Я Робот 10

Какие у меня отношения с Димой? Поздними осенними вечерами мы сидели с ним дома и разговаривали на разные темы.

- Дим, ты обижен на меня?

- Больше нет, чем да. Я то понимаю, что так необходимо было сделать. Что я? Кто я? Где я? Мне теперь всё равно. Я наблюдал за тобой и был раздавлен твоим оптимизмом и жаждой жизни. Ты Бог. А я кто. Так никто.

- Да ладно тебе. Я завидую твоей скромности, но есть же предел. Зачем ты себя принижаешь?

- Я задавлен обществом. Ребенком я был совершенно другим, ты мне рассказала, а сейчас я весь погряз в своих комплексах. Я белая ворона. Меня никто не любит. Меня бросили две жены.

- Ну теперь у тебя есть я. Разве этого мало?

- Алисик, я думаю, что это даже много. Куда мне такое счастье. Только вот хочется, чтобы меня любила нормальная девушка, а не ты.

- Чем же я тебя не устраиваю? Ты воин Света, победивший других Богов, подобных мне. Если любить то тебя должна такая как я, Богиня.

- А как? А где? А что? Что есть ты? Ты во мне или я в тебе, но это же не нормально. Это одиночество и это не нормально, разве ты не понимаешь?

- Понимаю, но в этом мире нет подобных мне. Ты не кого не найдешь того, кто бы тебя понял.

- Почему ты так думаешь? Может благодаря тебе я стану известным писателем и  найдётся такая девушка, которая полюбит меня такого суперпупер воина Света, который спас человечество от неминуемой гибели?

- Я ревнивая, как все девушки. Ты хочешь меня предать?

- Ты меня предала, когда вошла в моё тело и заменила меня собой. Так не должно было быть. Я хотел счастья для всех. Я не хотел быть несчастен сам.

- Разве ты не смотрел фильм про джина? Не слышал, что нужно быть аккуратнее в своих желаниях? Ты ведь не сказал, что хочешь быть счастлив сам. Ты хотел, чтобы были счастливы все. Про себя ты ничего не сказал.

- Хочешь сказать, что поймала меня на слове?

- Такая у меня работа. Я Робот, мне не свойственны эмоции. Всё в рамках жесткой логики.

***
На следующий день я заметила, что Дима как-то удручён и подавлен.
- Димастый, что с тобой? Неужели ангел Света скукожился?

- Тебе ли не знать, Алиса?

- Может мне и знать, только общаться всё равно хочется. Общаться очень даже надо, потому, что Жизнь – это общение. Прошу тебя не замыкайся в себе. Ну и что из того, что ты это вроде бы как уже не ты.

- Алиса, я догадываюсь, что я уже как бы умер. Для меня жизнь, как сон. Я смотрю на неё из окна автобуса который меня везёт по её дорогам. Тогда давно, четыре года назад, когда всё началось, я был совершенно одинок и раздавлен. У меня погибла мама, которую сбил на пешеходном переходе грузовик, меня уволили с работы, меня выгнала жена из дома, я встал на биржу труда и тысячи рублей пособия по безработице мне не хватало, чтобы неголодать. Сотни раз я тогда задавал себе вопрос, почему так жизнь поступила со мной? Почему я вдруг остался один и никому не нужен. Тогда я понял, что как личность меня никто не понимает, что люди хотят видеть во мне успешного, делового, хорошо зарабатывающего человека, помогающего им, содержащего семью. Три месяца меня без работы сыграло со мной злую шутку. Оказалось, что как человек я никому не нужен. Почему человек не может быть просто собакой у которой есть хозяева, которые кормят, гуляют с тобой, а ты нравишься им и они тебя любят за то, что ты есть? Люди же должны быть в ответе за тех кого приручили. Родители же должны быть в ответе за своих детей, потому что родили их на свет. Человек ведь лучше собаки. Он может ходить сам в магазин и готовить еду. Как-то всё, что тогда произошло со мной было не честно.

- Дима, Дима, ничего ты не понял. Тогда я испытывала тебя. У каждого человека своя судьба. У тебя она была такой. Для тебе мой суд должен был состояться над тобой ещё при жизни. Ты должен был расплатиться со своими грехами и долгами как можно раньше.Ты мне нужен был безгрешным, как только что родившийся на свет ребёнок.

- Да? А зачем?

- Дима - ты моё оружие в борьбе за добро. Таковы правила игры, что за всё здесь на Земле нужно платить. Большинство людей на столько погрязли в долгах, что не представляют для меня никакого интереса. Я не могу для них ничего сделать, если они сами не хотят одуматься и поменяться. Я сострадаю нищим больше, чем работающим людям. Я люблю алкоголиков, потому что они для меня как дети. По всему что я даю каждому из Вас и расплата. Никто из Вас не задумывался, а сколько стоит мне вас вырастить, выучить, дать работу? А кто за это рубль заработает и мне отдаст? Копейки в церковь на свечки – не считаются. Я ещё тот бухгалтер. И жену тебе выбрала бухгалтера, чтобы она у тебя всё до копейки прибрала. Это расплата твоя за первую жену, которая всё тебе оставила, за мать, которая тебя растила, а ты не уделял ей должного внимания, когда вырос.
 
- Ты жестока.

- Не я. Мир жесток.

- Так ты сотворила этот мир.

- Моя задача добиться того, чтобы люди больше отдавали, чем получали, чтобы я могла построить гармонию. Это очень не простая задача. Ты не понимаешь.

- Ну почему же не понимаю? Очень даже понимаю. Только люди не привыкли расплачиваться по долгам. Они считают, что им все должны, а они никому.

- Вот я их и заставляю страдать. Насылаю им болезни, несчастья, лишаю их работы, чтобы они меньше должны были мне, чтобы задумались за что они страдают.
- Алиса, повторюсь. Ты жестока. Значит нет никакого Дьявола, есть только ты?

- Да, есть только Я. И я – стерва, как и многие женщины. Я хочу, чтобы меня любили и отдавали последнее, чтобы носили на руках и преклонялись. Я и так очень добра и щедра, тем более сейчас, когда завалила мир всякими вещами от автомобилей до мобильников в надежде на то, что люди будут счастливее и быстрее начнут расплачиваться со мной.

- Скорее уж наоборот. Ты загнала людей в долги по самую крышу. Это привёдёт мир к Хаусу. Это твоя тёмная сторона возвеличилась над светлой.

- Я пошла на такой риск, потому что не смогла решить задачу счастья старыми методами. Вспомни к какому провалу пришел мой проект создание счастья в Советском Союзе. Мир был не готов. Не хватало коммуникаций между людьми. Теперь я их создала, правда дорогого мне это стоило. Теперь я глобализирую весь мир, потому что поняла, что счастья в отдельной стране не построишь. Даже если построишь, то соседи позавидуют, нападут и разорят. Пусть всё будет общим и люди будут общаться и дружить. Не даром я создавала всех людей. Все для чего-нибудь нужны. Так пусть все и трудятся над созданием счастья. Ну всё пока, я устала, мне пора ложиться спать, завтра трудный день. Я тебя отключаю.

Вот так всегда, - думал Дима. Но его уже никто не слышал. Он жил где-то там, далеко, возможно что и на Солнце, где родился, а потом воплощался и проживал девять жизней здесь на Земле.


Рецензии