я своего добился – Ариадна поверила, что я позво-лю им сражаться. Наивная. В мои планы совсем не входит потерять ее. Хотя какие могут быть планы, если я уже иду на смерть?
Страха не было. Была только странная для вампира усталость. Мне надоело ждать. Смерть неспешно приближается ко мне, а ожидание только тяготит меня.
Я почувствовал их. Недалеко, в милях двух-трех от меня появился какой-то опасный и незнакомый запах. Что-то чуть слышное, и вполне терпимое – от вампиров. Резкое и не-приятное – от оборотней. Сильное и враждебное – от магов. Я знал, что там меня ожидает конец. Но я шел не останавливаясь. На одной чаше весов – моя жизнь. А на другой – жиз-нь Ариадны и жизни ни в чем не виновных вампиров. И зачем только Володар их позвал?
Жаль, что я не могу слышать мыслей. Хотя зачем? Все равно меня убьют, и чем бы-стрее это произойдет, тем лучше.
По вампирским меркам, я шел довольно медленно. Умирать мне не хотелось, но нужно было успеть сдаться до битвы. Главное, чтоб она не началась после моей смерти.
Небольшой отряд, двадцать человек, так сказать, сидели на молоденькой, недавно пробившейся из-под снега траве. Позади них темнел еще лысый лес.Маги ели. Вампиры снисходительно наблюдали за ними. Оборотни стояли чуть поодаль и о чем-то встревоже-но шептались.
Я усмехнулся. Да уж, меня и не ждут. И что самое странное, даже не замечают. Я уверенно пошел к вампирам. Наконец один из них поднял на меня взгляд. Это был Богдан. Я знал его в будущем. Не ожидал, что в прошлом он был праведником...
– Ты здесь главный? – спросил я у него.
– В общем, да, – кивнул Богдан.
Весь отряд зашевелился. Маги стряхивали с одежды крошки и поспешно вставали. Оборотни пристроились чуть поодаль, став спина к спине. Двое вампиров застыли по бо-кам от Богдана, а остальные за его спиной. Маги неуклюже занимали свои боевые пози-ции, в любой момент готовые атаковать меня.
– А какое оружие у магов? – из чистого любопытства поинтересовался я.
– Разное, – пожал плечами Богдан. – Но против тебя будут использовать огненные шары. Самое эффективное средство.
Странно, и почему я их не боюсь?
– Ну так что? Чего ждем? – поторопил я. – Давайте, вершите свое правосудие!
– Ладно, – пожал плечами Богдан. – Ты свою вину признаешь?
– Да, признаю.
– Фридрих! Готовься, – кивнул он молодому усатому магу.
Маг начал деловито готовиться. Видимо, это было его первое серьезное задание. Он достал из кармана платок, протер руки и лицо. Потер ладошки друг о друга и легонько по-дул на них. У него в руках загорелся маленький, как от спички огонек. Фридрих неотрыв-но смотрел на него.
– Ты готов к смерти? – прищурился Богдан.
Я увидел то, чего больше всего боялся. Из леса на удивление медленно бежала Ари-адна. Ее прическа разметалась, платье было разорвано. Я еще не мог отчетливо видеть ее лица, но уже чувствовал ее тревогу. Она сама пока что не видела меня.
– Да, готов! Только быстрее! – рявкнул я.
Никто из моих врагов не смотрел в сторону леса, все взгляды были прикованы к мед-ленно растущему огоньку в руках Фридриха. Ну расти же ты быстрее! Когда же этот пла-менный шарик достигнет необходимого размера?
А Ариадна все приближалась. Она уже, наверно, приметила толпу на поляне. Теперь она бежала намного быстрее. Так же быстро рос и шар в руках мага. И вот он уже разме-ром с теннисный мяч. И продолжает расти. А Ариадну уже отделяет от меня лишь жалкие сто футов.
– Быстрее! – крикнул я Фридриху.
Маг уже замахнулся. Огненный шар был уже готов оторваться от его ладони. Рука Фридриха дрожала от напряжения, на лбу выступила испарина...
Шар оторвался. Я инстинктивно зажмурился. И ощутил сильный, невероятный для небольшого сгустка огня удар. Но я устоял. А боли все не было. А потом по моей шее скользнули холодные пальцы...
Глаза пришлось открыть. Фридрих выглядел удивленным и напуганным. На лицах других Праведников застыл шок... Я опустил глаза вниз.... Ариадна... Она лежала на земле и не двигалась. Я наклонился над ней, еще даже не понимая, что случилось...
– Я люблю тебя, – чуть слышно прошептала она.
Ее губы замерли. На лице было умиротворение и покой. Она не дышала...
Осознание случившего приходило толчками. Она мертва. Она мертва... Она прикры-ла меня собой... Огненный шар угодил в ее хрупкую спину... Самое эффективное оружие...
Мою душу наполнила боль от потери. Та, кого я любил гораздо больше жизни, умер-ла. И плевать, что она была бессмертной... Ее нет. Только почему она не сгорела от огнен-ного шара? А, он предназначался мне... Я бы сгорел... Лучше бы я сгорел, чем смотрел бы сейчас на ее бездыханное тело.
Я не заметил, как к нам присоединились другие вампиры во главе с Володаром. Они еще похоже не поняли, что произошло. Молодежь волновалась, в ожидании битвы. Битвы, которой не будет. Битвы, которая уже проиграна. Слишком большая потеря. Все, что я де-лал в этом Средневековье, будь оно проклято, я делал для нее и ради нее. Смысл моей жизни потерян... А вернуться обратно в наше время я просто не смогу. Да, единственное, что сейчас может помочь мне – смерть.
Мой разум неожиданно заместился яростью. Я не видел ничего перед собой, глаза отказывались меня слушаться. Я не чувствовал ни запахов, ни звуков. Я просто рванул вперед, туда, где стоял Фридрих. Он ничего. Одним залпом я выпил его до дна. Я горел жаждой мести. Я хотел убивать, уничтожать. Хотел нести боль по всему миру. И напле-вать, что со мною будет. Хочу умереть.
Убийство Фридриха послужило сигналом для остальных вампиров. С оглушитель-ным криком они ринулись на Праведников. Начеку были только оборотни, поэтому с пер-вой же волной наступления погибли несколько магов. А я, обезумев, кинулся на оборот-ней. Мой укус смертелен для них. А они опасны для меня.
Битва понемногу заканчивалась. Воины уже сражались без былого пыла, да и их строи заметно поредели. Не знаю, скольких живых существ я сегодня убил, Праведники понесли огромные потери, осталось только двое. Но битва закончилась неблагополучно и для нас... Семеро вампиров все же погибли от клыков оборотней и огненных шаров по-следнего уцелевшего мага.
– Герман! – я услышал слабый крик Элизабет.
Я пошел на голос. Элизабет была вся перепачкана чьей-то кровью. Вонючей кровью оборотней. Но ей и самой досталось. На светлой мраморной коже повсюду были видны следы укусов. Она медленно, но мучительно и необратимо умирала.
– Герман... – прошептала она. Я наклонился над ней. – Ты же... Твой дар... – ее голос уже чуть различался. С каждым мгновением ей было все труднее говорить. – Ты... Помоги ей... Гер... ман...
В мгновение ока чьи-то сильные руки опустились на ее шею. Элизабет в последний слабо дернулась и замерла.
– Лучше бы ты сразу помолчала, – ласково сказал Богдан, протирая руки. – Хотя, может так и лучше. Ты не мучалась лишние пять минут. Густав, свое дело ты уже сделал? – спросил он у старого, с неприятной внешностью мага.
– Да, сэр, – с наигранной покорностью отозвался тот.
– Тогда счастливо оставаться. Я думаю, ее смерть стала для тебя самым ужасным на-казанием, – небрежно кинул он мне и подошел к магу. Став спина к спине, они раствори-лись в воздухе.
Я остался на поле боя. Выжившие вампиры не спеша проходили по поляне, при-стально вглядываясь в тела погибших. Я тоже молча прошел по полю, в надежде найти тело Ариадны. Прошел одни раз, второй. Но его не было.
– Думаю, нам следует здесь прибраться, – траурным голосом произнес Володар.
– В смысле? – прищурился Святослав, неприятная в целом личность.
– Мы должны были бы похоронить их, – пояснил Володар. – Но вампиров обычно сжигают. Очень редко после смерти вампиры оставляют после себя тела. И тут как раз та-кой случай. Есть тут управляющие огнем?
К нему маленьким стремительным шагом подлетела низенькая рыжая вампирша. Володар кивнул ей, и все поле охватилось высокими языками пламени. Живые стояли среди огня, но он не задевал нас. Он проходил мимо, обнимая мертвые тела бессмертных. И они исчезали, растворяясь в пляшущих и таких веселых красных язычках.
А я смотрел на эту печальную картину. Все, конец. Ариадна погибла, а ее тело ис-чезло. Но не сгорело…Стоп… О чем говорила Элизабет перед самой смертью?.. Дар… Черт! Если бы я додумался на две минуты раньше! Не было бы бессмысленных жертв… Я бы смог всех воскресить… Ариадна. Если я смогу найти ее тело, если они не сожгли его… Хотя наверняка же сожгли… Но я должен в этом убедиться. А еще лучше, найти и ожи-вить.

Глава 27

Утро. Первое утро без нее. Ночью я пытался просто ни о чем не думать. Пытался за-снуть, хотя за восемьсот лет это у меня ни разу не получилось. Но утром все просыпается. И мой измученный организм тоже. Надо охотиться. Снова охотиться без нее. Ее больше нет. Я должен в это поверить. Если я смогу ее найти, это будет подарком. А пока… Пока я должен смириться.
Не один я потерял близкого человека. Генри тоже потерял любимую. И никто толком не мог объяснить, что случилось. Всю правду рассказать было нельзя, и специально для лорда Джеферса мы придумали правдоподобную байку. Ариадна и Элизабет гуляли по лесу, на них напали. Куда они делись, никто не знает. И он поверил. Скрепя сердце, но поверил. И объявил траур по своей молодой жене.
А еще меня мучило чувство вины. Даже не мучило, а изводило. Я не могу простить себе смерти ни в чем не повинных вампиров. Они самоотверженно пытались защитить меня, преступника. Я же знал, что ничего хорошего из этого не выйдет. Знал. Но не успел.
И теперь я не знал, что мне делать. Жить просто-напросто не хотелось. Мне было не-чего делать. Ну вот куда мне пойти? И зачем? Жаль, что вампиры просто так не могут умереть. Хотя… Если я отправлюсь на ее поиски, я вполне могу встретить свою смерть в дороге. А если не встречу, то возможно найду Ариадну. А что, мне эта перспектива нра-вится. Сейчас схожу, попрощаюсь со всеми и отправлюсь в путь.
Да, похоже, что любимое место всех вампиров – это гостиная. А и в самом дела, кух-ня нам не нужна, столовая тоже. А гостиная это и есть самое большое помещение в замке. Не считая бального зала.
– Я пришел попрощаться, – сказал я всем с порога. Гул утих, и вампиры с удивлени-ем уставились на меня.
– Герман, – укоризненно воскликнула Хильдегарда. – Останьтесь хоть на недельку!
– Да-да, Герман, – Володар поддержал ее. – Куда это ты собрался?
– Мне нужно найти… тело Ариадны, – от последних слов внутри все перевернулось. Я должен в это поверить. Должен поверить в ее смерть.
– Зачем? – Володар видимо не знал о моем даре.
– Если найду, то я смогу воскресить ее. Это мой дар. Но я слишком поздно о нем вспомнил. Иначе бы у нас не было погибших… Ладно. Прощайте!
Все еще переваривали смысл моих слов. Я этим воспользовался, и выпрыгнул в пер-вое попавшееся мне окно. Я побежал. Но остановился, чтобы в последний раз оглянуться на замок Джеферсов. В открытое окно третьего этажа врывался прохладный мартовский ветер, и занавески трепетали белыми парусами. Кто-то из вампиров подошел к окну, но мне было уже не важно, кто это. Я побежал навстречу ветру так быстро, как только мог. Вокруг все смазывалось, и я даже не знал, куда бегу. Я просто должен найти ее. Должен найти ее. Должен найти ее…
Я бежал несколько часов подряд, не зная усталости. И только потом, оставив за со-бой сотни миль, наконец, притормозил. Стоп. Если я буду бежать, куда глаза глядят, я точно ее не найду. По запаху тоже не получится, Богдан с тем старым магом Густавом те-лепортировали. Придется думать. Так, они Праведники. У Праведников по идее должна быть какая-то штаб квартира, точно не помню, как это в восемнадцатом веке называлось. И где-то они должны были спрятать тело. Или сжечь. Но это не важно. И найти мне нужно Богдана. Ну что ж, придется снова применять некромагию. Перспектива меня не радует, но что еще остается делать?
Я пошел по лесной тропинке неприлично медленным шагом. Тупо как-то. Ариадна же пострадала из-за моей некромагии. А чтобы спасти ее, я применю некромагию вновь. Нет, не годится.
Я присел под старым кленом. Кошмар, восемьсот лет прожил, а что делать, не знаю. А может, вспомню чего-нибудь? Воспоминания, в целом, вещь довольно неприятная. Все хорошее быстро забывается, а плохого, даже за короткую человеческую жизнь накаплива-ется слишком много. Чего уж тут говорить о вампирах?.. Ладно, философию оставим на потом, сейчас лучше заняться делом.

« – Я открою тебе страшную тайну.
– Уже боюсь, – игриво произнесла Элизабет.
– Я некромаг.
– А ты не боишься Праведников?– спросила Элизабет.
– Впервые слышу о них! – я усмехнулся и поцеловал ее обнаженное плечо.
– Глупенький! – она ласково взъерошила мои волосы. – А когда ты в последний раз пользовался некромагией? – прищурилась она.
– Лет двести, триста назад.
Элизабет нахмурилась.
– Так сколько же тебе лет?
– Около шестисот.
– Все некромагии столько живут? – она еще не верила мне.
– Нет. Но вампиры многие. Так что насчет Праведников?
– Если ты совершишь ритуал с кровавой жертвой, тебя убьют. Я точно не знаю, про некромагов и Праведников это сказки. Мне бабушка рассказывала. Так что, ты не врешь?
Она смотрела на меня голубыми, по-детски чистыми глазами. В свои семнадцать она была просто прекрасна, и даже среди своих сверстниц выделялась необыкновенной красотой. Не удивительно, что я влюбился в нее по уши.
– Нет, не вру, – прошептал я, и снова поцеловал ее в плечо, в опасной близости от такой сладкой и манящей сонной артерии.
– Поэтому ты никогда не спишь и не устаешь?
– Да, – я осыпал ее поцелуями, стараясь пересилить жажду. Какой же аппетит-ной она мне тогда казалась!
– Укуси меня! Я тоже хочу быть такой, как ты! Я хочу вечно быть с тобой, не отходить ни на секунду! Мы сможем целоваться часами! Пожалуйста! Я очень хочу этого!
На своем веку я видел многих вампиров, которые жалели о своем превращении. А я очень любил ее, и не хотел делать ей больно. Но она так умаляла…
– А я сразу же стану такой как ты? И как ты это сделаешь?
– Я тебя укушу. И через некоторое время, не знаю, год, а может больше, ты нач-нешь испытывать жажду. И потом через пару недель превратишься.
– Нет! Так не годиться! – ее большие голубые глаза наполнились слезами. – Я хочу сейчас!
– Но тогда будет больно… Я должен буду выпить тебя до дна!
– Но я же не умру?
– Умрешь. Думаешь, я живу?
– Кусай! Выпей меня, и мы будем вместе навсегда!»

Она считала, что Праведники – это всего лишь сказки. Да и чего можно было ожи-дать от простого человека? При жизни она была очень милой и доброй. А после превра-щения. Да, она стала другой. И уже совсем по-другому стала относиться к легендам.

« Элизабет встревожена и рассержена.
– Уже и пошутить нельзя! – вот что бывает, когда в шутку напомнишь, что ты некромаг! И ведь я даже не планировал злить ее!
– Да как ты мог вообще! Не смей шутить так! Никогда! Ты слышишь, никогда!
– О, ты уже командуешь мною! Моя маленькая девочка показывает зубки, – я пы-тался развеселить ее, но Элизабет была слишком обеспокоена.
– Недавно я рылась в архивах. Просто читала старые легенды. Так вот, Правед-ники действительно существуют! Они убьют тебя, если ты что-то сделаешь не так!
– А где же они до сих пор прятались?
– Герман, это не смешно! Я беспокоюсь за тебя! Потому что ты безголовый уп-рямец! Да!
– Про безголового упрямца ты зря ляпнула, я не такой, – терпеть не магу, когда меня обзывают. Я тоже начинал злиться.
– Нет, не зря! Ты именно такой и есть! Подожди!
Я уже хотел было уйти, но остановился.
– Стой. Они основались только несколько лет назад. Главный у них вампир, не помню, как его зовут, но какой то русский. Все добровольцы собираются в Румынии, у них там какой-то замок. В ряды Праведников входят вампиры, оборотни и маги. Очень редко люди, да и то они надолго не задерживаются. Они следят за всеми некромагами, у них есть свой список. И если ты что-то натворишь, Праведники сразу об этом узнают. А теперь можешь валить на все четыре стороны!»

Она стала излишне вспыльчивой. И самовлюбленной. После этого разговора мы недолго пробыли вместе, от силы месяца три. И эти три месяца были сущим адом – днем ссоры, а потом жаркие ночи. И я устал от этого. Мне она честно говоря надоела. Она ко-мандовала мною, а я исполнял любые ее прихоти. А потом начал уходить надолго. Я не знал, как от нее отвязаться, и начал ей изменять. Я был уверен, что этого она не выдержит и разорвет со мной отношения. Так и вышло. Она смертельно обиделась, а я обрел долго-жданную свободу. Почему я не порвал с ней сам? Потому что назло мне она бы стала примерной женщиной, чтобы после неизбежного разрыва я оказался неблагодарной сво-лочью. А так я всего лишь самец.
Ну что же, воспоминания мне помогли. Мне нужно отправляться в Румынию. На-деюсь эта организация еще никуда не переезжала, и я без труда смогу найти Богдана. На-деюсь, что это именно тот «главный русский вампир».
Еще немного поковырявшись в памяти, я вспомнил, что от Лондона до Бухареста около тысячи семисот миль. Если я буду двигаться с максимальной скоростью, то к вечеру уже буду там. Главное, перебраться через Ла-Манш.
Не теряя времени даром, я сразу же побежал. Вокруг мелькали деревья, дома, ло-шади, люди. Но они не могла меня видеть. А потоки воздуха люди принимали за простой ветер. Я бежал, и понемногу начинал испытывать удовольствие от скорости.
– Стой! – услышал я позади себя. – Да стой же ты!
Голос почему-то не отдалялся. Я обернулся. За мной бежала какая-то девушка.
– Стой, говорят тебе! – она злилась.
Я остановился. Да, она наверно сама не знает, насколько забавно выглядит. Выгля-дит лет на тринадцать-четырнадцать. Черные волосы, черные вампирские глаза, смешная складочка между бровей. И обиженно надутые тонкие губки.
– Ну, чего тебе? – спросил у девчонки я.
– Ты куда так несешься? Я еле догнала! – она выглядел очень недовольной, и по-спешно поправляла свое простое платье. Затем принялась наводить порядок на голове. Убрав выбившиеся прядки под чепец, она выжидающе посмотрела на меня.
– А зачем ты меня догоняла?
– Ты быстро бежал, куда-то торопился. Вот я и решила узнать, куда.
Я усмехнулся.
– Девочка, тебе что, делать нечего?
– Ну, – она замялась, – вообще-то да. Меня, кстати, Магдалена зовут.
– Очень приятно, Герман. А теперь серьезно, что тебе нужно?
– Я… в общем моя старшая сестра… она работает с некими Праведниками, – осто-рожно пояснила Магдалена. – В общем, мой дар… ну я могу найти кого угодно… И я ис-кала сестру, она человек… И я знаю куда идти, это где-то в Румынии… Но… мне страш-но, – призналась она.
– Чего же ты боишься?
– Я… боюсь не найти ее… живой.
– Ладно. Мне тоже нужно в Румынию. Только предупреждаю: бегаю я быстро.
– Я уже видела, – девочка явно обрадовалась, и даже раньше меня сорвалась с мес-та. Я побежал, и быстро догнал ее.
Теперь мы с ней бежали вровень. Конечно, не так быстро, как хотелось бы, но тоже сойдет. Мы не разговаривали, не хотелось тратить энергию и воздух на пустую болтовню. И хоть мы едва друг друга знали, нас объединяло нечто большее. Теперь мы связанные одной целью. Только надо потом попросить ее найти Ариадну. Хотя я не уверен, что дар Магдалены распространяется на мертвых.

Глава 28

Уже после захода солнца мы с Магдаленой пересекли Ла-Манш. В одиночку я бы уже добрался до Румынии, но я не сильно торопился. С одной стороны, меня тянуло туда, тянуло найти и спасти Ариадну. А с другой, слишком силен был страх разочарования. Я не мог даже представить, что я сделаю, если не найду ее. Если ее тело уже будет уничто-жено. Нет, так быть не должно. Это неправильно.
– Может, остановимся? – предложила Магдалена, когда мы уже оказались во Фран-ции. – Вся одежда мокрая, лучше отдохнуть…
– А смысл? Ты что, устала что ли? – усмехнулся я.
– Нет ну, – Магдалена замялась, – если мы встретим людей, будем выглядеть до-вольно странно.
– Мы бегаем так быстро, что они нас не замечают.
– А… холод?
– А ты что, его чувствуешь? Или это привычки человеческой жизни дают о себе знать? Ты давно превратилась?
– Нет, не очень. Но… я могу спать. А во сне я всегда человек, – тихо сказала она.
– Спать?
– Да… Это, наверно, мой дар, я не знаю…
Спать… Почти всю свою вампирскую жизнь я мечтал об этом. Сон – спасение от всех тревог и скучной жизни. Так приятно чувствовать, что с тобой что-то происходит и осознавать, что это всего лишь сон. Это долгожданное и невозможное для меня забвение. А Магдалена… Эта девчонка может спать, может видеть сны. И во сне она снова может почувствовать себя человеком. Я бы многое отдал, чтобы хотя бы на один час стать чело-веком. Ощутить хрупкое несовершенство своего тела, почувствовать холод, голод. Насла-диться простой человеческой пищей…
– А ты можешь сделать, чтобы я заснул? – спросил у Магдалены я.
– Я не пробовала…
– Давай, прошу тебя! Попытайся это сделать! Я уже много веков не спал!
– Ладно… Ложись.
Я лег на землю. Мое желание заснуть было невыразимо сильным. Я весь горел им, я не мог больше не думать ни о чем. Я хотел заснуть, хотел увидеть сон, не важно, какой. Я просто хотел снова почувствовать эту легкость.
Магдалена легла передо мной и взяла меня за руки.
– Расслабься. Я сейчас сама попытаюсь заснуть, и утянуть тебя с собой, – пояснила она. – Я никогда не пробовала, но думаю, что получиться.
Я расслабился. Постарался выгнать из головы все мысли. Я хотел заснуть, прова-литься в сладкое забытье. И я верил, что у нас все получится.
Я подхожу к огромному замку. Он выглядит величественно, но вместе с этим и зловеще. Но я знаю, что должен в него попасть. Замок приближается, и вот я уже вижу странное голубое сияние вокруг ворот. Я чувствую, что ничем хорошим это кончиться не может, но все равно упрямо двигаюсь к воротам. Я уже совсем близко, и правая створка медленно отворяется. Голубое сияние просто невыносимо, оно режет глаза и одновремен-но затягивает внутрь. И я следую этому неясному зову, и плавно переступаю высокий по-рог. Сияние померкло. Я увидел длинную залу, по краям которой стояли широкие, грубо высеченные скамьи. Они тянутся на сотни метров. Я иду, а зала все не кончается. Под но-гами мелькают искусно подобранные и отполированные до блеска большие серые камни, и я иду, не отрывая глаз от пола. Я иду, я постепенно во мне усиливается жажда. И камен-ный пол под моими ногами приобретает зловещий багровый оттенок. Он становится все отчетливее, и на камнях проступает кровь. Я чувствую ее запах, хочу броситься на камни и слизать все до последней капельки. Но я сдерживаюсь, только чтобы не упасть на коле-ни. Я точно знаю, что этого делать ни в коем случае нельзя. И я иду. И словно со стороны вижу свое искаженное жаждой и яростью лицо. Наконец где-то вдалеке показался конец залы. И я иду быстрее, почти бегу, а стоящие там две колонны все не приближаются. А потом вдруг они рядом. И я понимаю, что это виселицы. На одной тело Элизабет. А на другой – Ариадны. И я вижу, что она человек. Но она недавно убитый человек. И я сни-маю с виселицы ее легкое бездыханное тело, ощущаю его угасающее тепло. И понимаю, что в ней еще есть кровь. Забыв обо всем, я жадно прокусываю артерию на ее тонкой шее. И ощущаю во рту ее быстро густеющую кровь. Она сворачивается прямо у меня в горле, и я почему-то начинаю задыхаться. А Элизабет оживает, и начинает оглушительно смеяться надо мной. Откуда ни возьмись на лавках появляются люди, больше похожие на зомби. И все злорадно смеются. С удовольствием смотрят на мои муки, и смеются. И я начинаю смеяться вместе с ними. А потом чувствую чьи-то теплые объятия…
Я проснулся. Было очень темно, и я догадался, что скоро рассвет. Объятия… Ма-гдалена уже нежно обвила руками мою шею. Она все еще спала, а вот почему я проснулся не понятно.
Я осторожно высвободился из ее объятий. Она даже и не проснулась. Интересно, почему она так себя ведет? Насколько я помню, это совсем недопустимое поведение для девушки восемнадцатого века. Ладно, когда проснется, я спрошу. Только мне это ну со-всем не нравится.
Что это за ерунда мне снилась? Какой-то странный замок. Наверно я слишком мно-го думал о праведниках. Да уж, надеюсь, сой сон не вещий.

« – Знаешь, а сны сбываются, – сказала Элизабет. Она недавно превратилась в вампира, и теперь осваивалась с новыми способностями. – Жаль, что я уже не могу спать.
– И какой же сон у тебя сбылся? – спросил я. В это время Элизабет меня откро-венно забавляла.
– Мне снилось, как ты меня укусил. В мельчайших подробностях. Как ты привел меня в спальню, повалил на кровать и долго-долго тянул из меня кровь. Мне все это имен-но так и приснилось! Только наяву я потеряла сознание, а во сне… ну в общем на этом моменте я проснулась, – радостно закончила она.
Первые несколько дней она еще оставалась милой. А потом изменилась».

И чего это я вдруг задумался о снах? Уже восемьсот лет о них не думал! Все-таки какое же это наслаждение, снова спать. Если бы еще и снилось что-нибудь приятное… И малолетки не приставали.
Наконец Магдалена соизволила проснуться. Она неспешно потянулась, широко распахнула глаза. Затем посмотрела на меня, улыбнулась одними глазами и поднялась с земли. Обтряхнула руки, и принялась деловито поправлять немного испачканное платье. Достала из-за пазухи маленькое зеркальце в серебряной оправе, внимательно изучила свое отражение, протерла глаза, поправила спутанные волосы и спрятала зеркало.
– Доброе утро! – прищурившись, сказала она.
– Не отрицаю, – усмехнулся я.
Магдалена потупилась. Интересно, какое мнение сложилось у нее обо мне? Веду я себя крайне неприлично для восемнадцатого века.
– Что с тобой? Почему ты так странно говоришь? – растерянно спросила она.
– А что странного? Я не отрицаю, что утро доброе. Особенно для тех, кто пользу-ется моей беззащитностью и лезет обниматься.
Мне было очень интересно посмотреть на ее реакцию. И она меня не разочаровала. Сначала щеки вспыхнули бледным румянцем. Она чуть-чуть приоткрыла рот и замерла. Затем плотно сжала тонкие губы и сдвинула брови. Исподлобья посмотрев на меня, она процедила:
– А ты то чем не доволен? Я может, согреть тебя хотела!
Я расхохотался. Еще недавно я ей напоминал, что вампиры не мерзнут. А она на-верно опять насмотрелась человеческих снов. Почему-то я во сне был самым настоящим вампиром. Причем голодным.
– А если честно? – улыбаясь, поинтересовался я.
– Честно?.. – она опустила глаза. – Это не… мне не подобало так себя вести, но… мы были наедине, и я решилась…
Что-то мне это совсем не нравится. Поворот событий какой-то… ммм… непра-вильный. Пусть еще поплачет…
– Ну? Что? – нетактично поторопил ее я.
– В общем… ты мне понравился… И про сестру я наврала… И неожиданно угада-ла… Я просто хотела с тобой познакомиться, поговорить. Я за тобой наблюдала еще с то-го момента, как ты прибыл в замок Джеферсов. А рядом была эта… твоя. И в домике я за тобой наблюдала. Это я добавила в воду той девочки сок одного редкого растения. Ты должен был очнуться, как только руки чужого вампиры прикоснуться у тебе. Но эта твоя ни на шаг от тебя не отходила! А когда отошла, приехали двое других, и я не успела. И я донесла Праведникам, что ты совершил этот обряд, так бы они ничего не узнали. Ну… думай что хочешь. Но помни, что только я могу тебе подарить сон, – Магдалена закончила свою пламенную речь и бросилась бегом в лес.
Мне и самому не мешало бы поохотиться. Но эта девчонка явно сумасшедшая! И вот что мне теперь с ней делать? Действительно, только она может подарить мне сон. А я уже становлюсь наркоманом. Я хочу снова заснуть. А потом проснуться. И опять заснуть. И жить, зная, что каждый день я буду получать свой наркотик. И каждый день у меня бу-дут галлюцинации, приятные и не очень. Но они будут, и я смогу отрываться от насущных проблем. И жить нереальной, но все же своей жизнью.
Я не спеша побрел в лес. Вряд ли в этот предрассветный час я встречу кого-нибудь. Но все же попытаться стоит.
Я расслабился. Мой разум отошел на второй план, передав главную роль охот-ничьим инстинктам. Я наблюдал за своими действиями и чувствами, словно через толстое стекло. Это я, а может быть уже и не я. А если я, то безжалостный и жестокий.
Мой чуткий нос уловил еще не развеявшийся запах Магдалены. Но искать ее я не буду. Я ей нужен больше, чем она мне. Тем более, гастрономического интереса для меня она не представляет.
Запах человека. Я побежал на встречу этому аппетитному аромату. Ммм, женщина. Немолодая, а жаль. Странно, что она одна.
Через несколько минут я уже увидел на земле довольно свежие следы. Ноги приве-ли меня в березняк, который через час уже станет светлым. А сейчас солнце только пока-зало на востоке свою шапку, и тьма медленно и неохотно отступала в небытие.
Следы привели меня к старой и наполовину засохшей березе. И там оборвались. Мои инстинкты были сбиты с толку. Я начал оглядываться вокруг. Я увидел эту женщину. Но… она повесилась на этой полумертвой березе. Голод пропал. Балом снова правил ра-зум. Неужели сны действительно сбываются?.. Или они сбываются только тогда, когда спишь раз в восемьсот лет? Но факт остается фактом. Передо мною висельник.
Я побежал прочь от этого гиблого места, уже и не надеясь уловить запах человека. По дороге я перекусил несколькими лисицами. Вкус ужасный, но питаться то надо. А в душе, если она, конечно, есть у вампиров, остался неприятный осадок. Я точно знал, что сегодня произойдет что-то ужасное. А в голову лез глупый стишок:
Я знаю точно наперед:
Сегодня кто-нибудь умрет.
Я знаю где, я знаю как.
Я не гадалка, я маньяк.
Нет, что-то точно произойдет. Думать об этом не хотелось, и я помчался со всех ног. Быстрее надо добраться до Румынии. Быстрее, пока не поздно. И хоть я не знал, по-чему может быть поздно, но этой спешкой я пытался отвлечь себя. Я вспоминал Ариадну, и говорил себе, что ей нужна помощь. И от этого бежал еще быстрее. Только бы успеть!

Глава 29

Вампиры имеют одно большое преимущество перед людьми – им не нужны пас-порта. И пусть в восемнадцатом веке с пересечением границ еще не было так строго, я в душе порадовался этому факту.
Восстановив в памяти карту Европы, я наметил приблизительный маршрут до Ру-мынии. Из Франции я попаду в Швейцарию, затем в Австрию, Венгрию и, наконец, Ру-мынию. Почему-то я был уверен, что штаб Праведников будет располагаться в столице – Бухаресте. Главное будет его разыскать. Принцип «язык до Киева доведет» в данном слу-чае не поможет. Хотя если Румыния – родина Дракулы, то возможно и большинство насе-ления будет вампирами. Шучу.
От быстрого бега из головы вылетели все тревожные мысли. Их просто ветром сдуло. Я бежал, и наслаждался скоростью. И даже не думал о том, что я буду делать, если все-таки найду этих чертовых Праведников. А спросить Магдалену насчет Ариадны я так и не успел. Да и вряд ли бы она согласилась. Я уже понял, что Магдалена ее, мягко говоря, недолюбливает.

« – Это так здорово! – Элизабет бежит и смеется. – Это чувство скорости! Словно крылья за спиной выросли!
А я смеюсь вместе с ней. Она еще не привыкла к вампирским способностям. Ей все в диковинку. Элизабет как ребенок радуется все новым возможностям.
– Герман, я так счастлива! – кричит она. – Теперь мы вместе навсегда! Мы бу-дем вместе бегать! Мы будем вместе охотиться!
– Конечно, любимая, – ответил я. – Ты же одна не справишься, тебе еще много-му нужно научиться.
А она смеется. Такой искренней радости и восторга я до этого ни у кого не ви-дел. Это прекрасно».

Да, без Магдалены гораздо быстрее. Вскоре я был уже в Венгрии, и уверенно при-ближался к границам Румынии. Я бежал вперед, и мои мысли были очень далеко от этой проселочной дороге, редко встречающихся домиков, да и окружающей природы в целом. Я пытался сосредоточиться на плане действий. Но все мои попытки сводились к нулю. Когда я начинал думать о штабе Праведников, я сразу вспоминал прекрасное лицо Ариад-ны. И думал только о ней. Я помнил каждый миллиметр ее лица, ее запах, ее речь. И я хо-тел навсегда сохранить это в сердце. Она точно достойна вечной памяти.
А я все бежал. Где-то вдалеке, футах в трехстах от меня возникла фигура. Я не был уверен, заметил ли меня этот человек. Если он не отойдет, ничего страшного, обогну его.
Странный человек какой-то. А длинной темно-серой мантии, на голове капюшон. Разглядывая его, я замедлился. Уж теперь то он точно меня заметит, тем более что смот-рит в упор. Я уже хотел было обойти его, как он передвинулся, преграждая мне путь. По-смотрел на меня исподлобья и скинул капюшон.
– Куда торопишься, а, некромаг? – спросил он. И я узнал пожилого мага, насмешли-вого и неприятного Густава.
– К магам в гости, – в тон ему ответил я.
Густав усмехнулся.
– Небось, ищешь свою мертвую невесту, да?
– А какая разница? Я может, просто на пробежке. Воздухом подышать захотелось, – как же все-таки приятно играть с опасностью! Уверен, что этот Густав одним взглядом превратит меня в кучку пепла. Ну только если захочет. А если у него есть какой-нибудь приказ «сэра Богдана», то он не захочет.
– Тебя может проводить в гости к магам? – любезно предложил Густав, пожирая ме-ня яростным взглядом. – Заодно с вампирами встретишься. Друга своего дальнего, коман-дира нашего увидишь. Ты же к нему так спешишь?
– Конечно! А я и забыл, что с моим другом «сэром Богданом» очень давно не виде-лись! – меня этот разговор откровенно забавлял. А адреналина то сколько! Густав уже весь кипит от ярости, но виду не подает.
– Стойте! – я услышал знакомый голос. Магдалена. Кто бы сомневался, что она бро-сится меня догонять. – Я сейчас все объясню!
– А вы кто? – недоверчиво нахмурился Густав, с раздражением глядя на девочку.
– Магдалена я. Ну я вам на него донесла, помните? Так вот, мы уже объяснились, все в порядке, отпустите его. Я оклеветала Германа, беру все свои слова обратно!
Я улыбнулся. Похоже, что сейчас она еще больше усложнит ситуацию. Густав рас-хохотался зловещим смехом.
– Девочка, мы и без тебя разберемся. Только, к сожалению, ты напросилась. Пой-дешь с нами в наш замок, там мы и побеседуем. Договорились?
Магдалена растерянно посмотрела на меня. Я ухмыльнулся. Ну что же, еще одно приключение на мою… голову. Только теперь рядом еще недовольная, и, мягко говоря, неумная Магдалена. И смотрит на меня, как будто я виноват.
Мои руки неожиданно сомкнулись. Их плотно обвязывала жесткая и крепкая верев-ка. Тоже самое произошло и с руками Магдалены, и она удивленно вскрикнула.
– Ну все. Теперь мы можем отправляться в замок, – удовлетворенно сказал Густав. – А если попытаетесь вырваться… лучше вам этого не знать.
Как и любой человек, пусть даже и маг, Густав шел очень медленно. А мы с Магда-леной плелись за ним следом, перекидываясь взглядами. Она смотрела отчаянно и оби-женно, а я улыбался, что ее еще больше злило. Мне уже было наплевать, что с нами будет. И за Магдалену я не переживал, она не внушала мне абсолютно никакой симпатии.
Мы шли, а Густав время от времени усмехался. Ему доставляло удовольствие, смот-реть на своих пленников. Он, маг, почти обычный человек, связал вампиров, и они покор-но тащатся за ним. Унизительно.
В конце концов он остановился.
– Мы не сможем пройти дальше, – спокойно улыбаясь, сказал он. – Нужно телепор-тироваться. Возьмитесь за руки. Ах, да, вы же не можете. Ладно.
Старый маг обхватил своей сухой горячей ладонью мое запястье. Магдалена недо-вольно фыркнула, но высвободиться не пыталась.
А потом все замелькало, почти как при перемещении во времени. Закружились дере-вья, небо перекрутилось вокруг нас, и вот мы втроем уже стоим в тесном темном помеще-нии. Похоже на какой-то подвал. Скошенные стены из темно-серого грубо отесанного камня. Пол, из сучковатых и широких досок. Низкие сводчатые потолки. На стенах висят канделябры, в каждом горит по две свечи. И какое-то странное не то кресло, не то трон, на котором небрежно восседает Богдан.
– О, добро пожаловать в наше скромное царство! – излишне торжественно попривет-ствовал он. – Очень надеюсь, что вам, – он слегка наклонил голову, – здесь понравится.
– Я тоже очень, очень на это надеюсь, – выразительно сказала Магдалена, и насколь-ко позволяли связанные руки, сделала реверанс.
– О, новая юная леди нашего мистера некромага, – Богдан лучезарно улыбнулся. – Скоро я начну коллекционировать их прелестные тела. Хотя зачем обязательно тела, – он встал и с достоинством прошелся по подвалу. – Если применить дар, то они сами будут не против, – он прищурился, и, глядя на Магдалену подвигал бровями. Она перестала хму-риться, и даже улыбнулась в ответ. – Да, это идея мне очень даже нравится, – он не спеша облизал губы, словно пробуя эту идею на вкус. – Да, именно так я и сделаю. Но сначала мы немного побеседуем, вы не против, – скорее утвердительно, чем вопросительно за-ключил он. – Густав, что за стиль? Нет, это отсутствие стиля. Связал нашим гостям руки. Нехорошо. Развяжи, – мягко, но властно велел она.
Густав щелкнул пальцами, и веревки упали с наших рук.
– Вот, так гораздо лучше, – удовлетворенно протянул Богдан. – И впредь будь более гостеприимным. Так. Юная леди, может, представитесь, для начала?
– Магдалена, – осторожно пискнула девочка.
– О, очень приятно, Маг-да-ле-на, – по слогам повторил Богдан, смакуя новое слово. Затем подошел и поцеловал ее тонкую бледную, в полумраке подвала казавшуюся голу-бой руку. – А я Богдан. Не знаю, как вам, а мне очень приятно, – сказал он и снова сахарно улыбнулся. Магдалена чуть не растаяла от этой приторно-сиропной улыбочки.
Богдан отошел от нас и снова присел на краешек своего бархатного трона.
– Какова цель вашего визита? – осведомился он у меня деловым тоном.
– Узнать, что с моей предыдущей «юной леди», – максимально учтиво ответил я.
– А, юной леди. Юной леди. Ариадна, если я не ошибаюсь. Да, Ариадна. Ну… она же умерла, как вы знаете, да? Знаете, это чудесно. И зачем вам ее нежное бездыханное тело? Подождите, дайте догадаюсь. Наверно, похоронить, да? Вы именно это хотели мне ска-зать, да? Так вот, не надо врать. Я не дам вам воскресить ее. А если вы попытаетесь сде-лать это без моего ведома, я, не без жалости, но уничтожу ее прекрасный труп.
– Можно вопрос? – я решил немного подразнить его. Все равно все мои планы со-рвались, последняя надежда умерла, так хоть можно побаловаться перед смертью. – А, ну конечно же можно, верно? А если вы не узнаете, что я попытался ее выкрасть?.. Ведь если вы не узнаете, вы ничего не сделаете, так? Я правильно говорю, да?
– Нет, не правильно, – Богдан нахмурился. – Я узнаю, если вы попытаетесь это сде-лать. – Густав, отведи их, пожалуйста, в шестую комнату, да-да, не надо так ухмыляться. И погостеприимнее, ладно?
Густав, аккуратно, почти нежно взял нас с Магдаленой под локти, и медленно, на-верно, что бы мы не споткнулись, повел по лестнице вниз. Лестница была  длинная, вин-товая, и уходила глубоко под землю. Наконец перед нами предстала дверь с нарисованной на не шестеркой. Густав не торопясь отворил ее и пропустил нас вперед. Не упираясь, мы вошли. Дверь захлопнулась.
Темница. Довольно комфортная. Две кушетки, или как там это называется? Стол и две простые табуретки.
– Располагайтесь с комфортом, – любезно предложил из-за двери старый маг. – А меня уже зовет хозяин, и я догадываюсь, какое поручение он мне даст. Разберусь с твоей хорошенькой подружкой, и обязательно зайду к вам. Сыграем разок в картишки. Только предупреждаю, кормить вас здесь не будет. Через недельку-другую вы даже встать не сможете. Молитесь, чтобы хозяин смилостивился.
Медленно отдалялись шаги. Я сам завлек себя в ловушку. И буду умирать медленно и мучительно. А Магдалена за компанию со мною. И вот кто будет отрицать, что вдвоем веселее?

Глава 30

Тело ныло. И жутко хотелось есть.
Я лежала на огромной застеленной черным бархатом кровати. В комнате царил по-лумрак, и лишь в маленькую, слово от сигареты дырочку в тяжелых портьерах проникал тонкий лучик света. И в этом лучике плясала пыль. Но эта пыльная полоска света помогла мне поверить, что я уже не сплю.
Я присела на кровати. Я и не знала, что у вампиров что-то может болеть. Спина была будто чужая. Руки и ноги меня не слушались. Я попробовала наклонить голову, но затек-шая шея откликнулась резкой болью.
Кое-как размяв мышцы, я попыталась встать. Медленно и аккуратно, лишь бы не упасть. Мое еще недавно послушное и гибкое тело просто игнорировало меня. Мозг жил отдельно, а тело лишь нехотя, как после долгой зимней спячки повиновалось мозгу.
А что с моим платьем? Порвано в нескольких местах… Наверное, я где-то все-таки упала. Я напряглась, пытаясь вспомнить, что же произошло. Но я не помнила совсем ни-чего… совсем. Кроме основных движений и рефлексов я забыла все. Кто я? Откуда я? Как я здесь оказалась? Что со мной? Где я? Я попыталась вспомнить таблицу умножения. Уф, получилось. Вроде это помню. Порылась в мозгу, пытаясь вспомнить что-нибудь из дру-гих областей. «Жи и Ши пиши с и». Это помню. Еще несколько правил по русскому и бе-лорусскому языку. По английскому. А что если… My name is… Oh, no. I don’t remember it! И на английском языке я ничего не смогла вспомнить!..
Я медленно подошла к огромным черным дверям. Толкнула… Потянула на себя. Нет, заперто. Да… Я тут совсем одна… И никто мне не расскажет, кто я. И что я здесь де-лаю.
Да, плохо. И гораздо хуже, чем я могла предполагать. Ну почему же я ничего не могу вспомнить?! Все бы стало на свои места…
Я уселась на кровать. Ммм, как же хочется есть!.. Но лучше об этом не думать, по-пробую отвлечься… Вот только на что?
Я обвела взглядом комнату. Так. Кровать великолепная. Черное бархатное покрыва-ло, такой же полог. Резные ножки и спинка наверное из черного дерева. Бархатные черные портьеры с крохотной солнечной дырочкой. Два небольших прикроватных столика. В дальнем углу туалетный столик. Я медленно, боясь разочарования, подошла к нему и при-села на мягкий пуф. Да уж, могло бы быть и получше. Выглядела я, мягко говоря, неваж-но. Красивое лицо посерело, глаза и щеки впали. А разве такое бывает у вампиров? На-верно у голодных бывает. Волосы были не очень чистыми, на шее длинная тонкая цара-пина. Губы алые-алые, словно искусанные. И руки покрывает сетка тонких ранок.
Ну хоть кто-нибудь сюда зайдет? И вот зачем я проснулась? Спала бы себе спокойно и не мучилась. Просто свинство какое-то оказаться в чужой спальне в абсолютном одино-честве, да еще и голодной.
Около часа я сидела, разглядывая свое отражение в зеркале туалетного столика. А потом дверь почти беззвучно отворилась, и в спальню вошел парень лет восемнадцати, с черными, как вороново крыло волосами и тонкими, очень аристократическими чертами лица. Он легко улыбнулся мне и по-хозяйски прошел к окну, и одним резким молниенос-ным движением раздвинул штору. В комнату брызнул яркий, слепящий глаза свет.
– Густав просто гений. Сказал, что через час очнешься, так и произошло, – хорошо поставленным баритоном произнес он.
Я молчала. Смысл его слов оставался неясным для меня.
– Ты видимо голодна? – поинтересовался он и обворожительно улыбнулся. – Ну ни-чего, потерпи немного. Через несколько минут тебе приведут пищу. Ты, видимо даже не знаешь, кто я.
Я покачала головой.
– Да, Густав поработал на славу. Я Богдан. А как тебя зовут, ты помнишь?
– Нет. Я ничего не помню, – тихо ответила я.
– Да, жаль. Ты Ариадна.
– Хм… Ариадна, – повторила я. Теперь хоть буду знать, как меня зовут. – А как я здесь оказалась?
– Тебя убили. А потом мой слуга оживил тебя.
– Разве такое возможное? – я не удивилась. Я просто не поверила.
– В нашем мире все возможно. Мы не люди, мы гораздо выше и разумнее. Верь мне, – он посмотрел на меня, и его зрачки расширились. А правильные губы расплылись в гип-нотической улыбке.
– А почему меня убили? – мне очень хотелось знать больше о своей жизни.
– Случайно. В тебя попал огненный шар и ты умерла.
– Ты… Вы видели это?
– Да. Только не надо обращаться ко мне на вы, ладно? Густав совсем задурил мозги бедной девочке…
– А кто этот Густав?
– Мой слуга. И ты обязана своей жизнью ему.
– А почему я ничего не помню? Тоже он постарался? – я все еще ожидала подвоха от этого странного незнакомца.
– Да. Но тебе же будет так лучше.
В дверь постучали, и какой-то пожилой мужчина просунул в проем свою усатую го-лову. Богдан кивнул, и в спальню пропихнули маленькую, лет десяти, девочку.
– А вот и твой обед, – радостно сказал Богдан.
– Она? Мой обед? – что-то я совсем затормозила. И похоже начинаю понемногу схо-дить с ума.
– Да. Может мне выйти? – парень загадочно улыбнулся.
– Нет-нет… не надо, – я приманила малышку к себе и быстро, чтобы она не почувст-вовала боли проткнула заострившимися клыками ее сонную артерию.
Девочка невольно вскрикнула. Но тихо и неуверенно. А я уже вовсю присосалась к крошечной ранке на нежной детской шейке. Выпив девочку, я почувствовала себя до-вольно бодро. И сразу же кинулась к зеркалу. Глаза блестели, на щеках неохотно появлял-ся скудный вампирский румянец. Кожа побелела, и начала даже переливаться. И даже ра-ны на шее и на руках начали быстро затягиваться. Через минуту мои руки были как всегда идеальны. Вот что-что, а свою внешность я помнила очень хорошо.
– Ну как? – осторожно поинтересовался парень. – Теперь лучше?
Почему он постоянно улыбается? Он что меня, приворожить хочет? Но мне почему-то кажется, что я уже влюблена. В кого, вспомнить не могу, но влюблена. И хоть сердце бьется очень редко и гулко, оно бьется для кого-то.
– Да, спасибо, – вежливо ответила я. – Было очень вкусно.
Пустое тельце ребенка уже куда-то исчезло. А Богдан все так же смотрел на меня и улыбался. А потом встал и грациозно подошел ко мне вплотную.
– Что ты сейчас чувствуешь? – шепотом спросил он.
– Страх… – прошептала я.
– А симпатию?
– Нет… Только страх…
– Мой дар бессилен против тебя?.. Почему?..
– Я не знаю… А какой твой дар?..
Он пододвинулся еще ближе. Теперь нас разделяло в лучшем случае пол дюйма.
– Приворот, – на одном дыхании шепнул Богдан и прильнул к моим губам в страст-ном поцелуе.
– Что ты делаешь? – я оттолкнула его. – Совсем уже совесть потерял, да?
– Знаешь, милая, – задумчиво протянул он, – это не моя проблема, что мой дар на те-бя не действует. Это твоя проблема. А все могло бы пройти очень гладко, и ты бы даже думала, что по твоей воле. А так. Придется тебе переступить через твои чувства и жела-ния. Я уже все продумал. Мне уже давно пора было жениться, но я наверно, слишком из-бирательный. А вот ты, прекрасная Ариадна, очень даже мне подходишь.
– Ты мне противен! – крикнула я.
– А меня это не волнует, – ласково прошептал он. – Ладно. Я думаю, тебе стоит пе-реодеться. Я сейчас уйду, а к тебе зайдет служанка. Дверь мы будем запирать. Еду приво-дить один раз в сутки для тебя достаточно. Если будет скучно, ты меня позови, просто мысленно. Я приду, и мы вместе найдем чем развлечься, – Богдан многозначительно при-щурился и ушел, заперев за собой двери.
Я осталась одна. Но одиночество лучше, чем общество этого… лучше промолчать. Какой же он низкий человек! Насколько я поняла, по его приказу меня лишили памяти. Наверно, чтобы я забыла того, кого любила. Ну что же, им это удалось. Я забыла кого, но что люблю, я помню. И уж точно не этого петуха, этого позера Богдана.
Мне хотелось плакать. Но я ждала пока придет служанка, чтобы потом уже дать во-лю слезам. И не на пять минут, а на часы. Мне еще очень многое предстоит обдумать.
Служанка не заставила долго себя ждать. Это была милая старушка, с собранными на затылке волосами и приветливым лицом с сеточкой морщинок. Человек
– Добрый день, леди Ариадна. Меня зовут Фелиция, я принесла вам одежду. Его светлость велела мне быть пообходительнее с вами, вы же его невеста, да?
– Это он вам сказал? – мне было очень обидно.
– Да, миледи.
– Я не его невеста! Он меня заставляет! Я не хочу! Я люблю другого!
– Не кричите, миледи. Его светлость вас чем-то обидела? – Фелиция искренне сочув-ствовала, по моим щекам уже текли слезы.
– Да… Он стер мою память… Запер здесь… Принуждает выйти за него замуж… Он просто хам!..
– Успокойтесь, милая… Вам необходимо переодеться. Давайте сначала закончим с вашим туалетом, а потом мы с вами потолкуем по-женски.
Худо-бедно я переоделась. В иное время я бы была в восторге от этого светло-золотистого, расшитого самоцветами и золотыми нитями платья, а сейчас едва ли обрати-ла на него внимание. Я была просто-напросто в отчаянии.
– Девочка, а откуда ты взялась? – тихо спросила Фелиция. Она явно хотела мне чем-нибудь помочь, но боялась гнева Богдана.
– Я… не знаю. Меня убили, а Густав оживил. Это Богдан сказал, а я боюсь ему ве-рить. Он страшный человек.
Служанка встревожено покачала головой.
– Не говори так. Я не имею права с тобой соглашаться, – она виновато посмотрела на меня. – Человека очень легко испортить. И роскошь или богатство портят человека не на-столько, насколько его портит власть. Это страшная сила. Она дает человеку все, но свя-зывает по рукам и ногам обязанностями, зачастую слишком серьезные, а иногда и бесче-ловечные. А человек, одурманенный этой самой властью, забывает про свои обязанности, и он оказывается на улице. Он надоел власти, и она сама избавилась от него. С шумихой и огромным позором для этого человека.
– И… вы думаете, Богдан тоже скоро окажется на улице? – осторожно спросила я.
– Нет. Он исполняет все свои должностные обязанности. Но преклоняется перед соб-ственной властью. И знаете, миледи, ей это возможно даже нравится.
– Вы говорите о власти, как о живом человеке. О дерзкой и самоуверенной женщине, – мне казалось, что я знала кого-то такого. Но кого, вспомнить естественно не смогла. Дерзкая и самоуверенная, эмоциональная и знающая себе цену, и цену не низкую…
 – Да. Все что в этом мире есть, все явления можно сравнить с людьми. Человеческая душа безгранична и многогранна, она изменчива, как летний ветерок. Она прекрасна и хрупка. И на нее влияют души близких и чужих людей. Душа – как вода, в какой сосуд ее нальешь, такую форму она примет. А другие души могут и сосуд заменить, и слиться с твоей душой в одном сосуде. И ты станешь совсем другим человеком, ты станешь похо-жей на эту влиятельную личность. Вот почему когда мы влюбляемся, мы изменяемся. Частичка любимой души оказывается в твоем сосуде, – Фелиция говорила с такой уверен-ностью, что я не могла ей не поверить. Это казалось истиной, эта сомнительная история о душах и власти теперь стала для меня аксиомой. Пламенная речь простой служанки уди-вительным образом сочеталась с моими личным мировоззрением, и в моей голове начал созревать план.
– Фелиция… А вы давно здесь работаете?
– С момента основания этой сомнительной организации. Я тоже Праведник. Правед-ник-человек. Нас и сразу было немного, но почти всех… съели. А я всегда работала слу-жанкой у его светлости. И я даже и не знаю почему, но меня оставили жить.
– А… Богдан умеет… верить? Умеет доверять? – продолжала этот странный рас-спрос я.
– Да. Мне он верит. Густаву верит. Еще нескольким приближенным. Он хороший че-ловек, но как я уже сказала, испорченный властью.
– А у меня шанс есть?
– У тебя? Конечно же есть. Он не захотел бы себе в жены девушку, которой не дове-ряют, какой бы красавицей она не была. Но доверие нужно заслужить…
– А я смогу?
– Сможешь. Если не станешь делать глупостей.


Рецензии